Sony Alpha 55 (A55). Вдумчивые первые впечатления.

Прошлый пост я закончил словами БГ. Ими же и начну новый.

«Только мы вышли, как уже вернемся,
Они удивятся, а мы засмеемся,
В новых одеждах, с новыми глазами,
Они спросят «кто вы?» – догадайтесь сами.»

Совсем недавно я приобрел себе новую камеру. И это не олимпус. На сей раз это SONY. Да, да, та самая Сони, про которую я два года назад говорил, что вообще не понимаю, за что можно выбрать эту систему. Но время идет, инженеры Соин работают, их работа отражается в регулярном выпуске новых камер, и вот я уже иду за новенькой A55.

Для тех, кто не знает, A55 – представитель нового семейства камер Альфа, относится к SLT камерам – Single Lens Translucent. У них есть зеркало, так что их можно по прежнему назвать «зеркалка», но в отличие от SLR камер (Single Lens Reflex), у них зеркало неподвижное, они им не «хлопают». Не буду описывать технологию, думаю кому интересно, тот может почитать и сам, это уже много где описано.


Почему SLT а не SLR? Ну во-первых – это новое слово (строго говоря, не такое уж и новое, но это детали), и слово судя по всему удачное, и мне просто интересно. Я не кинулся покупать камеру не глядя, прежде всего я изучил много всего, и то, что я прочитал или увидел, меня устроило. Так что я решился на покупку SLT камеры. Во вторых, пользуясь Олимпусом, я привык к поворотному экрану, а у Сони только SLT обладают пусть не таким, как у Олимпуса, но все же поворотным экраном. Ну и в-третьих, раз уж я покупаю камеру, котрый снимает видео, пусть она делает это хорошо, и усеет наводится на резкость в процессе съемки по нормальным датчикам АФ.


Почему A55 a не A33? Вообще то по началу я хотел купить A33. Это такая же камера, но в ней не 16 а 14 мегапикселей, она чуть медленнее, чуть меньше размер буфера серийной съемки. От 14-ти мегапиксельной матрицы я ожидал меньшего шума, большего ДД, ну и так далее. Но оказалось, что дело обстоит с точностью ровно наоборот! 14 МП матрица – это матрица с камер NEX, разработанная некоторое время назад. А 16 МП матрица – это вновь разработанная Сони матрица специально для Pentax K5 и A55. И эта матрица лучше, чем ее младшая сестра. Шума меньше не только в высоких ISO, но в низких – ISO 100 и ISO 200, очень хорошая детальность изображения. По этому мой выбор остановился на A55.

Ну что ж, теперь разрешите приступить к описанию самого аппарата. Во многом я буду сравнивать аппарат с Олимпусом конечно.

Внешне – Build Quality A55 гораздо лучше, чем были у Сони раньше, уже пластик не гладкий, приятные на ощупь резинки. Но гораздо хуже, чем у Олика. Надеюсь они и дальше будут прогрессировать. Во всяком случае 55 и 580 сделаны лучше, чем 450 и 550, которые недавно были тоже выпущены довольно. Экран сам по себе отменный, но почему не сделать УДОБНЫЙ поворот, как у олимпуса – не понятно. Поворачивается он на тонкой такой ножке, механизм не внушает доверия, но надеюсь, не отломается Кнопки… ну кнопки как кнопки – нормальные, в более-менее нормальных местах, взрыв мозга не происходит от их расположения. Колесо одно, и расположено не очень удобно, могли бы подумать получше, что та ТАКОМ маленьком корпусе неудобно делать так же, как на больших зеркалках. Было бы удобно как на E510.

Далее – интерфейс. Я вот у Олика очень ценил контрольную панель (то что на экране – таблица такая). И всегда недоумевал – а что другие то не сделают так? Сони услышала и сделала. Почти так, но в целом удобно – не таблицей, закрывающей кадр, а значками идущими по бокам кадра, не перекрываясь с ним – на черном фоне справа и слева. Нажимая на кнопку Fn, попадаем в меню, выбираем пункт, и, таким образом, можно изменить большую часть параметров камеры. ЭВИ полностью повторяет экран. Показывает то же, точки фокусировки, уровень или гистограмму или ничего, значения экспозамера. По качеству ЭВИ конечно хуже ОВИ, но по моему мнению полезнее как раз из за того, что на нем много всего показывается.


Однако, по моему мнению, основной режим работы с камерой – визирование по экрану. Экран отменного качества, благодаря конструкции камеры скорость автофокуса при работе с LiveView не падает, работать с ним – одно удовольствие. Есть даже режим для работы на ярком солнце – когда контраст я и яркость экрана просто зашкаливает за все пределы, и реально можно работать даже на ярком солнце. Визировать по экрану удобно даже снимая фотосессию. У меня не так давно была фотосессия, и я но началу включил визирование по ЭВИ, но очень быстро перешел на экран, потому, что удобно, когда положение камеры не привязано к уровню глаз.


По части управления, конечно A55 – камера нижнего уровня. На ней не так много кнопок, но благодаря тому, что на «стрелки» назначены свои функции, подобно тому, как это сделано на Олимпусе 510-520, управление в целом довольно удобно и логично. Сама тушка довольно маленькая, но имеет большой ухват, в руках лежит неплохо, хотя я бы не отказался увеличить ее батарейным блоком, который пока, правда, никто не выпустил.

Аккумулятор у A55 достаточно небольшой, всего 1080Ма/Ч. По паспорту он должен обеспечить съемку порядка 350 фотографий, что совсем не много. Когда я первый раз зарядил аккумулятор, он сел всего за 180 фотографий, что меня не порадовало. Однако третья зарядка уже легко дала более 600 фотографий, часть из которых были сделаны в multishot режимах (несколько кадров сливаются в один). 600 фотографий с одной зарядки – по-моему – вполне нормально. Так что мой совет – свежие аккумуляторы надо 2-3 раза полностью разрядить и зарядить, и они выйдут на нормальную емкость.

Теперь о самом важном для фотоаппарата – качестве съемки.

Детальность изображения, выдаваемая камерой, весьма и весьма хороша. АА фильтр, стоящий перед матрицей, видимо, довольно тонок, тонкие линии выходят четко и без размытия.


Уровень шума матрицы радует. ISO 100 и 200 – практически чистые, на небе шумов не видно, в отличие от камер Олимпуса, что радует. На 400 и 800 шум появляется, но его мало, а благодаря тому, что картинка большая, он теряется при уменьшении, и, я думаю, потеряется и при печати. Это очень удобно, снимая фотосессию при весьма скудном свете, я выставил чувствительность 800, и результату даже не потребовалось быть обработанным шумодавом. На 1600 уровень шумов очень достойный, вполне можно использовать, и даже 3200 пригодно для использования. Как ни странно, даже 6400 и то дает вполне приемлемый результат, и только на 12800 начинает наблюдаться заметная деградация цветов. Бандинга я не заметил вообще никакого. Для иллюстрации я использовал 50% кропы, а не 100%, потому что матрица все же очень большая, и просто чтобы впихнуть в картинку всё, и не сделать ее очень большой, я решил взять 50%, но и по ним все хорошо видно.


На картинке ISO 100 у меня немного не резкое, это потому что выдержка была большая, камера слегка пошевелилась. Есть еще также чувствительность 25600 единиц. Это искусственная чувствительность, получаемая съемкой нескольких кадров и складыванием их в камере в одно изображение. Как я понимаю, съемка происходит на 12800. Однако, есть еще режим multishot auto, когда камера сама выбирает минимальную чувствительность для того, чтобы сделать несколько кадров и сложить их в один. Причем если нам камера дает выбирать ISO только с целыми значениями, то для multishot auto она легко выбирает и дробные значения.

Цветопередача. Это для меня – больной вопрос, именно за цветопередачу я выбрал Олимпус, и не выбрал Никон. В те времена Сони вообще лежала все моих интересов, ее цветопередача была весьма странной. Всем известны фиолетовые скинтоны, которые давали камеры Сони, так же им было свойственно добавление некоторой желтизны. Над этим инженеры Сони поработали очень хорошо, у А55 отличные цвета по умолчанию.


Небо в исполнении А55 отменного синего оттенка, кстати весьма близкого к тому, что дают Олимпусовские камеры. Для меня это весьма немаловажно, и в этом плане камера меня очень порадовала.


Оттенки зеленого я, к сожалению, не могу оценить, так как не сезон, нормальной зелени сейчас уже и не найти у нас, но вот красные ягоды рябины получились отменно.


Фотографии людей я обрабатываю, там меняется цветопередача в процессе обработки, но лично я сам не заметил никакой фиолетовости в оттенках кожи, во всяком случае пока.


В вопросе Баланса Белого и его автоопределения камерам Сони еще есть куда двигаться. Камера может на двух одинаковых кадрах, сделанных подряд, сделать разный автоматический баланс белого. Сони стоит перенять у Олимпуса такую вещь, как внешний датчик ББ. Процент кадров, в которых авто ББ откровенно врет не очень велик, этого можно не бояться, но все же в более серьезных камерах хотелось бы увидеть более надежный авто ББ.

Автофокус камеры представляет собой 15 точек, из которых три, расположенные в центре – крестовые. Какие остальные – я не знаю, это никак не обозначено в камере, все зоны АФ обозначены квадратами. Крестовые зоны (это центр, верхняя по центру и нижняя по центру) работают хорошо. Остальные зоны работают плохо и часто дают небольшие ошибки. Олимпусовская система с 11 двойными крестами меня избаловала, я привык переключать зоны АФ и доверять им. Что ж, тут придется отвыкать и снова привыкать к использованию одной точки по центру. В этом камеры Сони явно слабее, чем Олимпусы.


Автоэкспозиция A55 работает довольно неплохо, но не более того. Скажем при съемке со вспышкой камера стабильно пересвечивает кадры на 0.3 стопа, при солнечной погоде наблюдается некоторый стабильный недосвет. Вобщем, к камере надо привыкнуть и знать как она работает, сверхточным определением экспозиции Олимпусов тут и не пахнет, но и ничего смертельного тоже нет, надо лишь привыкнуть.


Камера A55 обладает некоторыми интересными «фишками», которых нет более ни у одной другой камеры. Все они не представляют собой ничего выдающегося с точки зрения обработки на компьютере, но камера делает это сама, при съемке с рук, и делает весьма неплохо, что вполне заслуживает внимания. Один из таких режимов я уже описал – это повышение чувствительности за счет съемки нескольких дублей. При этом такие кадры можно делать с рук, а камера сама совмещает неизбежно немного отличающиеся копии.


Другая интересная мне «фишка» – авто HDR. Я за последний год ощутил, что мне часто сильно не хватает ДД камеры. Конечно, можно вытащить из RAW еще пару стопов (это в лучшем случае), а если надо больше? Можно сделать брекетингом три кадра, а потом, на компьютере слить их в один, но если вы снимаете в сложных условиях сотни кадров? На то, чтобы все их сделать в трех экземплярах, и слить каждый в один, уйдет безумная масса времени. И вот тут на помощь придет режим Auto HDR. Камера сама делает три кадра, с интервалом от 1 до 6 стопов, сливая их в один. И глубокие нении становятся не такими глубокими, при этом, в отличие от вытягивания теней, в них не появляются шумы.


Конечно, кадры получаемые в режиме Auto HDR, требуют обработки, без нее они выглядят плосковато, не надо думать что камера творит чудеса, нет, чудеся в любом случае творить вам.


У вас было когда-нибудь такое – вы видите широкий и красивый вид перед собой, и, желая сделать панораму, делаете несколько кадров. Делаете вы их с рук. А придя домой, вы обнаруживаете, что сделали их не очень прямо, и для панорамы остается только узкая полоска, и выглядит все уже не так, как хотелось. А возможно вы просто так и не нашли времени склеить эту панораму, и она так и не увидела свет. Если бывало, то А55 дает вам шанс делать все на ходу, и видеть результат сразу, с помощью режима Sweep Panorama.


Вы указываете камере в каком из 4х направлений будете двигать камеру (вверх, вниз, вправо, влево), и хотите вы панораму стандартной ширины или широкую. Стандартная панорама, если ориентация камеры при съемке горизонтальная, даст размер 1856х8192 пикселя, если вертикальная, то размер будет 2160х3872 пикселя. Широкая панорама даст соответственно 1856х12416, и 2160х5536.


Процесс сам происходит забавно – камера снимает быстро много кадров, издавая при этом звук, как швейная машинка, вот уж действительно – сшивается панорама. Склейка бывает дает сбои (посмотрите тут на шпиль), ничего ни удивительного, ни страшного в этом нет. Этим режимом, как и любым другим инструментов, надо учиться пользоваться – равномерно вести камеру, выбирать подходящие фокусные расстояния, итд.


Ну и наконец, А55 снимает Full HD видео. При этом при съемке работает автофокус. Мне этот режим пока что наименее интересен из всех возможностей камеры, так что я сделал всего пару роликов. Вот один из них (советую смотреть в 1080).


А вот второй ролик, демонстрирующий работу АФ во время съемки видео. Как вы можете слышать, звук отверточного объектива записывается внутренним микрофоном, так что если вы планируете много пользоваться видеосъемкой, то вам наод будет покупать внешний микрофон, или же беззвучный объектив.


На этом позвольте закончить первый рассказ о моей новой камере Sony A55. В планах как минимум оценить ДД камеры, но это чуть позже.

81 thoughts on “Sony Alpha 55 (A55). Вдумчивые первые впечатления.

  1. Хороший обзор, очень интересно посмотреть видео, так как сам приглядываюсь к этим камерам из-за видео. Вы не пробовали как работает эви при недостаточном освещении, например при съемке в клубе? Больше всего беспокоит что картинка будет подтормаживать.

  2. Спасибо!
    Пробовал конечно, вечером (когда совсем темно) в неосвещенной комнате, свет только с улицы. Тормозит, но не смертельно, это как раз условие, при котором мне показалось, что ЭВИ лучше, так как там хоть что-то видно, пусть и с небольшой задержкой. Хотя конечно само изображение приятным не назовешь, оно все исходит точечками от усиления сигнала…

  3. Спасибо за статью, интересно было ваше мнение. У меня а33 тоже шумит в плохом освещении, сказать что много шума не могу, но он есть, если покалдовать с настройками можно понизить его плюс обработка софтом и его совсем не станет заметно. Пробывал ставить стекло тамроновское шумов на порядок меньше.

  4. Ну совсем не шуметь камера не может в принципе, так что светосильная оптика – это наше всё 🙂

  5. Согласен, примерно это иммел ввиду, светосила особенно для этой камеры много значит, мне показалось что она становится еще шустрее рисовать. Еще при маштабировании шумы увеличиваются, но повторюсь, по сравнению с бюджетными видио камерами которые мне доводилось держать, небо и земля) даже с китом. Уточните от куда данные о большом различии матриц а33 и а55 хотелось для себя узнать?

  6. Я собственно не утверждал, что они прям сильно отличаются. Что 16Мп матрица – новая говорят на разных ресурсах и никто не опровергает, обычно это означает, что так и есть. А вот тут – http://www.popphoto.com/reviews/cameras/2010/10/lab-test-sony-alpha-33-and-55 сравнение двух камер, там есть чарты шумов – интересно выглядит. Потом просто сэмплы смотрел, вернее рассматривал 🙂 При покупке камеры – самое время смотреть 100% кропы, чего потом я обычно не делаю 🙂

  7. Об аккумуляторе. Во-первых, заряжать аккумулятор ПОЛНОСТЬЮ и ПОЛНОСТЬЮ его разряжать первые 3-5 раз, это обязательное условие для любых аккумуляторов. Странно, что вы этого не знали. Во-вторых, я работаю с различными сонями с момента выхода 900 и никогда проблем с аккумуляторами не было, хоть я ни разу не покупал запасных. В день снимал до 600 кадров, хватает при такой производительности на 1,5 съемочных дня. По мне лучше дома дозарядить, чем лишние 300 грамм таскать. Итак до 15 кг иногда набегало.
    Что касается интерфейса, то тут дело привычки. Мне, как раз он представляется очень разумным, минималистически разумным. Не надо читать инструкций. Я, правда, сравниваю с Кеноном, к которому даже специальные карманные инструкции прилагаются.

  8. Многие аккумуляторы продаются подготовленными к работе, так например дешевый Enkatsu, который я покупал в свое время, был полностью заряжен и сразу отработал, как и положено.

    Честно говоря, 600 кадров в день – мало, чтобы не иметь запаски, а скорее двух. Когда вы в поездке – мы можете снять и за день больше 600, а может не быть возможности зарядить аккумулятор. Так что я предпочитаю иметь с собой зарядки тысячи на 2 снимков не меньше. Пока есть только дорогие аккумы под 55ю, хватит и 2х, а как появятся дешевые аналоги – куплю еще пару наверно… 55я сажает аккумулятор не только синмая кадры, а просто работая (ЭВФ и экран много едят электричества) – тоже повод беспокоится о запасках.

    По части интерфейса я согласен – он минималистично-удобен, но я предпочел бы тушку побольше и кнопок побольше. Но читать мануал не пришлось, это факт – все логично и там, где надо. Что касается Кэнонов – у них интерфейс вообще слабо совместим с моей логикой, я не понимаю этих камер.

  9. Хочу спросить. А55 в видоискателе и на внешнем экране во время визирования показывает кадр в том виде каким он будет сохранён? То есть яркость, контрастность, насыщенность, цвет того что мы видим в видоискателе во время визирования соответствует на 100% яркости, контрастности, насыщенности и оттенку цветов будущему снимку?
    Есть ли в видоискателе и на экране во время визирования режим отображения в котором электронный уровень, значение ISO и гистограмма отображаются одновремено?
    Насколько точен эл. уровень? Нужно ли потом в редакторе немного доворачивать снимки сделанные когда судя по уровню камера выровнена?
    Во время визирования экраны камеры могут показывать паресветы мигающим красным?
    Для внутрикамерных JPG-ов процессор камеры умеет устранять дисторсию и виньетирование?
    При съёмке в помещении в режиме приоритета диафрагмы и вручную установленном ISO при включении вспышки в режиме медленной синхронизации выдержка укоротиться или останется той же что была при выключенной вспышке? Или есть ли у вспышки режим в котором в режиме приоритета диафрагмы и ручном ISO выдержка выставляется такой же как при съёмке без вспышки?

  10. Q: А55 в видоискателе и на внешнем экране во время визирования показывает кадр в том виде каким он будет сохранён? То есть яркость, контрастность, насыщенность, цвет того что мы видим в видоискателе во время визирования соответствует на 100% яркости, контрастности, насыщенности и оттенку цветов будущему снимку?

    A: Конечто нет, никаких 100%, лишь примерно. ЭВИ и Экран показывают по-разному, ЭВИ более “ядовит” по цветам. Колибровать ЭВИ и экран – явно никому ненужное занятие, ведь так или иначе, формированием конечного кадра люди занимаются за компьютером. Проявку то никто не отменял, хоть пленки уже и нет почти.

    Q: Есть ли в видоискателе и на экране во время визирования режим отображения в котором электронный уровень, значение ISO и гистограмма отображаются одновремено?

    A: Ну ISO есть всегда на всех режимах, в вот гистограмма и уровень – не совместимы, либо то либо то.

    Q: Насколько точен эл. уровень? Нужно ли потом в редакторе немного доворачивать снимки сделанные когда судя по уровню камера выровнена?

    А: Точен, там наверно жидкостный уровень, очень чувствительный.

    Q: Во время визирования экраны камеры могут показывать паресветы мигающим красным?

    А: Почему красным? Мигает белым, да может.

    Q: Для внутрикамерных JPG-ов процессор камеры умеет устранять дисторсию и виньетирование?

    А: Нет, дисторсию точно нет, насчет виньетирования не уверен. Никогда не включаю такие вещи просто…

    Q: При съёмке в помещении в режиме приоритета диафрагмы и вручную установленном ISO при включении вспышки в режиме медленной синхронизации выдержка укоротиться или останется той же что была при выключенной вспышке?

    А: Без понятия.

    Q: Или есть ли у вспышки режим в котором в режиме приоритета диафрагмы и ручном ISO выдержка выставляется такой же как при съёмке без вспышки?

    A: Опять же – без понятия. НО всегда есть ручной режим. Включили А, замеряли свет, переставили на М, выставили экспопару согласно замеру и снимайте на здоровье! Хотя вспышка явно пересветит всё, если мерить без нее, а снимать с ней, но раз вы спросили, значит наверно зачем то это надо…

  11. День добрый.
    Спасибо большое за статьи по Альфе.
    Я сам всегда был большим любителем Олика, но по той же причине, что и Вы, решил поменять его на Альфу. И даже выбор примерно такой же получился.
    Разве что мне кажется неудобным А55, потому хочу А580.

    Хотел попросить совета в этой связи.

    1. Что можно сказать про китовый 18-55? Стоит брать кит или тушку и к ней ту же Сигму 17-70? На Олике повседневно использую китовый 14-42, но для портретов или предметки – фикс 35мм

    2. Не приходилось ли сталкиваться с Сигмой 10-20/3.5 при съемке интерьеров? Отзывы о ней очень неплохие.

    3. Чем бы мне заменить свой макро/портретник 35 мм. Может вот таким стеклом? Оно, правда, настораживающе бюджетно. SONY AF 30mm 2.8 DT Macro SAM (SAL-30M28)

    4. Ну и вспышка. Выбираю между SIGMA EF 530 DG SU SONY и SONY HVL-F56AM

    5. Еще нашел вот такой интересный экземпляр в качестве замены китового 55-200 от Сони. SIGMA AF 70-300 mm f/4-5.6 APO MACRO DG для Sony

    6. Насколько я понимаю, башмак другой у Сони, так что ик-пускатель для света не поставишь, вроде есть переходники, но я их пока не нашел…

    Спасибо Вам большое и за размещенные материалы, и заранее за ответ 🙂

  12. Ну 580 и 55 это почти одно и то же в общем то. Снимки отличаются весьма мало, почти никак.

    1)Кит у этих Сонек – отстой. Он даже зуммируется не плавно, его удешевили как могли. Я как раз только что выложил статейку про штатники, она думаю ответит на ваши вопросы.

    2)Нет, не приходилось, но чисто субъективно мне с нее не нравится картинка. Объяснить сложно… Себе хочу Сигму 8-16.

    3)Про Макро линзы пока ничего не знаю… Сони даст – узнаю и напишу 🙂

    4)Я купил 56ю с рук. Новых их уже нет. Оказалась умирающая лампа 🙁 Больше лично я вспышки с рук не покупаю 🙂 Купил Сигму эту, которая Супер. Мне нравится, сделана конечно топорненько, но мне ж ее не облизывать, мне надо, чтобы светила. Светит нормально и на тушке и как беспроводная.

    5)У меня есть Minolta 70-210/4. Продавец меня заверил, что это НЕ мне повезло, а они все такие. А он их продает более 10 лет… Отменный объектив! Советую!

    6)Да башмак другой. Переходники есть но надо ловить либо на форуме, либо купить на Ebay. Ну и во многих студиях есть переходники просто.

    Спасибо, что читаете, приятно что это полезно людям 🙂

  13. >Ну 580 и 55 это почти одно и то же в общем то.

    Да вот я потому уже по эргономике и выбираю.

    >1)Кит у этих Сонек – отстой. Он даже зуммируется не плавно,

    Именно это меня после Зуек и смутило. Спасибо за подтверждение.

    >2)Нет, не приходилось, но чисто субъективно мне с нее не нравится картинка. Объяснить сложно… Себе хочу Сигму 8-16.

    Светосила у 10-20 выше (3.5), а угол 102 против 114 градусов у 8-16. Цена одна. Тоже вариант подумать.

    3)Про Макро линзы пока ничего не знаю… Сони даст – узнаю и напишу 🙂

    >4)Купил Сигму эту, которая Супер.

    Хороший отзыв.

    >5)У меня есть Minolta 70-210/4.

    Она даже в поиске Гугла как легендарная значится 🙂

    >Спасибо, что читаете, приятно что это полезно людям 🙂

    Это Вам спасибо 🙂

  14. Спасибо за Ваши статьи.Много полезного для себя нашел.Благодаря Вам я сделал выбор при покупке фотоаппарата сестре-это А 55.Снимки отличные,видео на высоте и все остальное в порядке.Но свой Е-3,50-200SWD и 12-60SWD менять не собираюсь.Качество и надежность меня устраивает.Единственной заменой вижу только Е-5.Прошу совет.Стоящие все таки улучшения в Е-5 или нет.Понимаю,что большого скачка не будет,но все же.Я фотограф-любитель ,но люблю хорошую надежную технику.Переходить на другую систему не собираюсь.

  15. Ну в E5 по сути одно серьезноу улучшение и одно чисто внешнее. Внешнее – это экран. Реально хороший. А серьезное – это тонкий АА фильтр. Это стоящее улучшение надо сказать, но вот есть одно но. Чтобы его заметить реально, надо пользоваться оптикой Топ Про. Для меня она находилась вне пределов досягаемости явно. А даже на Топ оптике лично я особой разницы не заметил просто. Правда это по сравнению с E30. А по сравнению с E3 будет еще шире ДД, бандинг исчезнет, шума на высоких ISO поубавится, больше пикселей, наводка на резкость по основной матрице… В общем уже приличный список получается.

    В любом случае – удачных снимков Вам и сестре! 🙂

  16. Спасибо за быстрый ответ.Буду,все таки, покупать Е-5.Подожду немного,может по акции какой нибудь получится.Е-3 есть кому пристроить.
    Буду следить за вашим тестированием А55.
    Тем более теперь А55 сестры на моем обслуживании.По Вашим рекомендациям буду
    подбирать оптику.Спасибо за все.

  17. ПОдскажите пожалуйста,я полный чайник в зеркалках,но хочется купить приличный аппарат а именно присматриваюсь к а55.Прочитал у вас что китовые объективы Сони плохие..Как мне понять со своими слабыми познаниям,какой объектив выбрать,фотографировать в основном буду кузова авто после покраски,полировки и аэрографии.Соответственно хочу качественную картинку.Чем отличается второй объектив у а55VY от китового.Все таки разница между VY и VL около 7000рублей.Буду благодарен за совет)))

  18. Китовых объектива два – 18-55, который лучше не использовать, и 55-200 кажется. Как он по качеству я не знаю, не видел его. 55-200 это телевик, для фотографирования машин он не подойдет по своей сути. Вам нужен “штатник”. Проще говоря – более качественный аналог 18-55. Тут рядом есть еще моя заметка про штатники… Еще вам скорее всего будет нужна вспышка – Sony HVL-42, HVL-56, HVL-58 или Sigma 530 Super.

  19. Уважаемые коллеги, купил себе a33 с китом dt18-55sam. И вы знаете, что я вам скажу, меня сразу поразила резкость кита. Я полез искать его характеристики в интернет, и таки да! В нем, как оказалось, две асферических линзы и одна ed! На dprewiev com можете посмотреть графики MTF (зависимость резкости от расстояния от оптического центра объектива) и сравнить их например с китами других производителей! Так я вам скажу, что конкурэнты такие объективы за деньги продают! А тут кит! А если поджать диафрагму, то и ахроматика пропадает (и так небольшая). В общем решил пока поэкспериментировать. Кстати вся бюджетная оптика очень сейчас удачная у Сони. 35/1.8 и 85/2.8 и полтинник 1.8 прям бери и снимай! Это камера начальная (хоть и не скажешь по функциональности), а с такой бюджетной оптикой, просто не оставляет выбора. Кстати, 55-200 тоже неплох, жалею, что не взял в комплекте. Для любительской съемки была бы сразу неплохая система. Я даже подозреваю, что это такой заговор Сони – хорошие киты. Камеры-то хорошие, а люди привыкли к другим брэндам. A33 выбирал осознанно, для меня и 7 кадров в секунду много, не успеваю кнопку отпустить, как уже 3-4 кадра снимет. А вот буфер очищается быстрее, чем в a55, так что a33 более боеготовна. Я так и не нашел подтверждений, что матрица а55 меньше шумит, а разница в 2Мп несущественна для любителя. Я на бывшем Олимпусе специально уменьшал разрешение в JPEG, чтобы файлы на карту быстрее записывались. Для меня скорость важнее разрешения. Все, всем спасибо.

  20. Serge, поздравляю с покупкой, думаю вы не будете разочарованы! Что касается кита, ну меня он не впечатлил после Олимпусовских китов, но по сравнению с 18-55 Пентакса, коий у меня был тоже – соневский хуже сделан, но лучше снимает.

    А вот что касается новых бюджетных фиксов – они реально хороши, хоть и максимально дешево сделаны, но картинку дают очень хорошую, ими реально можно снимать, и хорошо.

  21. Очень хороший обзор! Спасибо, как раз думал что взять а33 или дособирать а55 🙂 и остановил свой выбор все же на а55

  22. Думаю правильно поступили, все таки разница не огромна, зато фотоаппарат ни в чем не обкусан будет – полные возможности.

  23. Уважаемый Snowcat! спасибо за интересный обзор, подскажите пожалуйста на всех фото выложенных в обзоре бросается в глаза геометрическое искажение объектов по краям особенно в углах, это особенность фотика А55 или общий косяк А33, А55 или всё-таки базового объектива. В данный момент я нацелен на А33, и просмаривая обзоры по А33, я не встречал таких откровенных угловых завалов геометрии. Заранее Благодарен за ответ.!
    P.S. Если что не так написал прошу прощения, я в этом деле новичок, просто что увидел, о том и спросил…

  24. А да это просто сказывается моя любовь к широким углам, вот и всё. Уровень искажений от фотоаппарата никак не зависит, только от объектива. Широкий угол в обзоре снимался Тамроном 17-50.

  25. Спасибо! Хотел бы ещё спросить, 1) просматривая характеристики этих камер в разных интернет-магазинах я так и не смог понять какой минимальный:тип, класс-памяти необходим для полноценного использования(серийка,FullHD), 2) Может Вы знаете: максимальная продолжительность видео заявлена 29 минут:- а)это изменяется как-нибудь в большую сторону; б)для чего это сделано(например в компакте Panasonic(не помню модель, видео 1280/720 можно снимать пока есть память); в)по окончанию 29 мин., камера готова снимать следующие 29 мин. или требуется перерыв.
    Ещё Раз СПАСИБО…!

  26. По видео ничего не могу сказать. А память лучше брать SDHC Class 10, ибо они не дорогие совсем, а зачем брать медленнее, когда можно за ту же цену – быстрее. По части Memory Sick – не знаю, никогда ими не пользовался…

  27. кое-что нашёл по видео,если кому интересно…Взято с сайта http://prophotos.ru/reviews/14542-sony-slt-a55?page=3(Sony SLT-A55 Зеркалка нового поколения)

    “Камера умеет записывать видео в формате AVCHD 1080i с частотой 50/60 кадров/с (на самом деле запись изначально ведется с прогрессивной разверткой, и лишь потом интерпретируется в черезстрочную для лучшей совместимости с HDTV). Также возможна запись в формате MP4 с разрешением 1440×1080. Приятной особенностью съемки в формате AVCHD является то, что камера может снимать видео до 29 минут при выключенном стабилизаторе и до 9 минут при включенном, разделяя ролик на файлы по 2 Гб, но не прерывая запись. В случае записи в MP4 запись будет остановлена, когда размер файла приблизится к 2 Гб. Это связано с ограничениями, накладываемыми файловой системой карт памяти.”

  28. Скажите пожалуйста, что лучше снимает фото а55 или 580? Мне кажется в 580 фотки поярче.

  29. Вообще то почти одинаково, камеры практически идентичны, ну у 580 есть небольшой выигрыш в шумах, но едва заметный даже при пристальном разглядывании. А яркость то уже точно зависит от “проявки” РАВов.

  30. Уважаемый Serghio,
    Ну никогда нельзя исключить того, что у вас бракованная камера. Это во-первых. Но это бывает не так и часто… То, что она ВСЕГДА делает темные фотографии – странно. С зеркалом это никак не связано.

    Однако кроме того, зеркалка ТРЕБУЕТ знания теории и понимания основ. Любая зеркалка плохо, хуже мыльниц (!) снимает в АВТО. При переходе с хорошей мыльинца на зеркалки люди часто думают “е-моё, что ж я сделал то, у меня ведь получались хорошие кадры, а сейчас – один шлак”. Ответ один – учиться, учиться, учиться 🙂 Зеркалкой снимать труднее, чем мыльницами, причем чем лучше фотоаппарат, тем труднее им снимать, а не наоборот.

    Вам надо исключить брак (дайте кому нибудь знающему посмотреть камеру), а если это не брак, то учиться снимать в полуручных режимах – A, S…

  31. Спасибо за хороший обзор А55. У меня вопрос, вернее я не могу определиться между А55 и Sony NEX-5, какой все-таки выбрать? У меня до этого был Olympus EP-1. Вроде бы по характеристикам похожи А и Нех.
    А чтобы ваш совет не потерялся, буду рада получить на почту svetikshal@mail.ru
    Еще раз спасибо

  32. Светлана, все зависит от ваших потребностей. Некс маленький, легкий, его легче носить везде, но автофокус по медленнее, оптика по-примитивнее в основном, и выбор оптики не так велик. А55 больше, но камера более серьезная. У нее другая система автофокуса, более быстрая, к ней весьма большой выбор оптики, в том числе – старой, а это возможность за небольшие деньги получить отличные объективы. Вроде бы А55 сделана на более новой матрице и она лучше, но вряд ли это прям так важно на самом деле… В общем главное – подумать – зачем вам камера, когда и для чего вы ее используете?

  33. Спасибо большое за обзор A55. Сейчас выбираю первую зеркалку. Выбор был между китами 18-55 Nikon d3100 и Sony A55. Склоняюсь к Сони. Основной объект съемки маленькие дети. Прочитал Ваши комменты про китовый объектив. Если я правильно понимаю удачной покупкой будет Sony A55 + Sigma 17-70 (вместо китового)?

  34. Подскажите, пожалуйста, есть ли какой-нибудь универсальный объектив типа 18-200 для A55, который вы можете посоветовать?

  35. Vasya, да, мое мнение что А55 отлично сочетается с 17-70 2,8-4 HSM.

    Что касается универсалов, то я уже написал все что знаю – http://www.alphatraveller.com/2011/02/tamron-18-250-vs-sony-18-250.html и http://www.alphatraveller.com/2010/12/tamron-18-25035-63-sony.html

    Возможно (!) Сигма 18-250 лучше, но не факт, я сам не видел ее… Тамрон 0 вполне приемлемая линза, у меня прижился 🙂

  36. Уважаемый Snowcat, спасибо за ответ! Я не понимаю следующего момента при примерно одинаковой стоимости Sigma 17-70 и Tamron 18-250 – для чего покупать сигму, если можно взять тамрон? Или результата Сигмы для его расстояния будет лучше чем у универсального Тамрона для такого же расстояния? Объясните мне пожалуйста. Заранее большое Вам спасибо.

  37. Дело в том, что Тамрон – это универсал. Его огромный диапазон фокусных расстояний удобен, но он же и вызывает просто невозможность (с физической точки зрения) создания реально резкого стекла с красивым рисунком. То есть его универсальность – единственная его рельно сильная сторона. Остальное – на среднем уровне. Сигма же не обладает такой универсальностью, но зато она более светосильна, причем если нормальную резкость у Тамрона можно получить с 8, то у Сигмы – с уже сразу, с 2.8, у Сигмы отличное красивое боке, и весьма недурное макро. Что выбрать – универсальность в ущерб качеству или качество в ущерб универсальности – ваш личный выбор. Однако оба стекла вполне можно использовать.

    Если это ваш первый и единственный объектив – я бы советовал 18-250 причем. Получите одновременно и стандартный объектив и телевик, не будете себя чего то лишать. А уж потом разберетесь сами, что сам нужно дальше или вместо.

  38. Расскажите, пожалуйста, как происходит просмотр отснятого кадра? Если на мониторе камеры такое же изображение, как и в ЭВИ – то надо как-то переключаться, чтобы просмотреть отснятый кадр? Т.е. один раз включить просмотр, а другой раз переключить на съёмку. Это не сильно замедляет процесс съёмки? Ведь хочется контролировать каждый кадр..

    Не очень понял и про “обрезанные” функции к А33. В чём это заключается? Матрица другая – это понятно. Шумность – понятие такое… относительное… ;)) А вот цена, лёгкость и быстродействие – вполне реальны.
    Спасибо.

  39. Просмотр отснятого кадра происходит там, куда вы смотрите – на экране или в ЭВИ, в течение какого то времени после снятия кадра, или не происходит вообще – всё настраивается. У меня стоит 2 секундный просмотр. В целом никак процесс не замедляется, так как просмотр прерывается кнопкой спуска при желании.

    У А33 матрица другая, меньше скорость серийной съемки (нет режима 10 к/c), меньше буфер серийной съемки и нет GPS модуля встроенного, вот и вся разница.

  40. уважаемые, посоветуйте пожалуйста портретник на Sony A55, недавно преобрел со стандартным объективом и в объективах ничего не понимаю вообще в них…

    и ещё хотелось бы для съемок ночного города и ночных пейзажей объектив, хороший но не очень дорогой.

    спасибо.

  41. Если говорить о том, что классически считаю портретником, то это фиксы 35/1.8, 50/1.4, 50/1.8, 85/1.4.
    Но фиксы это на любителя, я вот фиксами особо не снимаю, хотя “полтинник” у меня и есть. У меня за портреты отвечает Tokina 28-70/2.8 At-x Pro – я очень доволен, отличный, именно портретный рисунок. Их сейчас вроде только БУ можно купить, стоит около 10т.р.

    Что касается ночи, то ночь ничем особо от дня не отличается с точки зрения объективов. Снимают кто шатаником, кто шириком. Что касается штатников то ту есть рядом статья про них, почитайте, любой из них для ночи подойдет…

  42. а как Вы думаете 18-250MM, F35-63 от Sony, или 75-300MM, F4.5-5.6 ?
    что посоветуете из этих двух? и какой для чего более подходит?

  43. Ну насчет 18-250 тут есть заметка – http://www.alphatraveller.com/2010/12/tamron-18-25035-63-sony.html И соседняя с ней (про Сони). А 75-300 – бюджетный телевик, для охоты на птичек и белок… Ну он в теле диапазоне конечно лучше 18-250, но зато не столь универсален. Для начала 18-250 самое оно…

  44. спасибо за очень интересный материал. Я хочу выбрать себе зеркалку и сейчас сравниваю Sony A55 и Canon EOS 550D. Буду очень благодарен за ваше мнение этих камер

  45. Алексей, всегда рад когда мои материалы оказываются полезными.

    На Кэнон 550Д я не фотографировал, так что моё мнение нельзя считать особо серьезным.

    Но держать в руках я его держал, сделано он, в традиции “нижних” камер от Кэнона – хреновенько, А55 в этом плане получше.

    Ну и Кэноновские цвета никуда не деваются – желтоватая кожа, сероватое небо. Из Кэнонов только Марки не имеют этого недостатка (умеют же, когда хотят!).

    Я то сам выбрал Сони, так что конечно советую Сони. В целом А55 я очень доволен – хорошая камера, хорошие результаты. Основные претензии – маленькая батарейка и маленький грип, хотя к последнему я уже привык, но по началу пльцы иногда натирались…

  46. Подскажите пожалуйста, не могу определиться с выбором- либо Sony a55 либо nikon d5100 , что посоветуете?

  47. Вот сейчас я бы порекомендовал Sony A65. Скоро будет обзор, я подержал обе новые камеры в руках, напишу что к чему. А так и 5100 и 55 – хорошие камеры, я бы рекомедовал подержать обе, посмотреть какая удобнее, и посмотреть картинки с них – какие цвета больше нравятся, и взять ту, что будет более по душе.

  48. День добрый.
    С удовольствием прочитал ваш обзор камеры, ибо сам владею такой же. Узнал кое-что новое, чего о своем а55 не знал. Спасибо.
    Но у меня парочка вопросов осталась:
    1. В а55 нет же ИК-приемника? А значит можно пользоваться только проводным дист.пультом?
    2. Я правильно понимаю, что нет дист.пультов, которые могут не только нажать на спуск фото, и начать и остановить видеозапись?

  49. Magnum-M, второе просто не знаю, а вот ИК приемник мне кажется там есть… Был красный глазок то…

    Свою камеру я продал, так что точно проверить не могу.

    А на подходе обзор А65 и А77, которая и явилась причиной продажи А55 🙂

  50. Magnum-M – Пульт ДУ ИК к 55-й есть. Я купил сразу-же. Марку точно не помню (дома), что-то R4. Работает очень хорошо.

  51. Здравствуйте. Спасибо за Ваше мнение по поводу Sony A55. Интуитивно облюбовал и купил именно её в качестве своей первой зеркалки(корпус)- вижу что не ошибся. Пожалуста пркоментируйте объектив Sigma 18-200mm F3.5-6.3 DC (для Альфа) По поводу него сомнения – тот ли выбор для такой камеры Пока сохраняется возможность обменять его
    на другой ( примерно в тех же ценовых пределах)- нужно ли сделать это?

  52. Этот комментарий был удален администратором блога.

  53. Юрий, для первого объектива – волне хорошо купить ультразум. Однако, лучше бы это было Tamron 18-250, но он дороже правда, но и качесто изображения по-лучше. А со временем вы сами поймете каких объективов вам не хватает, пользуясь ультразумом. Удачи!

  54. Доброго времени суток. Спасибо за весьма полезные комментарии. Из универсальных Вы рекомендуете Tamron 18-250. Пересмотрев много вариантов я также остановился на марке Tamron, т.к. родные Sony – кусаются по цене, на Sigma – много нареканий по качеству. Однако присматриваю объектив Tamron 18-200 по причине более приемлемой цены. Что Вы скажете о нем?

  55. Добрый вечер! Подскажите пожалуйста какой объектив (конкретно) лучше взять к этой камере в качестве портретника? Объекты съёмки – в основном ростовые портреты и дети. Очень хочется красивое боке.
    Посоветуйте пожалуйста от себя и прокомментируйте мой выбор Sony SAL-50 F1.4.
    И какие объективы лучше Сигма или Сони?
    Заранее огромное спасибо за помощь!

  56. Tamron 18-200 я в руках не держал, так что не знаю… Ну думаю нормально будет для начала.

    Что касается портретника – 50/1.4 в любом случае беспроигрышный вариант, если вы справитесь с фиксом. Ддля ростовых портретов придется весьма далеко отходить от моделей…

    Какие лучше – Сони или Сигма – сказать нельзя, можно вести речь о конкретных объективах только.

  57. Т.е. Вы считаете что с фиксом будет неудобно работать? Для ростовых портретов лучше зум? И ещё вопрос, посоветуйте пожалуйста, брать кита или тушку+ нужный объектив? есть ли смысл в покупке кита, если он настолько “ущербный”?
    Спасибо!

  58. Для ростовых надо что то типа 28/2.8 из фиксов… У меня для портретов Tokina 28-70/2.8 – очень “портретное” стекло, с карсивым рисунком. Ну его только БУ можно взять.

    Что касается кита – то это ТОЛЬКО на случай если денег на нормальный объектив нет. С ним особо много все равно не наснимаешь. Так что если можете себе позволить – берите что-то лучше.

    Ну это если речь конечно не о “ките” А77 с 16-50/2.8 🙂

  59. А если сравнивать 50 1.4 и 28 2.8 у какого лучше светосила и боке?
    Спасибо Вам за советы!

  60. О, вот это я вам не скажу, у меня нет ни того ни другого. Ну а по части светосилы – на них же написано – 1.4 – самая большая светосила из объективов SONY.

  61. Вы извините, что вопросами закидала. Не могу выбрать между а35 и а55. Я так понимаю разница не велика, поворотный экран мне не нужен, а так в целом есть какая-то ощутимая для не профессионала разница? Может стоит лучше эти 6 тыс. разницы вложить в хороший объектив?

  62. А давайте вы мне на почту лучше напишите (paul-elisarov@ya.ru) или в аську 8977491…

  63. Здравствуйте, Павел. Хотел купить А65, но её нигде нет, надо ждать. Поступит в продажу наверняка по конской цене, придется ещё полгода ждать, пока цену снизят до нормальной. Думаю, А55 для начала нормально будет. Вопрос – какой софт идет вместе с ней? Конвертер там есть? Если сравнить с никоновским ViewNX, какой удобнее? Мне лично никоновский конвертер не очень.

  64. Ну учтите, 65я сильно удобнее. Не лучше, а именно удобнее. По финальному качеству примерно одно и то же… Родной конвертер конечно идет, но лучше б не шел. Он у Сони инвалидский, не даром все пользуются другими…

  65. а что лучше взять 55 или 580? и какую оптику взять вместо кита….для любительской съёмкт….поездок там и пр…?

  66. 55 и 580 дадут вам результаты настолько близкие друг к другу, что разницу там надо разглядывать с лупой (буквально). Так что из этих двух просто выберите ту, которая вам больше по размеру подходит и по весу.

    А вместо кита постарайтесь найти Tamron 18-250 тыщ за 8-10 на форуме – путешествовать с ним удобно, по деньгам это очень выгодно.

  67. спс за столь оперативный ответ!
    может ещё какие варианты с меньшим зумом?

  68. Ну если вас устроит и меньший диапазон при большем весе и большей цене, но дающий конечно гораздо больше качество, то Sony 16-50 – то, что стоит взять 100%.

  69. и последнее…сори за допрос 🙂
    может все же NEX 5N?

  70. Ну у NEX 5n та же матрица, но доработанная, она получше слегка по шумам. Но у NEХ оптика другая, ее меньше (ПОКА), ну и форм фактор камер дургой. Мне удобнее камеры по-больше. Подержите в руках то и то, что лучше ляжет, то и берите.

  71. Здравствуйте! С большим интересом читала Ваш блог. Я уже почти год увлекаюсь фото, и ровно столько же выбираю камеру на замену мыльнице. Выбирать уже устала, честно говоря) Нацелилась было на Некс5Н, всем он для меня хорошо, но я так поняла из форумов и обзоров, что автофокус все же медленноват в нем. скажите, есть ли смысл приобретать, скажем, СЛТ А35? будет ли автофокус быстрее, чем в Нексе? в частности, меня интересуют динамичные сцены – съемка прыгающих, бегающих животных, к примеру. очень не хотелось бы ошибиться с выбором…Можно ответить и на почту, как Вам удобнее
    Summer5441@yandex.ru
    Буду очень благодарна!

  72. Здравствуйте! С большим интересом читала Ваш блог. Я уже почти год увлекаюсь фото, и ровно столько же выбираю камеру на замену мыльнице. Выбирать уже устала, честно говоря) Нацелилась было на Некс5Н, всем он для меня хорошо, но я так поняла из форумов и обзоров, что автофокус все же медленноват в нем. скажите, есть ли смысл приобретать, скажем, СЛТ А35? будет ли автофокус быстрее, чем в Нексе? в частности, меня интересуют динамичные сцены – съемка прыгающих, бегающих животных, к примеру. очень не хотелось бы ошибиться с выбором…Можно ответить и на почту, как Вам удобнее
    Summer5441@yandex.ru
    Буду очень благодарна!

  73. .Павел,спасибо за ответ.Но есть ещё вопросы.Отсутствие стаба у Тамрона 18-270 Di II PZD ,а не 18-250,может ли достаточно компенсироваться стабилизатором матрицы у Сони? Преимущество Тамрона-он на 180г легче Сигмы.Но он на 170$ дороже. Судя по отзывам, автофокус у Тамрона медленный,что Вам известно об этом? Преимущество в оптическом качестве и цене Сигмы может- ли перевесить ”недостатки” Тамрона. Снимки в основном просматриваю в комп-е или печатаю в р-ре 10×15,иногда 13×18.
    Спасибо,Семён.

  74. Насчет скорости фокусировки не знаю, но Сигма не особо быстрая, лишь немногим быстрее отверточного 18-250, так то думаю тут у них будет паритет… Что касается таба, то на блинном конце стаб в стекле лучше, чем стаб в тушке. По сути стаб в тушке слабеет с увеличением фокусного расстояния, а стаб в стекле практически нет. И если для объективов типа 17-50 разницы нет вообще, то вот на 250 – разница вполне заметна, так что в этом планет лучше будет Сигма.

    Что касается качества – при ваших потребностях, если не рассматривать 100% кропы, разницы вряд ли будет заметна вообще.

  75. Здравствуйте. При выборе остановился на двух моделях:sony alpha a55 и canon 550d kit(ef18-135is), около 29тыс.руб.
    Посоветуйте пожалуйста аналогичный объектив для sony, чтобы уложиться в 25тыс.руб.
    Заранее благодарен.

  76. А55+Tamron 17-50 🙂 При том, что я его не люблю, это все-ж светосильный штатник, что всегда хорошо.

  77. Здравствуйте. Большое спасибо за интересный блог, прочитал с большим удовольствием. Можете помочь советом, на что сейчас целесообразно переходить с альфы? Есть 55-я с небольшим парком оптики (18-55 I, 18-250, первая макросотка). Тушка б/у, с заметным бэком по центру (юстировку делал – края выставил, а центр все равно бэк выдает). Хотелось бы обновиться дешево и сердито, думаю на старшую альфу – 77 или 99. Стоит ли сейчас так делать? Или лучше накопить на новую E-шку и спользовать ее с с переходником? Да и по альфам не могу определиться. Видел мнение, что 77-I лучше 77-II, мол у последней проблемы с автофокусом. Будет ли 99-ая нормально работать с кроп-объективами и стоит ли переходить на фф с моей оптикой?

  78. В начале по последним пунктам – У 77II нет никаких проблем с АФ. У меня есть на нее обзор, почитайте. Единственное, в чем она условно уступает 77-I это, возможно, в цветности, она у нее другая и на 77-1 мне она была более приятна. Зато вьорая выигрывает по всем остальным пунктам. А цвета можно подправить обработкой. A99 с кроп стеклами смысла не имеет, вы полуите жалкие 9.5 Мегапикселей.

    Если вы точно прям не хотите покупки новых стекол, то стоит смотреть на А тушки кроповые – А77-II, A68. Но покупая SLT надо ну ооочень внимательно смотреть на состояние зеркала. И сем дальше по времени тем меньше остается таких камер с абсолютно чистым зеркалом.

    Если вы МОЖЕТ БЫТЬ будете покупать новые стекла, то вам надо брать Ешку какую-то с переходником… Правда, я не высокого мнения об их эргономике – ОБЯЗАТЕЛЬНО подержите камеру в руках, прежде чем покупать. И не стоит брать первое поколение. Хотч бы второе, а лучше третье… МОжно взять многопиксельный ФФ и она будет отлично работать с кроп стеклами, например A7R-II (лучше А7R-III).

  79. Благодарю за ответ. О проблемах с автофокусом я прочитал на сониклабе, там прям рекомендовали брать первую 77 или сразу 99, а не 68 или 77-2. Возможно у людей просто были проблемные экземпляры, что у сони, как я уже понял не редкость (см. моя 55-ая).

  80. У SLT есть ну оччень слабое место – ППЗ. Это тоненький кусочек пластика, от 100% целостности которого зависит ВСЁ – и АФ и качество снимков – абсолютно всё. При этом зеркало очень нежное, насколько, что его, в отличие от матрицы даже чистить толком нельзя – допустим кисточка его повредит, а тампоны для матрицы – погнут. Сейчас, когда их уже не выпускают, многие могут иметь слегка поврежденные зеркала, может из за этого и есть глюки какие-то…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *