Sony A55 – взгляд пол года спустя.

Итак, прошло пол года с того момента, как я решил сменить систему с любимого мной Олимпуса на неизвестную для меня в то время Сони. О причинах я уже писал, так что сейчас не буду заострять на них внимание. Сейчас, пол года спустя, я основательно изучил и камеру Sony А55, и некоторые стекла системы, поснимал много чего, а главное – съездил еще раз с Пекин, где имел возможность сравнить практическое использование моей старой системы (Olympus E30 + ZD 12-60/2.8-4) с моей новой системой (Sony A55 + Sigma 17-70/2.8-4 + Sigma 10-20/4-5.6). Сразу скажу – что-то я потерял, что-то приобрел, и вот именно об этом я подробно расскажу сейчас.

Для полной ясности я буду считать баллы. Если какая-то система в чем-то выигрывает – я буду давать ей балл, а в конце посмотрим какой будет счет. Ну, поехали.

Камера.

Начнем с главного все-таки в камере – с матрицы. Матрица Сони образца 2010 года камня на камне не оставляет от матрицы Панасоник образца 2008 года. И дело не в том, что у Сони 16 мегапикселей, а у Олимпуса было 12, это, в общем-то, все равно. Дело в том, что ДД камеры A55 значительно превосходит ДД E30, Сони справляется с весьма сложными кадрами, одновременно имеющими как большие темные области, так и большие весьма светлые. При этом не приходится делать ничего специального, тогда как снимая Олимпусом, приходилось очень активно пользоваться экспокоррекцией. Sony +1 балл.

По шумам Сони так же бесспорно выигрывает, причем как по характеру шума (он не заметен) так и по его количеству. В целом А55 дает 1-1.5 стопа выигрыша по шумам, по сравнению с E30, а то и все два за счет того, что у нее есть запас, а у Олимпуса нет. Там 1600 уже полный ужас, а тут и 3200 можно использовать, если необходимо, а до 800 можно вообще о шуме не думать особо. Sony +1 балл.

Цветопередача. Это не совсем свойство матрицы, скорее связки матрица+оптика+процессор, но все же… Тут Олимпус по-прежнему не превзойден. Его цвета по-умолчанию чудо, как хороши, Сони в этом, хотя и сильно продвинулась вперед, но догнать пока не смогла. С А55 я получаю хорошие цвета довольно легко, но все таки кое-какая возня в конвертацией файлов присутствует. Olympus +1 балл.

Теперь пойдем дальше – система автофокуса. Тут не о чем говорить, 11 двойных крестов в Olympus E30 бесспорно выигрывают у трех одинарных A55. Плюс в E30 была подстройка АФ под объективы, которой нет в A55. Olympus +1 балл.

Эспозамер. По началу, признаться, я думал, что у Сони он хуже, чем у Олимпуса. Однако на деле оказалось, что он просто немного не так работает, но в целом довольно стабилен и когда я к нему привык, всё пошло очень хорошо. Тут паритет.

Экран – немаловажный элемент, особенно с тех пор, как Олимпус изобрел LiveView на своем E330. Однако Олимпус не захотел развивать технологию, и даже сделал шаг назад от изначальной идеи с двумя матрицами и быстрым LV. Потом эту идею подобрала Сони. Сейчас же она еще развила ее в А55 и Сони тут безусловный лидер. Великолепный экран, LiveView, работающий так же быстро, как и видоискатель – всего этого Олимпус мог бы достичь, да решил, что ему этого не надо. Sony +1 балл.

Видоискатель. Это то, чего я опасался, покупая SLT камеру. Ведь к нее нет оптического видоискателя. Не будет ли задержек, комфортно ли глазу, и прочие такие вопросы мучили меня, когда я выбирал камеру. Сейчас я ни за что не соглашусь отказаться от такой удобной штуки, как хороший электронный видоискатель. Никакой задержки при хорошем свете нет. При плохом свете, то есть в темноте, в оптический видоискатель просто ничего не видно, а тут, пусть и немного тормозно, но хотя бы видно, что снимаешь. Встроенный уровень, расположенный по центру кадра – это просто песня, без него я уже не могу представить свою камеру, когда снимаешься широкоугольником – просто незаменимая вещь! Моё мнение – электронный видоискатель приносит очень много плюсов и совсем чуть чуть не смертельных минусов, например при съемке в студии. Sony +1 балл.

Общая эргономичности тушки. Тут А55 выигрывает у E30 по одному параметру – она легче. Но по все остальным – качество изготовления, удобство держания, удобство кнопок и их расположение – Olympus E30 был удобнее. Плюс система поворотного экрана а-ля E30 на порядок удобнее откидывающегося вниз экрана A55. Olympus +1 балл.

Навороты. У Сони есть всякие интересные для меня режимы типа Auto HDR, авто панорама, которые, как показал опыт, я использую и вполне успешно, для получения кадров, которые либо требовали бы длительной обработки, либо вообще не были бы сняты. Честно говоря, подобных режимов я ждал от Олимпуса в их E5, но они ничего подобного сделать не удосужились. Sony +1 балл.

Стабилизатор. Обе системы имеют встроенный стабилизатор. Сони получила свой в наследство от Минольты. Однако, еще 3 года наза Олимпус имел лучший стабилизатор из встроенных в тушку, Сони не могла даже близко сравниться с тем, что давал E3 или E30. Но вот время прошло, и Сони очень сильно улучшила свой стабилизатор. Я был поражен, но сейчас стабилизатор Сони работает ничуть не хуже, чем Олимпусовский. Тут опять партитет.

Емкость аккумулятора. Если четсно, я бы не останавливался на такой мелочи, как емкость батареи, но у А55 настолько все плохо с этим, что замалчивать это я просто не могу. Батарея весьма малой емкости, причем она тратится не только деланием кадров, но и видоискателем, который ест ее прямо на глазах! Для серьезного инструмента емкость одной батарейки совершенно “незачетная”. Сони вроде обещает это поправить в следующих камерах, но пока Олимпусу +1 балл.

Оптика.

Тут я разделю описания на несколько частей. Подчеркну, все что я говорю – лишь моё ЧАСТНОЕ мнение!

Общий парк оптики. Все знают, что у Олимпуса парк оптики весьма ограничен. Да, там нет некачественных объективов, все они зачастую уникальны, но выбора особо нет, ни по цене, ни по ассортименту. Сони же, поддерживая в тушках «отвертку», делает доступным огромный парк старой минольтовской оптики и оптики, выпущенной под эту систему другими компаниями. После ограниченности Олимпуса, парк Сони выглядит, как шведский стол с огромным выбором. Sony +1 балл.

Широкий угол. Что нам предлагает Olympus? Великолепный 7-14, стоящий зашкально много, не такой уж широкий 11-22, и 9-18, рисунок которого мне лично не нравился. И куда деваться? Больше ничего нет. На Сони есть и родной 11-18, и Сигмовские 12-24, 10-20, 8-16, и Токиновские 11-16 и 12-24, если не ошибаюсь. Выбор весьма богат, причем, что немаловажно, объективы разные по рисунку, есть из чего выбрать. Sony +1 балл.

Штатники. У Сони есть много чего, от разных фирм. Но у Олимпуса есть 12-60/2.8-4. Это не превзойденный объектив. Это я ответственно заявляю, попробовав сам несколько других. Ни один штатник на система Сони из тех, что есть сейчас не может сравниться с 12-60. Olympus +1 балл.

Портреники. Тут бесспорный выигрыш у Сони. Во-первых есть фиксы, их много, некоторые из них даже при небольшой цене очень хороши, как то 85/2.8 например. Во-вторых благодаря старым объективам, можно найти нечто, что ранее было светосильным штатником, а сейчас станет на кропе хорошим портрет-зумом. Так я себе купил Tokina 28-70/2.8 и очень ею доволен. У Олимпуса конечно есть непревзойденный 35-100/2, но его цена настолько высока, что выводит его из диапазона рассматриваемых мной для себя объективов. А упомянутый мною выше 12-60 для портретов не очень хорош по рисунку и светосилы маловато… Sony +1 балл.

Телевики. Тут у Олимпуса есть 50-200/2.8-3.5. Объектив уникальный, чего и говорить. Но только вот он опять же – единственный. Есть один 70-300, дешевый и посредственный, ну и 90-250/2.8 и 300/2.8 по космическим ценам. Хотя да, имея 50-200, особо больше хотеть нечего. Разве что телеконвертер, которые у олимпуса реально не уменьшают качества снимков и потому легко применяются. У Сони аналога 50-200 нет, увы. Но Сони предлагает целую россыпь как старых так и новых объективов, и что-нибудь то вы себе выберете по-любому. Я, например, себе выбрал «Банку» и очень ею доволен. Тут я бы написал паритет.

Макрики. Тут не то чтобы у Сони все хорошо, тут скорее у Олимпуса все плохо. Свои есть только «короткие» 35 и 50, выпустить свой 100мм они так и не удосужились, есть еще Сигмовские, но их в России сложно купить. У Сони же с этим все хорошо – есть разные модели, разные фокусные расстояния, разные рисунки. Sony +1 балл.

Вспышки.

Тут мы наблюдаем, что Сони старается предоставить своим пользователям нечто новое и удобное, в виде новых вспышек 43 и 58, а Олимпус опять остановился на своих 36 и 50, которые хороши, но кто сказал, что они не могут стать лучше? Sony +1 балл.

Итоги.

Ну что ж, подведем итоги. Выигрывает Сони со счетом 10:5. Я совсем не жалею о том, что я сменил систему, без сомнения я получил значительно больше, чем потерял. Однако даже при сравнении с уже остановившейся в своем развитии системой Олимпус видно, что Сони есть куда двигаться. Ну что ж, будем следить за будущим, по моему мнению Сони дает все основания смотреть в него с надеждой.

24 thoughts on “Sony A55 – взгляд пол года спустя.

  1. Спасибо, познавательно и развернуто

  2. С удовольствием слежу за описаниями. И еще раз хочу сказать спасибо той первой статье о смене системы. После нее у меня развеялись все опасения и я сам сменил Олик на Сони. Правда я выбрал А-580, что практически то же самое по 90% функционала. Я все-таки остался верен чистому зеркалу 🙂 Ну и эргономика А-55 не для меня, у меня он просто в руке не помещался, не говоря уже о пользовании колесом.

    Использую Сигму 10-20, Сони 35/1.8 и штатник 18-55, который хочу сменить. Потому вопрос. Выбор пока уперся в Сигму 17-70. Что скажете про нее? В чем реально ощутима различие между ней и штатным 18-55?

    Соньку 35/1.8 могу только похвалить, и не потому, что как принято писать “за такие деньги – отличное качество”, а просто потому что отличное стекло, на мой взгляд. Если будет интересно, могу показать с него снимки.

  3. Да, согласен, А55 эргономически все таки странновата. Нельзя сказать что прям уж совсем неудобно, и кнопки неплохо расположены, но их маловато… Но я сразу нацелился на 77ю в последствии, а она и больше, и есть мнение, что ошибки 55й будут в ней исправлены.

    Снимки 35/1.8 конечно интересно, напшите на paul-elisarov@ya.ru, если не сложно.

    Насчет 17-70 у меня уже тут написано, сейчас вот съездил в Пекин – ей снято 30 процентов – доволен. 70 процентов – купленная там на месте Сигма 10-20. Признаться хотел Токину 11-16, но не нашел, а без ширика тяжко, так что купил что было просто…

  4. Почита Ваши обзоры и крепко задумался на счет смены системы…
    Не сказал бы, что она у меня сейчас полная, имею Olympus E-510+14-42+40-150(I)+35+50…качество снимков что-то особо не радует…куда идти дальше – E30, но цена довольно кусается, да и нету его сейчас в Украине. А тут вроде как в Sony A55/A580 и ситуация получше, чем у Olympus E30…и стоит с китом (правда это не аналог 14-54) дешевле…
    Какое стекло у Sony наиболее адекватное для портретов? Интересно примерно посчитать во сколько мне обойдется переход на новую систему, чтобы взвесить все плюсы и минусы.
    Спасибо за интересные обзоры!

  5. Mr.Black, да сейчас с Олимпусами чем дальше, тем хуже. Олимпус Раша отказался от поставок E5 – слишком мало заказов, то есть E5 вообще в Россию никто не приводит. Стекол тоже возят мало, спрос неуклонно падает – ведь у тех кто пользуется системой они уже есть, а новых пользователей мало…

    На кит от Сони я бы надежд не возлагал – ну то есть при его цене в 1000р (33$) – нормально, но в абсолюте – мусор, не чета 14-42. А вот дешевые фиксы (50/1.8 и 85/2.8) – очень достойные стекла!

    Мне как портретник очень по душе моя Токина 28-70/2.8. Очень приятные снимки дает, вот например – http://hotimg23.fotki.com/a/195_191/136_70/DSC06561870.jpg

    Их не выпускают уже, но продают много, стоит 10тыс. рублей (330$) обычно.

  6. Не могу зайти по Вашей ссылке (http://hotimg23.fotki.com/a/195_191/136_70/DSC0656). Возможно текст не полностью вставился в комментарий 🙁
    Т.е. связка Sony A55+85/2.8+Tokina 28-70/2.8 будет более адекватным выбором, чем Olympus E30+50/2.0+14-54?
    К сожалению (а может и к счастью) я фотографией не зарабатываю – просто люблю снимать портреты на улице/в студии и немного макро. Но хочется чего-то большего, чем E-510 как в плане картинки, так и в плане удобства использования.

  7. Ссылка работает но в том, что вы привели – не хватает “.jpg” в конце 🙂 Допишите 🙂 Ну или вот вам ссылка на весь комплект – АЛЬБОМ

    Дело в том, что E30 очень прилично шумит, а часто портреты приходится снимать на 400, а от и на 800, в исполнении E30 это плачевно, а вот А55 с этим легко справляется. Ну и по рисунку для портрета (!!!) Токина лучше, чем 14-54. У нее очень приятный рисунок мягкий, не не нерезкий в тоже время.

    Что касается фиксов, у меня нет ни того ни того, так что я воздержусь от сравнений.

  8. Спасибо 🙂 Посмотрел фотографии, задумался. Буду думать в этом направлении и копить деньгу 🙂

  9. Если вы хотите именно 55ю, то подождите когда выйдет 77я (через пару месяцев), люди начнут 55е продавать, можно будет БУ купить по-дешевле…

  10. Я комментировал у Вас как-то E-3 — время идёт, Вы перебрались на соню, а я до сих пор остаюсь на олимпусе. За прошедшие два года я поигрался с кэноном (7D и 5DII) и соней (NEX-5), но как-то получается, что процентов 95 снимков всё равно снимаются олимпусами: цвета, экспозамер, текстура и объективы. В этом году роли распределились следующим образом: портреты и людей в движении я снимаю E-30, остальное — E-PL2. У меня закуплены два пена, один идёт со стандартным зумом, второй — с 40-150 (замечательно резкий объектив!), всё вместе весит около килограмма, помещается в фотосумку LowePro Rezo 160 и совсем не тяготит шею. В общем, корабль ещё не потонул…

  11. ahvalj, да о ТОНУЩЕМ корабле речи нет. Был момент, когда я подумал что Олимпус вот вот продаст весь бизнес, но сейчас, его доля очень значительна за счет Pen’ов, положение не бедственное. Только вот мне лично ПЕНы не понравились, не испытал я позитивных эмоций от пользования этими камерами, явно не моё.

    А что касается заркалок, то недавно как раз было интервью с главой олимпуса, в котором он сказал уже открыто – мол ну попытались мы подружить старую оптику с новыми камерами, надеялись, что выйдет, нго не вышло, теперь мы это бросаем, мол просите, но более мы ничего не можем. Дальше он пропел старую песню о том, что мол если рынок потребует развивать зеркальную систему, то мы уже ага, продолжим. Ну такой подход меня не устраивает совершенно.

    Что касается оптики, сейчас я остановился на некоем парке, и я всеми объективами доволен. Их у меня гораздо больше, чем когда я снимал Оликом… И сейчас я ощущаю – у меня есть объекти на любой случай, чего на Олике я не ощущал никогда, увы. Там были надежды на развитие системы, но они рухнули, увы…

    Кстати о людях в движении в ясный день. Я снимал пляжный воллейбол год назад (E-30 + 50-200) и снимал его в этом году (A55 + Tamron SP 70-300). В обоих случаях был ясный день, в то раз был отличный свтосильный телевик и слабая матрица E30, сейчас был хороший НЕсветосильный, и отличная матрица А55. Тогда мне пришлось ограничить ISO 200, иногда выдержка была слишком маленькая – мазалось движение, но с 400 – уже слишком шумно. И даже с ISO 200 все фотографии я обработал Топазом, иначе на них было слишком видно неприятное зерно.

    Сейчас я поставил прото приоритет выдержки, выдержку 1/800 и авто ИСО. И вообще больше ни о чем не думал. Исо скакало себе от 100 (редко) до 640 (когда тучка закрывала солнце). Шумодав отключен и в камере и в RAW конвертере, я просто “проявил” фотографии и всё – никакого шумодава не надо! Шумов в уменьшенном варианте и в печати не видно!

    В очередной раз очень порадовался, что купил себе эту камеру, пользоваться ей – одно удовольствие. Вот с телевиком никак не мог определиться, ну сейчас вот купил этот новый тамрон и доволен.

  12. Я согласен, что высокие исо не были и не будут сильной стороной четырёхтретёвых камер, увы. Но есть ведь несколько аспектов в восприятии фотоаппаратов — поснимав за последние несколько лет кэнонами, никонами, олимпусами и сонями, я пришёл к выводу, что больше всего при отсеве картинок после съёмки на меня влияют цвет и текстура, то есть то, на чём Олимпус сделал себе имя. Я на прошлой неделе продал Canon 5DII, оставив себе E-30 и пены — казалось бы, нелепое решение, но вот почти не трогают меня кэноновские картинки… Sony NEX-5 я купил и использую только для съёмки роликов: сониевские цвета — совершенно не для меня. А ведь подобные вещи не формализовать ни в каком обзоре, это — не технические параметры, которые можно сравнить, а то личное и не всегда уловимое, что определяет вкусы того или иного человека. К сожалению (и к счастью), смена платформы — это не только замена менее подходящего харда на более подходящий, это ещё и смена стиля.

  13. Я бы так обобщил свои ощущения: в неидеальных условиях съёмки олимпус проигрывает любому конкуренту, но при хорошем свете он системно выдаёт такие снимки, которые заставляют забыть обо всех технических преимуществах других систем…

  14. Вообще конечно вопрос цветопередачи – очень важен, для любого олимпусовода, даже для бывшего, так как именно за это обычно Олимпус и выбирают. И вот например цвета Кэнона, как их не ковыряй, меня просто не устраивают, они совсем никакие… А вот с Сони по этой части я “договорился”, и у меня в RAW конвертере есть несколько “типичных” установок под разные случаи жизни, после применения которых меня цвета фотографий радуют не менее, чем радовали когда-то олимпусовские. Да, конечно, надо было потратить время на на поиск этих установок, но потом обработка сама проста – что для меня самое важное. Если бы я не нашел общий язык с Сони по цветам, я бы никогда ее не купил…

  15. скажите пожалуйста, а сколько стоит А 55 в Пекине?

  16. Ну живу то я в Москве, так что точно сказать не могу. Ну в среднем – как в США.

  17. Здравствуйте. Огромное спасибо за обзоры, всегда по существу и очень познавательно 🙂

    По сравнению… Пользовался оликами Е520,Е3 и сейчас E-P1 с объективами 11-22, 14-54 ( кстати в своих обзорах вы отмечаете универсальный не имеющий аналогов 12-60, а по многим отзывам у 14-54 картинка лучше и цена на б/у 10-11 тыс)
    Большинство +/- которые вы расставили, суть субъективные вещи, многие из которых весьма спорны.
    Главное – картинка. Здесь у Сони два явных преимущества: съёмка на высоких исо и более широкий ДД. На низких базовых исо 100-200 к разнице по шумам надо присматриваться. ДД на семействе ПЕН очень достойный, света из РАВ достаются замечательно. А цвет… Глядя на ваши снимки ещё раз убедился, Олимпус непревзойдён. Последние фотоаппараты Сони ( и А55 в том числе)по цвету хороши, но они другие, просто другие.
    Таким образом вывод, если нужны высокие исо ( спорт, интерьеры и т.д.) то однозначно не Олимпус. Если съёмки на природе ( пейзаж, крупный план) Олимпус, как минимум, не хуже Сони.
    Сейчас вот появился ребёнок в семье и E-P1 уже не справляется. Буду докупать к нему Сони 🙂

  18. 14-54 неплохой объектив, но он 14, а не 12, в это – очень много. И одно это различие позволяет мне назвать 12-60 уникальным, а 14-54 так не называть.

    Что касается камер, то в “прощай, олимпус” я подробно описал причины моего ухода с системы. И среди них центральное место – наплевательское отношение фирмы к своим клиентам, которое было показано когда-то на система ОМ, и еще раз на системе 4/3, когда “старая” система просто перестает поддерживаться и тихенько, под милые заверения официальных лиц сваливается в утиль. К фирме, поступившей так со своими пользователями ДВАЖДЫ я лично потерял всякое доверие и свои деньги нести им не намерен.

    Плюс, даже в “новой” системе развитие остановилось. До сиз пор ставятся сенсоры 2008 года, что очень печальный показатель – фирма не может себе позволить развитие.

    А с учетом последних событий с Олимпусом, уж впору ожидать и вообще распродажи их бизнесов с молотка по частям…

    А что камеры делали отменные – спору нет. А стекла – так вообще сказка. Но увы 🙁

  19. То есть главная причина перехода всё же не картинка, а бесперспективность системы?
    Тут сложно с вами не согласиться. Последние события в Олимпусе показывают, что вы оказались правы 🙁
    Самое время купить за минимальную цену ПЕН с микрофиксом в качестве карманной камеры и ностальгии по цвету 🙂 А в качестве основного фотоаппарата выбирать Сони, как наиболее вменяемую по цветопередаче систему ( после усопшего Олимпуса) и к тому же активно развивающуюся.

    Правда есть ещё и Панасоник развивающий микро4/3 не менее активно чем Сони полузеркало… И отличная оптика ZD на него встаёт замечательно. Цвет правда более-менее ничего только в последних камерах стал.
    Такие вот мысли 🙂

  20. Да, основная причина – прекращение развития. Я очень ждал E5, по сути, продолжи они тогда развитие системы, E5 мог бы быть чем-то вроде A77, но на полтора, а то и два года раньше! Очень хотелось режима типа Авто ХДР, авто панорамы, хотелось увеличения ДД, очень много чего… А вместо этого – практически копия E30 в корпусе E3, и НИКАКОЙ перспективы развития 🙁 Меня это очень расстроило…

    Ну а “крошки” меня чего то не привлекают. Вот А77 имеет нормальный размер, и ей чудо как приятно пользоваться. А когда камеру надо держать двумя пальцами – это явно не моё…

  21. Не, я не про крошки, эргономика у них, как минимум спорная. Я про серию GH. Эргономика и хват не хуже Е510/520 на мой взгляд. Плюс сенсорный экран. Поверьте, очень удобно! АФ не медленнее фазового и т.д. Не смотрели в эту сторону?

  22. Ну у GH хват очень похож на A55. Пользоваться можно, но не супер. А 55ю то я себе сразу покупал, как переходную – создать парк оптики, обжиться в системе и дождаться 77й (что и сделал). 510/520 все ж по-крупнее были… Или может у меня тогда не было еще телевиков большого размера 🙂

  23. Для последнего Анонима. Если будете брать основной камерой Сони, то берите тогда уж и некс в качестве прогулочной (с дещёвым переходником Альфовские стёкла с вашей будующей камеры будут нормально работать, а с более дорогим будут отлично работать – те же лёгкие и относительно компактные 35/1.8 и 85/2.8)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *