Обзор Sony SLT A77 и SONY SLT A65, на основе личного опыта использования обеих

Когда я менял систему, и выбрал Сони, как «свой» новый бренд, на горизонте уже маячила некая камера, наследница А700, которая должна была быть вся из себя такая чудесная, что все конкуренты просто выпадут в осадок. Выбирая Сони, я нацеливался именно на нее, и брал А55 в качестве «переходного» варианта, всё-таки я уже привык к камерам более высокого класса, чем начальный, и хотя А55 доставила мне немало удовольствия, но вот вышли новинки от Сони — Sony SLT A77 и Sony SLT-A65, и я, разумеется, ознакомился с ними. Компания Sony Russia предоставил мне камеру Sony SLT-A65, за что ей огромное спасибо, а Sony SLT-A77 я купил себе во время своей поездки в Китай, из которой я только что вернулся. Так что у меня был не только шанс повертеть в руках обе камеры, но и поснимать ими весьма много. Своими впечатлениями я и собираюсь с вами поделиться.

Итак, с Октября 2011 года в продаже появились две новые камеры Сони из системы Альфа – Sony SLT A77 и Sony SLT A65. Они имеют как много общего, так и много различий. Давайте, прежде всего, поговорим о том, что в этих камерах общего, а именно — о новой матрице с новым процессором. Новая матрица имеет 24 Мегапикселя — больше, чем любая другая матрица размера APS-C, и довольно тонкий АА фильтр. Новый процессор может обрабатывать сигналы с такой матрицы с большой скоростью, до 12 кадров в секунду, может записывать видео в стандарте Full HD 1080p с частотой кадров 60 FPS, а также обладает широкими возможностями по коррекции изображения, и убирания таких дефектов, как хроматические аберрации, дисторсия, виньетирование. Коррекция, разумеется, работает только на объективах Сони и Цейсс, и может быть отключена при желании. Стоит отметить, что коррекция записывается только в JPEG файлы, оставляя RAW нетронутыми, и Сони обещает расширять список объективов, которые “знает” камера.

24 Мегапикселя на APS-C матрице — хорошо это или плохо? Это решение Сони вызвало огромное число споров в Итернете на различных форумах — потянут ли имеющиеся «стекла» такое разрешение, не будет ли слишком много шумов, не будут ли файлы слишком большими и тяжелыми для обработки, не понизиться ли дифракционный предел объективов? Такие вопросы мучили многих, и, надо сказать, продолжают мучить. Давайте разбираться.

Прежде всего, давайте развенчаем оптические мифы. И начнем с того, что многие объективы не будут способны «разрешить» новую матрицу, то есть оптическое разрешение объективов будет меньше, чем разрешение матрицы. Тут надо сказать, что не обладая спец аппаратурой, я не могу сказать, какой объектив точно не способен выдать оптическое разрешение с такой плотностью линий, какое бы соответствовало бы 6000 линиям по длинной стороне новой матрицы. Но давайте рассудим логически. Допустим, некий объектив выдает лишь 3000 линий на 25мм (длинная сторона матрицы). Это значит, что матрица с разрешением 3000×2000, будет полностью удовлетворена изображением с такого объектива. Теперь предположим, что мы изображение с этого же объектива проецируем на матрицу 6000х4000. Что же произойдет? А, собственно, ничего, просто каждая линия, которую способен спроецировать объектив, будет спроецирована на две линии более мощной матрицы, а не на одну. Разумеется, при разглядывании 100% кропов, нам будет казаться, что изображение стало более размытым, ведь то, что раньше было толщиной в один пиксель, стало теперь толщиной в два. Но уменьшите изображение с новой матрицы до размеров старой, и вы получите то, что получали на двое меньше матрице. А ведь фотографируем мы не для рассматривания 100% кропов, а для реальных кадров. То есть, если даже разрешение объектива меньше разрешения матрицы, то никакого реального ухудшения качества мы не увидим. Если же разрешение объектива больше нашей гипотетической матрицы 3000х2000, то, заменив ее на новую 6000х4000, мы получим увеличение детальности снимка. Иными словами, тут просто не о чем беспокоиться, любые любимые вами «стекла» будут снимать на новой матрице минимум так же, как и было раньше, или лучше. Для пробы я взял один имевшийся у меня объектив, который нельзя уж никак заподозрить в большой разрешающей способности — Tamron 28-300 3.5-6.3 первой модели (185D), и вот что я получил, давайте взглянем.


Первое — изображение с 24Мп матрицы, уменьшенное до размеров 16Мп , второе — изобрадение с 16Мп матрицы. Как видите, даже это стекло выигрывает на новой матрице по детальности, а представьте какая разница будет, если стекло поставить по-лучше!

Далее — уменьшение дифракциорнного предела. Откуда взялся этот миф, я вообще понять не могу, так как физически это просто полный бред. Что есть дифракция? Это изменение направления распространения света при его прохождении через отверстия небольшого диаметра. В объективе свет проходит через отверстие диафрагмы. При ее закрывании в определенный момент ее просвет (диаметр) становится столь малым, что прямолинейно распространяющиеся лучи света, после прохождения сквозь нее идут «веером», что вызывает размывание изображения. Эффект зависит только от абсолютного диаметра диафрагмы, и проявляется, как правило, от диафрагмы 11 и выше, зависит от конкретного объектива, так как физический диаметр отверстия у разных объективов разный на одних и тех же диафрагменных числах. Этот эффект никак не зависит от матрицы, и не может проявляться больше или меньше в зависимости от смены матрицы. Да, более мегапиксельная матрица «увидит» меньший эффект дифракции, но опять же — это абсолютно ничего не меняет, изображение ни станет хуже ни на йоту, а вот лучше — стать может. Это всё тот же разговор про разрешение, что и в предыдущем абзаце, с ростом мегапикселей в этом вопросе точно ничего не станет хуже для конечного результата, минимум все останется точно так же, как было, а вот лучше стать может.

Теперь давайте посмотрим, что насчет шумов. Это уже не миф, это реальность — более мелкие пиксели имеют худшее соотношение сигнал/шум, чем более крупны пиксели матриц одного поколения. Но это верно лишь в пределах одного поколения, и ярким примером того стали камеры А33 и А55. А55 имела больше мегапикселей, но при этом «шумела» она меньше, так как ее матрица была более новая.

Что касается новой матрицы 24 мегапикселя, тут все не совсем однозначно. Она, судя по всему, относится к тому же поколению, что и 16Мп матрица, примененная в А55. И да, когда мы рассматриваем 100% кропы, шумов новая матрица дает несколько больше. Но надо учесть, новая матрица это 24 мегапикселя, а старая — 16, и 100% кропы с одной и другой — это не одно и то же, для получения реального результата 16 мегапикселей будут уменьшены в меньшей степени, чем 24, а, соответственно, и «крупинки» шума с 24 мегапиксельной матрицы при уменьшении будут больше теряться. Давайте сравним изображение с А55 и изображение с А65, но второе мы уменьшили до 16Мп при конвертации из РАВ. Изображения сняты с одинаковыми экспопарами. Картинка очень большая, потому в тексте она уменьшена, откройте ее отдельно, чтобы увидеть не уменьшенный вариант.


Как видим, уровень шумов примерно одинаков. На ISO 100 одно изображение смазалось, но в основном мы смотрим на более высокие значения, так что переснимать я не стал. Однако, на изображении с более мегапиксельной матрицы мы видим больше деталей на высоких ISO, они медленнее теряются в шуме, чем на изображении с менее мегапиксельной матрицы. Вывод такой — в целом по шумам новая матрица, с практической точки зрения, – осталась на уровне матрицы от А55, что довольно неплохо. Прогресса, правда, к сожалению, нет. Но при этом крайняя чувствительность, которую можно применить, если очень приспичит, увеличилась на 2/3 стопа примерно, за счет того, что детали стали менее теряться в шуме.

Что касается практического использования, я для себя сделал такие выводы — ISO 100-1000 не требуют какой-либо обработки от шумов вообще.


ISO 1600 требует обработки, но при этом весьма применимо.


Картинка шириной в 1600 пикселей, нажмите для увеличения.

ISO 3200 является крайним ISO, которое я стал бы применять при съемке, кадры еще не требуют серьезной постобработки, и еще применимы, 6400 — спасательный круг — если надо что-то снять во что бы то ни стало, но я избегал бы этой чувствительности. Выше на мой взгляд расположены скорее маркетинговые значения, имеющие малую ценность для реального использования.

Что интересно, на А55 я уже 3200 бы избегал, а на А77 кадры, отснятые даже на 3200 на деле оказались вполне себе неплохими. Более того, для теста я напечатал в размере А3 два кадра – снятые на ISO 1600 и на 3200. И отпечатки надо рассматривать с лупой, чтобы увидеть разницу. Судите сами, вот кадры.

ISO 1600


ISO 3200


ISO 3200, обработанное Topaz Denoise (пресет raw moderate).


Как по мне, так подобное поведение на высоких ISO является пусть и не чудом, а-ля Nikon D700, но очень достойным.

Что касается размеров файлов — да, они большие, для комфортной работы на А55 мне хватало 8 гигабайтных карт, тут я бы рекомендовал взять 16. Но они не дорогие. Что касается мощности компьютера, то мой нетбук, имеющий одноядерный процессор и один гигабайт памяти, сполне справляется с «проявкой» ARW файлов. На настольном компьютере я вообще разницы с 16Мп не заметил. Конечно она есть, но я не из тех, кто будет мерить секунды, а на глаз разница не заметна.

Еще одна общая черта обеих новых камер – Sony SLT A77 и Sony SLT A65 — это новый видоискатель, сделанный по технологии OLED. Саму по себе технологию электронного видоискателя лично я «признал» на А55, уже там он большой и очень удобный, и я с удовольствием его использовал. Но у новых камер ЭВИ просто на порядок лучше — изображение очень качественное, не уступающее оптическим видоискателям, большой размер, превосходящий любые оптические ВИ кропнутых камер, отображается вся полезная информация, и, разумеется, любимый мной уровень, экономящий мне очень много времени при постобработке фотографий, остался на месте. Пользоваться ЭВИ новых камер — одно удовольствие!

Теперь о различиях камер.


Sony SLT A65 является по сути наследником А55. То есть она относится к камерам начального уровня, чуть более сложным, чем «самые начальные». Она предназначена для тех, кто увлекся фотографией серьезно, и хочет большего, чем дает самый нижний сегмент рынка (сейчас это А35). Такие люди будут готовы мириться с большим весом, но получат и поворотный экран, и большой аккумулятор, и удобный хват камеры. Однако, для тех, кому надо быстро менять параметры съемки, кто любит все держать под контролем А65 будет маловата.


Sony SLT A77 принадлежит к классу «полупро» камер. То есть, это камера для продвинутых любителей, и она является прямым наследником камеры А700. Она защищена от влаги, ее экран имеет три степени свободы (такого не было ни у кого пока), у нее очень много кнопок, позволяющий на лету менять все, что угодно, два колеса управления, и много чего еще — словом, очень серьезный инструмент для тех, кто увлечен фотографией и готов заплатить за подобный инструмент, и получить взамен надежность и удобство.

Мои впечатления от использования камер таковы –

Sony SLT A65 – Камера очень удобная, сильно удобнее А55, хват больше и лучше. Управление в целом такое же, как у А55, хотя кнопочек стало чуть больше, что хорошо. Сама камера по форме очень хороша, из тех, что «прирастает» к руке, с объективом среднего веса (типа Zeiss 16-80 или Tamron 18-250) — просто идеальная развесовка. Автофокус в ней тот же, что в А55, никаких различий я не заметил вообще, скорость фокусировки такая же. Качество исполнения камеры — очень приятное, нареканий не вызывает, все слоты открываются плавно и закрываются надежно. Вообще, камера производит очень приятное впечатление, думаю, в своем ценовом диапазоне, можно считать ее одной из самых лучших. Экспозамер стал гораздо более адекватным по сравнению с А55, теперь камера не пересвечивает кадры, АФ быстрый и цепкий, серия 10 кадров в секунду. Камера практически идеальна для любителя, уже слегка отошедшего от самого начального уровня, но еще не забравшегося в дебри фотографии настолько, чтобы мириться с еще большим весом, ценой, и таскать с собой кучку объективов. Честно говоря, я влюбился в эту камеру, ее я получил в свои руки первой, и даже думал купить ее себе, пока ко мне не попала А77.

Sony SLT A77 — Если вас не пугает ее вес и размер, или даже привлекает и то и другое, то это — просто камера мечты. Лично я считаю А77 попросту самой удобной камерой из всех, что я держал в руках. Ее хват еще больше, и, по-моему, еще комфортнее, чем у А65, все кнопки, все колеса, все контролы — прорезинены, во имя защиты от брызг, кнопок много и расположены они просто идеально, пальцы автоматически попадают куда надо. Единственное «но» для меня — заднее колесо слишком плавно двигается, и, бывает, задеваешь его большим пальцем правой руки, и не замечаешь, что оно прокрутилось. Экран с тремя степенями свободы — это просто мечта для любителей макро, такого раньше не было ни у кого. Несколько кнопок можно переназначить, причем выбор функций — очень большой. Лично я переназначил только одну из них — AF/.MF, и поставил туда выбор «запомненные» режимы, наличие которых тоже очень удобно. Новая система автофокуса — значительно превосходит страую, и, на сегодняшний день, является самой продвинутой системой АФ Сони — больше надежных «крестов», вообще больше точек, и совместная работа контрастного и фазового АФ. Так же радует то, что в камере нет искусственных ограничений, которые есть в А65. Развесовка камеры рассчитана на более тяжелые объективы, даже тяжелые телевики будет очень удобно держать. Одним словом — А77 — позволит вам делать то, что хотите, и тогда, когда хотите, не думая, в разумных пределах, о возможностях камеры, так как возможности очень велики.

Теперь давайте по-подробнее поговорим о том, чем Sony SLT A65 отличается от Sony SLT A77. Этот список местами не так уж очевиден. Итак, общие черты и различия,

У А65 матрица 24Мп, новый процессор Bionz, новое полупрозрачное зеркало с “хитрым” покрытием, так же, как у А77. Ну с этим мы разобрались, едем дальше.

У А65 чувствительность 100-16000 ISO, изменяется с шагом в 1 стоп, у А77 50-16000, изменяется с шагом 1/3 стопа. Ограничение явно искусственное, так как и А65 в Авто ISO может ставить дробные значения. Введено для более четкого разведения камер по нишам. Дробные чувствительности без сомнения приятный, но лишь бонус. ISO 50 шутка полезная, например если вы хотите снять водопад и «размазать» воду, и вам надо выдержку подольше, ну и как просто экстра малошумный режим.

У А65 выдержка 30с-1/4000с, у А77 30-1/8000. Это довольно важно, лично мне 1/4000 переодически не хватало на А55 в солнечную погоду.

У А65 экспозамер по 1200 зонам, так же, как у А77, никаких нареканий у меня не вызвал.

У А65 синхронизация со вспышкой — 1/160c, у А77 — 1/250. Это чем больше, тем лучше, для съемок например бальных танцев 1/160 мало, а вот 1/250 – достаточно.

У обеих большой электронный видоискатель с покрытием 100% и показом кучи информации и экран 3″.

У А65 экран имеет две степени свободы, в А77 – три степени свободы. Как я уже писал — иногда очень полезный бонус.


У А65 нет защиты от воды, А77 защищена от дождя/брызг. Вещь нужная, особенно в наших условиях, когда дождь или снег не редкость.

У А65 пластиковый корпус, А77 имеет скелет из аллюминиевого сплава. В плане жесткости это не сильно важно, вы же не собираетесь стоять на камере? Но литье металла более точное, чем литье пластика, и камера с металлическим скелетом — более точно сделана, чем пластиковая, что довольно важно.

У А65 одно контрольное “колесо” — переднее, в А77 два колеса – есть еще заднее. Очень удобно иметь два колеса, хотя можно обходиться и одним.

У А65 нет верхнего экрана, в А77 есть. Если пользоваться ЭВИ с отключенным основным экраном, что лично я делаю часто, что это важно.

В А65 есть две полностью настраиваемых кнопок – ISO и AEL, в А77 их четыре — еще WB и AF/MF. Ну кнопок много не бывает. Настраиваемых — тем более. Хотя удивляет, почему кнопка ? В обеих камерах не настраивается, и почему кнопка teleconverter в обеих камерах имеет лишь две, лично для меня бесполезных, функции… Может прошивкой это изменят?

В А65 Система автофокуса с 15ю точками, 3 из которых крестовые, у А77 – 19 точек, 15 из которых крестовые. Как я говорил, новая система сильно лучше старой. Старая довольно быстра, и точна, если применять крестовые точки. Новая еще быстрее, и крестовых точке больше, это очень радует. Это отличие, пожалуй, я бы посчитал самым кардинальным из всех. Плюс А65 не способна подключать контрастный автофокус в помощь фазовому, в ней с помощью контрастного лишь осуществляется слежение за объектом, но не «подруливание» АФ, когда объект вышел за пределы фазовых точек. А77 же активно помогает себе контрастным АФ, что очень удобно при съемке летящих птиц например. Вдобавок в А65 отсутствует возможность ручной подстройки всех точек АФ, а у А77 она есть, что избавляет от необходимости проверять объективы на фронт- и бэк- фокус.

В А65 серия 10 кадров в секунду, у А77 — 12к/c. В целом, разница мала, но может кому-то это важно.

У обеих камер буфер серийной съемки – 13 кадров RAW. Буфер не особо большой, Не знаю, почему это так, но кого-то может это и расстроит.

В А65 основной контроллер – пятикнопочный – четыре направления и центр, как в А33/55/65, у а77 — джойстик. Как по мне — так \то все равно.

У А65 нет возможности подключить вертикальную ручку, у А77 есть. Хват обеих очень хорош, не думаю, что это очень уж важно, но многие любят вертикальные ручки и будут расстроены ее отсутствием у А65, хотя, думаю, китайцы выпустят.

У А65 Авто ISO — 100-1600, у А77 пределы регулируются. Регулирующиеся пределы очень удобны.

У А65 брекетинг по экпозамеру с шагом до 0.7 EV, у А77 – до 2 EV. Параметр важен для ручной склейки HDR, причем А65 сделана для этого почти бесполезной.

У А65 нет супер качественного JPEG, а у F77 он есть. Очень полезная установка для съемки в JPEG режимах типа автопанорамы, авто хдр и прочих, которые многими игнорируются, а очень зря.

У обеих камер батарея – NP-FM500H (такая же, как у А700).


У А65 заявленное число фотографий от одной батареи – 510 (у А77 — 470).

У А65 вес 622гр (у А77 — 732гр). Разница может казаться и небольшой, но на деле — это очень ощущается, поверьте. Девушкам посоветовал бы А65.

Цена тушки “у них” – 950$ (А77 — 1400$). Без комментариев.

Надеюсь, теперь вы имеете весьма полное представление о том, чем конкретно отличаются новые камеры, и, если вы сомневались, какую из них выбрать, сможете решить, важны ли для вас эти различия.

Обе камеры имеют различные «хитрые» режимы — Auto HDR, Multishot Auto ISO, Muto panorama. Лично я считаю эти режимы очень полезными, и использую их, но сейчас не буду останавливаться на них, так как я писал об этом в обзоре А55, где вы можете все это прочитать, а с тех пор в них ничего не изменилось.

Как и А55, обе новые камеры постоянно «едят» аккумуляторы, так как на работы ЭВИ требуется энергия, и не малая. Однако, если в А55 одного аккумулятора как правило не хватало на съемочный день, что было очень неудобно, то даже в более прожорливой А77 одного аккумулятора легко хватало на день съемок без особых ухищрений по экономии энергии типа засыпания раз в 20 секунд. Сколько кадров можно сделать на одном аккумуляторе я вам точно не скажу, но в поездке по Китаю, где я снимаю очень много, я ни разу не заряжал два аккумулятора, всегда хватало одного в день максимум. Плюс аккумулятор у обеих камер старый, тот же, что был в А700, и можно без проблем найти его недорогие аналоги, один из которых я использовал без каких-либо затруднений.

Что касается одного из самых важных факторов — динамического диапазона, то хотя не проводил тесты, но судя по ощущениям от съемок в пасмурную погоду — ДД у новых камер как минимум не хуже, чем у А55, а то и лучше. Тут надо отметить, что если вы применяете пониженные чувствительности, то есть меньше 100, то это будет не только уменьшать шумы, но и сдвигать ДД в сторону теней. Дело в том, что ISO 50 это фактически кадр, сделанный на ISO 100 с пересветом, и “опущенный” на стоп ниже, что, разумеется, уменьшает уровень шума, но и “съедает” примерно стоп динамического диапазона в светах. Расширить ДД помогает технология DRO, она довольно эффективно позволяет “вытянуть” тени автоматически, и она работает и для RAW файлов, однако я не уверен в том, меняет ли камера сам RAW или лишь записывает туда информацию, которую потом должен корректно обработать RAW конвертер.


Скажу так же пару слов пор цвет. Цветопередача у камер почти такая же, как у А55, но получше. Мне пришлось в параметрах конвертации РАВ фалов немного снизить настройки цветов, чтобы они не получались кричащими. В целом, цветопередачей обеих камер я очень доволен, хорошие цвета получить легко, и даже цвета по умолчанию (JPEG) – вполне хороши.

Цвета неба – весьма и весьма хороши, и получить их легко.


Зелень – больная тема для многих камер, но тут она выходит естественного сочного цвета вообще без каких-либо коррекций при конвертации. Более того, даже сиреневый воспроизводится очень натурально.


Даже фотографии в пасмурную погоду выходят очень сочными и яркими, что очень приятно.


Не знаю, изменился ли стабилизатор в А77, но его работа – вполне достойна, кадры с длинной выдержкой в 1/3-1/2 секунды получаются резкими легко.

Подводя итог, хочу сказать, что обе камеры получились по-моему очень удачными, и удобными. Для себя я выбрал SONY SLT A-77, благодаря новой системе автофокуса, приправленной изрядной долей “милых мелочей”, которые делают использование этой камеры просто потрясающе удобным, но если вы ограничены в деньгах, если для вас критичен вес и размер камеры, или вы просто не хотите заморачиваться с большим числом настроек, то смело покупайте А65, вы не останетесь разочарованными, качество снимков у обоих камер идентичное и весьма на высоте!

Альбомы, с фотографиями, сделанными камерами –
Китай, город Лешань, А77, пасмурная погода и пещеры с очень плохим освещением
Москва, Даниловский монастырь, А65, пасмурная погода
Китай, город Ченду, Центр по выращиванию гигантских панд. А77, солнечная погода, много зелени и цветов, ну и панды конечно.centerbr /br /

118 thoughts on “Обзор Sony SLT A77 и SONY SLT A65, на основе личного опыта использования обеих

  1. Добрый день!! С удовольствием посещаю Ваш блог, очень интересно! Тоже подумываю приобрести Камеру от СОНИ, склоняюсь к АЛЬФА-65.. Подскажите пж-та, существуют ли к этой камере переходные адаптеры для установки на неё оптики от ОМ-зуйко и имеет-ли вообще смысл пробовать снимать на этой камере такими обьективами??

  2. Доброго дня! Ну вообще переходники есть, вот – http://kzoozoomer.smugmug.com/Photography-Equipment/OMMaxxum-Mount-Adapter/OM-Maxxum-Adapter/790020871_WJJ4B-L.jpg

    Но кроме самого факта, что они существуют я ничего не знаю. Но могу сказать что новый видоискатель просто создан для ручной фокусировки – нигед не было пока удобнее, он и большой и очень четкий, и увеличивает зону фокусирови если надо.

  3. Уважаемый snowcat, купил себе а65 и в магазине попробовал на нее sigma 17-70 2,8-4 os HSM картинка устраивает и уже хотел купить но автофокус срабатывал с задержкой и мотор линзы двигался какбудто маленькими шагами к фокусу. Очень расстроился, не купил. Что это ? Камера не дружит с чужими объективами или данный экземпляр брак?

  4. Вообще-то, Sigma 17-70 HSM значится в списке объективов, не совсем совместимых с А65 и А77… Эта несовместимость бесплатно (!) устраняется в любом сервис центре Сигмы.

    Однако, на своей Сигме я не замечал никаких странностей…

  5. А77 удобнее и эргономичнее олика Е3/5 ?! Надо брать…

  6. Вообще-то E3 я никогда не считал эргономическим шедевром. E30 удобнее его… У Олика я реальным эргономическим шедевром считаю E-510, вот эта камера была чудо какой удобной. И продавалась она на ура. По этому я бы очень обескуражен и удивлен тем, что 500-я серия оборвалась, не получив своего продолжения в виде 530й камеры и своего развития в виде какой-нить 730й (520 с новым сенсором и поворотным экраном). Эта серия была курицей, несущей Олимпусу золотые яйца, курицей, которую зачем-то просто убили.

    Но 77я переплевывет по удобству всё, что я держал в руках до этого, включая E-510.

  7. Ну вот, какие разные заключения 🙂 Я снимал ( долго снимал) на Е510, Е520 и Е3. Плюс начальные кэноны и никоны. Е3 вне какой либо конкуренции по эргономике.
    Прямо заинтересовали насчёт эргономики А77! Надо пойти в магазин и пощупать основательно!

  8. Ну на вкус и цвет – все фломастеры разные 🙂 Вот пойти и пощупать – самый верный вариант. В эргономике доверять можно уж точно только себе.

  9. Здравствуйте, Павел! Спасибо за обзор! хотелось бы ещё узнать, как А77 снимает видео? Сколько по времени непрерывно? Не перегревается ли матрица? Не появляются ли артефакты и шум после продолжительной съёмки? Как работает АФ(и с отвёртками тоже))? Заранее благодарен 🙂
    С уважением,
    Олег.

  10. Я вообще в видео не спец, почти не снимаю. АФ ведет себя как ему и положено, наводится, отверточный жужжит. Есть ли предел по времени – не знаю просто…

    А вот как в темноте снимает можно посмотреть тут http://www.youtube.com/watch?v=I5hRUflrEaA

  11. Добрый день.Хочу купить А65 и к ней Sigma 18-125 dc os hsm или Tamron 18-200/3.5-6.3 xr DiII Macro.Ваш совет пожалуйста.C уважением,Олег.

  12. Вообще 18-125 порезче, 18-200 вообще не очень удачная конструкция. Посмотрите на 18-250, он на диапазоне 18-125 будет не хуже, а еще у него есть 125-250, что не помешает. Правда он дороже…

  13. Здравствуйте Павел.Мучаюсь над выбором объектива к A-65.Sigma 18-200 DC ASP IF или Sigma 18-250 DC OS HSM.Плюсы первого-цена 279$,вес 405г,IF.Минусы-нет OSи HSM.Увторого есть OS и HSM,но цена 479$ а вес 630г.Как вы считаете,наличие у A-65 стабилизатора,меньший вес и цена Sigma 18-200,являются ли преимуществом перед наличием OS и HSM у 18-250.Качество обоих по отзывам-одинаковое.Очень интересно узнать Ваше мнение.С уважением,Олег.

  14. Олег, вообще 18-250 намного (!) лучще 18-200. И дело не в весе, размере или наличии HSM и стаба, хотя это всё тоже неплохо. Но и оптически эта новая сигма весьма хороша, гораздо лучше, чем 18-200, особенно на коротком конце.

    Однако, я вас предупреждаю, 18-250 нормально работать с А65 и А77 не будет по началу. Будет отказываться наводиться на резкость где то со 100мм и до 250. Это не дефект, это несовместимость, устраняется бесплатно в любом сервисе Сигмы. Ну со временем думаю и в магазинах появятся уже прошитые по-новому стекла…

  15. Павел,большое спасибо за совет.Если честно,я тоже думал так же.Хотелось услышать мнение специалиста.С уважением,Олег.

  16. Здавствуйте,Павел,подскажите если знаете,у меня А500 и Тамроны : 90,28-75,70-200,все 2.8,как поведут себя эти объективы с новой А77 ?

  17. Нет, этих объективов у меня нет и в руках я их не держал, ничего сказать не могу. Но все Тамроны нормально работают с А77, это точно.

  18. Спасибо,Павел,буду пробовать сам после покупки новой тушки 🙂

  19. Доброго времени суток!
    Подскажите, пожалуйста, насколько критины шумы на КИТОВОМ объективе. по тестам на никоне 5100 и каноне 600 снимки вплоть до 3200 – рабочие. И насколько хорош/плох кит 18-55.
    Если плох, какой универсальный объектив на замену подскажете? С фиксами все понятно.
    Сони пробовал в магазине – действительно выигрывает по видео 100 очков вперед. (важный фактор для меня)

  20. От объектива шумы НИКАК не зависят. Что касается высоких ИСО, то поверьте, вопрос “хорошо ли ваша камера снимате на высоких ИСО?” реально означает “насколько ужасны эти картинки – чуть более или чуть менее?”. Никакая камера, кроме Никона D700 и D3 не дает хорошей картинки на 3200. Никакая. На 1600 еще более-менее, и на 1600 примерно все одинаковы. И тут и 5100 и 600 и 65 – одинаковы. Выделяется немного пентакс К5, но у него просто ОЧЕНЬ сильный шумодав – шумов то нет, но и картинки нет – одна мазня.

    Что касается 18-55 – то они на всех системах сделаны по одной схеме, и нигде от них хорошего качества не дождетесь. Лучше – поменять. Или вренее вообще не покупать… По части объективов дешевых но интересных – смотрите тут – http://www.alphatraveller.com/2011/11/top-10.html

    Какого то сравнения side by side 5100, 600 и 65 – я конечно не проводил, так что кроме общих соображений ничего сказать не могу.

    Общие соображения просты – Кэнон я не люблю за их убитые цвета – небо сероватое, кожа желтоватая, итд. Не лежит у меня душа к их цветам, совсем. Но это конечно личное.
    Никон 5100 – очень неплохая камера, ее бы как раз поставил рядом с 65й, но у Сони больше всяких “фишек”, которые я применяю, по этому я и выбрал Сони – они борются за место под солнцем, что называется, и вынуждены придумывать всякие удобства, интересности – что хорошо.

  21. Добрый день! купил А77 в Европе,не подскажете где можно взять руководство по эксплуатации на русском языке???

  22. Спасибо большое,уже нашел! что Вы можете рассказать за объективы SIGMA 17-50F2,8 EX DS OS (поменял на китовый)и SIGMA 50-200F4-5,6 DS OS с ув.Олег

  23. И по части Сигмы 17-50 я увы ничего не подскажу 🙁 Видел ее один раз сам, когда покупал себе 17-70. Снимал в магазине, сравнивал на ноутбуке. По результатам мне 17-70 понравилась больше, качество одинаковое, а чисто сам объектив мне больше понравился 17-70…

  24. Спасибо за интересный обзор новых камер.
    Являюсь обладателем Sony A55. После Canon 30D весьма разочарован работой автофокуса. SAL 50 1.4 частенько мажет даже при диафрагмах 2,8 – 4,5. Закралось подозрение, что новые тушки плохо работают с отверточным приводом, да и устарел он. Полупрозрачное зеркало очень нравится, хотел бы обновиться на A65 (по функциям устраивает), но пугает, что фокус остался прежним.

  25. Честно говоря, не знаю, какой АФ на 30Д, но у Сони АФ всегда был слабой точкой в принципе… Даже в А77, где АФ очень хорош, он все равно до скажем Никона 300го не дотягивает, хотя и не критично для работы. А вот от диафрагмы работа АФ никак не зависит, наводка то всегда на открытой делается, а после диафрагма прикрывается для снимка… Вообще у меня 55я не мазала, может у вам ее просто надо было отюстировать? Хотя ее АФ конечно не мечта, спору нет.

  26. Много снимаю портретов, используя фокусировку по глазу, стал замечать, что многие удачные, как закалось во время съемки, кадры приходится попросту выбрасывать из-за ошибок автофокуса. О юстировке я всерьез стал задумываться после того, как сделал множество кадров тестовых таблиц различными объективами. Общая тенденция к БФ явно имеется, но результат сильно зависит от условий освещения. Например заметил что при уличном свете и лампах накаливания результаты гораздо лучше, чем при люминисцентных лампах вне зависимости от уровня общей освещенности. У меня всего один светосильный фикс с ответркой, но создалось впечатление, что объективы со встроенным приводом фокусировки дают лучшие результаты.
    Перешел на Сони именно из-за возможности видеть кадр с матрицы в реальном времени, что позволяла еще моя R1, но проблемы с фокусом сильно подорвали доверие к марке.

  27. Что наводка делается на открытой знаю, просто на закрытой глубина резкости больше следовательно даже при незначительной ошибке фокуса для объекта съемки есть все шансы быть резким.

  28. Кстати у меня сложилось обратное впечатление – что отверточные объективы точнее. В основном на примере телевиков, у шириков то огромный ГРИП, там мелкие промахи просто не видны. Хотя может вообще не в приводе суть, а в экземпляре.

  29. Тенденция к БФ на всех объективах есть. Хотя этот вопрос я тоже изучил: sony sal 50 1.4 частенько грешит БФ о чем даже dpreview написал в своем обзоре данного стекла. Одно замечание: у шириков ГРИП и правда очень широк, но если фотографировать тестовые диаграммы с минимально возможной дистанцией фокусировки, то ошибки фокуса проявляются в гораздо большей степени на широком угле, нежели у теле. Об этом часто пишут авторы различных методик тестирования объективов.
    Задумался уже о пукупке 77ой, как лекарства от всех бед 🙂 Не тянет снова систему менять…

  30. Да, в этом плане 77я хороша, особенно когда дело касается фиксов.

    Однако ж еще одна штука… Я тут не так давно говорил с одним fashion фотографом, с боольшим стажем. (Он снимает на Никон D700 сейчас). Смотрел его фотки студийные, портфолио моделей, итд. И обратил внимание, что не то что не всегда фокус “бьет в глаз”, а часто он и вовсе непонятно где, причем иногда это даже видно на уменьшенных кадрах. Спросил про это. Он посмеялся и сказал, что период, когда бракуешь фотки, потому что фокус чуть промазал – это фото-детство, потом понимаешь, что никому это нафиг не надо, если кадр хорош, то никто никогда не обратит внимания на то, попал точно фокус в глаз или нет.

  31. Это точно! Никто из тех что смотрел мои снимки, ни разу не замечал ошибок фокуса. Более того, перебирая старые фотографии с 30d, заметил, что на них промахи тоже есть. Не безизветный фото блоггер Кен Роквель об этом тоже пишет, утверждая, что тестовые диаграммы только макрообъективы снимают хорошо, и тестирование светосильных фиксов – верный путь умереть молодым 🙂 Наверное нужно к этому проще относиться, больше, снимать вместо того, чтобы бездумно щелкать тестовые кдры.

  32. Большое спасибо за обзор! Очень интересно читать Ваши статьи еще со времен моего освоения Olympus E-510. Недавно стал обладателем Sony SLT A-65 + 50/1.8. Снимал на выходных девушку на улице. Диафрагму держал в районе 1,8-2,2 при auto iso (от 100 до 250 прыгало) в итоге на экране камеры все в пределах нормы, а в Lightroom-е темные кадры и слегка шумновато-мыльноваты.
    Это нормальное явление и моя ошибка при съемке или же экспозамер у SLT врет и надо вносить поправку в + ?

  33. С чем это связано, я не знаю, у меня ни с одним объективом такого не было. Но вообще да – универсальное лечение – экспокоррекция.

  34. На днях я все же решился на покупку 35 1.8 для своей SLT A55. Выбирал вдумчиво и неспешно из 3х экземпляров. Похоже контроль качества у Сони все же страдает, хотя это наверное у всех производителей на оптике такого класса. Только один идеально фокусировался на моей тушке, его и взял. Фокус стабильно попадает куда нужно, проблем нет, сам объектив довольно резкий на открытой и проворный в плане фокуса. Все же вероятно мой отверточный 50 1.4 имеет БФ, а жаль. Очень радует то, что наконец разобрался c этой довольно неприятной проблемой.

  35. Добрый день. Хотелось бы знать – каким объективом вы сняли мишку на первой фотографии? Как вы сделали такое приятное бокэ точечками?
    Ещё вопрос – в инете бытует мнение, что новая матрица А65 требует более качественных и дорогих объективов, чем 55-я. И что старые минольтовские туда ставить нельзя, они “не потянут”. Так ли это? Вы ставили старые объективы на 65, 77 модели? Каков результат?

  36. Мишка – в смысле панда? Это вам ответ сразу и на вопрос про старые объективы. Это сфотографировано на Tamron 28-300 первой серии (модель 185D) – далеко-далеко не идеальная линза в плане резкости. С новой матрицей получается как раз наоборот – многие старые линзы “расцветают” на ней, и радуют значительно больше, чем на прошлых матрицах, так что волноваться на счет старых объективов не стоит.

  37. Здравствуйте. С удовольствием читаю Ваш блог, особенно нравятся статьи о Китае. Задумываюсь о покупке А77. Думаю, мне, как любителю, его надолго хватит. какие объективы посоветуете прикупить для начала (люблю снимать природу, пейзажи, архитектуру. Если не секрет, во сколько в Китае Вам обошелся данный аппарат(просто живу в Приморье, до границы рукой подать, буквально дней 5, как из Харбина, а у них, однозначно, дешевле)

  38. Я покупал камеру когда он только-только появилась, так что она мне обошлась не дешевле, чем было бы купить ее в России, но я тогда был в Китае, и она мне нужны была там, фотографировать, так что – была возможность, была камера, я и купил.

    Сейчас должно быть дешевле…

    Что касается объектива, то если вы начинающий, советую Tamron 18-250 – на все случаи жизни, а там уж поймете чего хотите дальше.

    Если же вы не начинающий, то вам по-любому нужен штатник и ширик с вашими интересами. Я бы рекомендовал Sony 16-50 + Tamron 10-24, или, если Сони слишком дорог, то Sigma 17-70/2.8-4 или еще дешевле Tamron 17-50/2.8. Вот как-то так…

  39. добрый день. какие карты памяти используете с СОНИ А77?

  40. Отличный обзор, спасибо огромное!
    У меня вопрос, вот вы пишете: ” у Сони АФ всегда был слабой точкой в принципе… Даже в А77, где АФ очень хорош, он все равно до скажем Никона 300го не дотягивает, хотя и не критично для работы”. Здесь, насколько я понял, вы имеете в виду скорость АФ, а не ошибки фокусировки?
    Ещё хотелось бы узнать ваше мнение о новой модели А 57, с нетерпением жду обзора!

  41. Насчет АФ – нет, не скорость, она уже примерно одинаковая. Но у Никона число точек больше, это удобно, следящий АФ у них по-надежнее все же и по-точнее. Но это уже не такой разрыв, какой был раньше…

    57 мне и самому интересно подержать в руках, но пока увы, не держал.

  42. Здравствуйте, Snowcat! Спасибо за полезные статьи, благодаря им остановил свой выбор на Sony Alpha SLT-A65 (моя первая зеркалка). Взял тушку + к ней заказал в германском инет-магазине Sigma 18-250/3.5-6.3 DC OS HSM M/AF. Поскажите плз, есть ли смысл к этому комплекту взять более светосильный объектив Sigma DC 17-70/2.8-4 SO/AF Macro HSM ? И еще очень понравились фото, сделанные портретником Sony 85/2.8 SAM SAL-85F28. Очень красивое бокэ у него получается! Что вы о нем скажете ? Может более удачная будет связка Sigma 18-250 и Sony 85/2.8 ?

    И еще, на какие светофильты для этих объективов обратить внимание, очень разброс цен большой.. Спасибо!

  43. Насчет объективов… 17-70 будет дублировать вам 18-250, по началу это вам вряд ли будет полезно, а вот 85/2.8 это совсем другое – это неплохой портретный объектив, с совсем другим рисунком, так что я бы посоветовал взять его.

    Что касается фильтров, то берите просто стекла одной из фирм – Marumi, Kenko. Они не бешено дороги но и хорошего качества. Идеал – B+W, но уж очень дорогие, я сам ими не пользуюсь – жаба душит…

  44. Валерий.
    Добрый день. Думаю брать 65-ый. Сейчас у меня К-Р. Камера хорошая, но среди пользователей Пента мелькает мнение, что его матрица (12мп) полностью не раскрывают возможностей высококачественных объектив. Поэтому стал смотреть в сторону 65-ой. 24мп не страшит, а наоборот, внушает… Насторожило Ваше сравнение 65-го с 5100.Никон не люблю. Пробовал 5000, не понравился очень, особенно цветопередача. Или 5100 – другая песня? И ведь он дешевле Соньки почти в два раза. Я как то надеюсь, что 24 мп должны дать весомый результат, кроме того у Соньки обычно очень хорошая математика, знаю по Нексу. А если дело только в фишках… Заранее благодарю за ответ. С уважением Валерий.

  45. Ну цвет штука такая – у каждой фирмы он свой, фирменный, ценимый ярыми приверженцами, ненавидимый ярыми противниками. 5100 по цвету не похож на 65й, по этой части можете не сомневаться… Вообще сейчас на одну планку с 5100 стоит ставить скорее А57 конечно, а 65я всё ж повыше классом… Если вы хотите большую матрицу, воторая будет по полной форме раскрывать хорошие стекла, то берите 65ю, не пожалеете.

    Ее самое слабое место – это автофокус, крестов в нем мало, к сожалению. Так что готовьтесь работать с центром и кадрировать, боковые не крестовые детчики не сильно надежны…

  46. Это Валерий, здравствуйте.На счет цвета Вы правы, на вкус и цвет… Но тем не менее цвета кенона и никона не мое, потому ушел на К-р.Автофокус как то не пугает (я не свадебный фотопулеметчик), на пентах он тоже не весьма, однако проблем с ним у меня нет, надо просто знать его “фокусы”. Что касается МП. Мое мнение, что их будет больше и больше на новом технологическом витке. И это не есть плохо, цепляться за 10-12 мп глупо. Вопрос по Киту. Забегал на Фотозону, тест у него очень даже ничего, в чем же дело? Тушку с 16-50 не потяну, может быть на первое время фикс. Если можно выскажитесь по 35, 50, 85. Сторонние зумы брать не буду, нет мастерских адаптировать их. С уважением Валерий.

  47. Вдогонку. Вопрос по объективам задан не коректно. Речь идет о бюджетниках. С уважением Валерий.

  48. Добрый день. Внимательно исследовал Ваш сайт, Многое прояснилось, поэтому на мои вопросы можно не отвечать. С уважением Валерий.

  49. Пришла моя Sigma 18-250 из Германии, и подтвердились худшие опасения, о чем предупреждали вы, Snowcat, – автофокус стал ужасно тупить и вообще не срабатывать. Выяснил в инете, что у объективов Sigma с обновленной прошивкой для Sony a65/a77 на коробке должна присутствовать говорящая об этом наклейка. Моя Sigma оказалась еще без обновленной прошивки. Выяснилось, что БЕСПЛАТНО перепрошивают в России только объективы, купленные у местных дилеров с ихнем же гарантийным талоном. Привезенные же из-за рубежа Сигмы – только за деньги 🙁 Как всегда, интернешнл гарантия для всех, кроме третьих стран (Россия). В Москве только два сервиса этим занимаются. Один берет за перепрошивку 2000руб, другой 600руб. Перепрошили прямо при мне за 5 мин. Теперь автофокус работает хорошо 🙂 Так что лучше обращайте на это внимание при покупке!

  50. Валерий, надеюсь вы будете довольны покупкой, к какому бы выводу вы не пришли 🙂

    Анонимный, а не напишете кто за 600р делает? Чтобы люди могли не искать в случае чего?

  51. Snowcat, конечно! За 600 руб. прошивку в объективах Sigma обновляют в “Онлайн трейд” (если объектив куплен с их гарантийным талоном, то бесплатно). Юстировка объектива с камерой у них стоит 900р.
    Их адрес: Москва, Ленинградский проспект д.80 кор1, “Сервис-центр”. т.(495)737-4748
    От м.Сокол одна остановка на троллейбусе.
    Мастера, который мне перешивал, зовут Александр.

    С уважением, Андрей

  52. Snowcat, посоветуйте плз, на А65 в дополнение к Sigma 18-250 какую из этих сонек лучше взять: Sony SAL-85F28 85/2.8 SAM или 35/1.8 Sony SAL DT SAM-5F18 ? Цена у них одинаковая..

    С уважением, Андрей

  53. Ну я бы взял 85/2.8 – очень уж хороший портретник, рисует он на значительно большую сумму, чем он стоит.

  54. Здравствуйте! большое спасибо за ваши коментарии, что надо в самое яблочко. не так давно стала обладательницей сони а65(хотя мечтала о никон 5100),подержав в магазине,пощелкалкала и выбор всетаки перевесил в пользу сони- это моя первая цифровая зеркалка.Если честно до сих пор терзают сомнения, ну да ладно.Вопрос:жк экран мигает т.е. например в режиме просмотра он то ярче то тускнеет.что с ним? батарея заряжена 100

  55. Мигает экран это его автоподстройка под внешнюю освещенность. Выключите просто ее вообще и не будет мигать. Это где то в меню – яркость экрана у вас стоит в “авто”, а надо поставить в “ручной” режим и просто выставить яркость как вам нравится.

  56. Здравствуйте, snowcat!

    Почитал всё, очень понравился Ваш блог.

    Вопрос в следующем, заказал с интернет магазина A65, double kit 18-55, 55-200. Но тут прочитал, что киты вообще не стоит брать. Это моя первая зеркалка, и я начал сомневаться на счет объективов.

    Неужели киты вообще не очень? Придеться со временем докупать объективы?

  57. Добрый день! Ну 18-55 вам точно придется менять, но с вас и почти ничего за него не взяли, он очень дешев 🙂 А 55-200 стекло хоть и не выдающееся, но вполне применимое. Другое дело, что если вы будете пользоваться телевиком, то вам захочется подлиннее и/или посветосильнее, так что если увлечетесь, то по любому будете менять стекла и покупать новые.

  58. Спасибо, огромное! А 18-55, какой лучше посоветуете? Или может другие значения, взаимозаменяемые?

  59. Добрый день. С огромным интересом прочитал ваши суждения. И возникли вопросы, по советуйте в выборе камеры и объектива. Сейчас у меня R1,покупал давно когда она была новинка, теперь необходимо что нибудь по мощьнее,чтобы снимать с 20-30 метров( дети выступают на сцене). После прочитаного для себя определил что это будет А77 и Tamron18-250. Прокоментируйте мой выбор.

  60. Ответ сразу обоим – вот 18-250 возьмите, стекло, которое позволяет всё, что очень удобно, если у вас первый аппарат, а уж потом и сами разберетесь, чего вам надо, если надо, а может и его одного хватит…

  61. Здравствуйте Павел!Вы обещали сделать обзор А57.С нетерпением жду его.Так же ,если можно,сравнить а57 и а65.Выбираю между ними,но не могу определиться так ли уж существенна разница между ними.
    С уважением,Олег.

  62. Добрый день! Да он написан, никак не дооформлю просто. На работе дел много, а дома ремонт, вечером просто падаю от усталости, вот никак и не опубликую…

  63. Доброе утро. И снова прошу Вашего совета. У меня в городе ( крайний север) не оказалось в наличии объектива Тамрон 18-250 Di ll LD,но есть 18-270 Di VC PZD. А так же есть 18-250 от Сигмы по цене разницы нет.Заказывать через интернет магазин опасаюсь, по советуйте какой из двух имеющихся выбрать. По Сигме информация есть и вроде всё понятно,а вот что это за тамрон с PZD? За ранее спасибо.

  64. Ну это примерно одинаковые стекла. Сигма чуть лучше, но у Тамрона стабильнее качество, меньше вероятности наткнуться на неудачный экземпляр. Если вы везучий – берите Сигму, если не очень – Тамрон 🙂

  65. здравствуйте, Какой из объективов вы бы посоветовали для А77 в дополнение к штатнику 16-50? Выбор стоит между Тамронами SP AF 70-300 F/4-5.6 Di VC USD, AF 28-300mm F/3,5-6,3 XR Di LD Aspherical [IF] MACRO, AF 18-270mm F/3,5 -6,3 Di II VC PZD

  66. Ну в пару с 16-50 я думаю 70-300… 28-300 но кропе вообще непонятно зачем, он очень узкий, а 18-270 как телевик слабее чем 70-300, при этом по функциям частично дублирует 16-50. Его иметь удобно, но либо уж вообще первым и единственным стеклом, либо уже последним – на случай когда лень тащить несколько. А вот 70-300 думаю вас порадует как пара к 16-50.

  67. Здравствуйте.Посоветуйте в выборе между А-77 и NEX-7.хочу перейти с Е-3.Стекла буду брать хорошие.

  68. Ну с хорошими стеклами Некс просто не удобно держать… Вообще АФ у А77 конечно значительно лучше того, что у переходника с Некса на Альфу, так что я бы советовал А77…

  69. Спасибо за совет.Возьму A-77 . Тем более мне больше нравяться и удобнее габаритные камеры.Со стеклами я уже определился благодаря Вашим обзорам.Спасибо. Е-3 пока в запас.

  70. Расскажите пожалуйста? Стоит ли брать Сони А 77 с объективом 16-50? Или лучше купить 580 и к неиму докупить 16-50? Да и чтоит ли к этим двум камерам покупать широкоугольные объекьтивы? И какие широкоугольные лучше купить?

  71. Да, 77я и 16-50 просто созданы друг для друга! И буквально и в переносном смысле. 16-50 в полной мере откроет вам кайф пользования 77й… Что касается ширика, то если вы чувствуете, имя 16-50, что он вам нужен, то купите. Только не Сони 11-18, он ужасен… Мне вот приглянулся тамрон 10-24… У меня есть его обзор, и хотя я пока не починил картинки в блоге, можеье прочитать про него, может и вам понравится.

  72. Sony Carl Zeiss Distagon T* 24mm f/2.0 ZA SSM (SAL-24F20Z) Как вам такой объектив

  73. Sony Carl Zeiss Distagon T* 24mm f/2.0 ZA SSM (SAL-24F20Z) как вам такой объектив и какой объектив вы посоветуете для фото на свадьбе ширик или еще какой???

  74. Sony Carl Zeiss Distagon T* 24mm f/2.0 ZA SSM (SAL-24F20Z)как вам этот объектив и какой лучше купить на свадебную фотосессию

  75. Добрый день. вы писали : “77я и 16-50 просто созданы друг для друга!”. То есть можно не изобретать велосипед и не покупать боди вариант камеры? а купить с этим китовым объективом? или всё же боди + скажем тамрон или сигму? Задачи стоят фото в помещениях (возможность приблизиться к объекту до полуметра, максимально удалённость от объекта 3метра, и иногда нужно из этого положения делать крупные планы). Фото и на улице тоже. Или всё же взять китовый + Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 Di II PZD Minolta A или Sigma AF 18-200 mm F3.5-6.3 DC II HSM?

  76. поясню: просто разница в цене в 20 тр получается (между тушкой и комплектом с китовым объективом). и из-за этого стоит мучительный выбор )

  77. Ну конечно 77я с 16-50 будут давать значительно лучше результат, чем 77я и 18-200 или 18-270. Но конечно у вас не будет теле диапазона. Тут важно понять – нужен ли он вам или нет. Если нужен, и денег есть только на один объектив, то берите универсал, а уж потом будете обзаводится еще чем-то. А если теле диапазон вам не очень важен, то берите конечно 16-50, не пожалеете, очень уж удачный объектив…

  78. вот спасибо тебе мил человек ) так.. а если брать ещё и теле плюсом к 16-50, то на кого лучше смотреть (с диапозоном до 300)? в диапазоне цен “до 20 тр”? а если с с ультразвуковым мотором? (часто и видео снимать хочется, а моторчик уж больно шумит обычный)?

    кстати предыдущем вопрошающим. у сонек нет ограничений по времени(у д60 кэнона – 11 минут и камера отключает запись.). и про перегрев матрицы даже у а35 уже не наблюдал его.
    и после этого решил купить уже 77, по сравнению с сонькой младшие кэноны (которые в бюджет влазят) – рядом не стоят.

  79. ээх ещ бы выбрать его хорошо, а то говорят и пишут что надо внимательно на объектив смотреть, а то бывает брак.
    Я же как дикий человек, покупаю игрушку и радуюсь, если у неё недочёты – приспосабливаюсь. а вот а77 сознательно покупаю, заранее узнаю про лучшие комплектации. надеюсь хватит сил в магазе сказать – извините у объектива брак, давайте я другой посмотрю, а если не будет другого взять боди. )))

  80. У Сони есть ограничения по времени видео – 29 минут. Иначе это бы считалась видеокамера со всеми вытекающими проблемами другого лицензирования.

    Что касается телевика – то советую Tmaron 70-300 USD – хорошая машинка.

    Да, 16-50, да и наверно сейчас уже любые стекла попадаются неудачные. У меня 16-50 был неудачный – менял его. Один край (кажется правый) был мыльный, как у “кита”. Поменяли на новый – все ok. Так что конечно лучше проверять стекло при покупке…

  81. Недавно купил Сони А77. Испытал на фотосафари. Результатами более чем доволен. Камера удобная. К сожалению у меня не было приличного опыта работы с широкоугольными объективами. Мой старый , еще минолтовский на сафари с этой камерой меня не впечатлил. Стоит вопрос его замены, достаточно качественным и не обязательно “сильно бюджетным”. Был бы весьма признателен за рекомендацию/мнение по выбору стекол. Собираюсь использовать для съёмок архитектуры,деталей интерьеров + разного “зверья” с близкого расстояния,

  82. Ну шириков не так и много… Так что с ними все довольно просто. Sony и Tamron 11-18 остерегайтесь – неудачная схема, огромные ХА, мазня по краям. Sigma 10-20 не светосильная ничего, но ее надо поджимать, что делает ее уде откровенно темной. Sigma 10-20 светлая получше, ее есть куда поджать… Tamron 10-24 понравился лично мне – я ОЧЕНЬ им доволен, но много ужасающих отзывов, так что видимо он имеет большие флуктуации в качестве экземпляров – надо выбирать. Ну и Tokinа 11-16/2.8 – теоретически (!) лучший выбор, но ее диапазон очень мал, в Россию ее почти не возят, и ОЧЕНЬ много неудачных экземпляров – только выбирать и очень внимательно.

    Вывод – если вы заказываете по почте, я бы рекомендовал Sigma 10-20/3.5, меньше шанса на брак. Если можете выбрать лично, то Tokina 11-16/2.8, если вам важнее светосила, или Taron 10-24/3.5-4.5, если вам важнее диапазон.

  83. Доброго времени суток Павел !(подсмотрел как к вам обращаются видимо хорошо вас здесь знающие) Большое спасибо за ваше мнение по широкоугольникам к а77. Всего доброго Александр

  84. Здравствуйте! У меня другой к Вам вопрос. Какую лучше взять ТУШКУ под объективы? Хочется полнокадровою, но почитав про 77ю думаю может и не заморачиваться, взять её. На данный момент у меня DT 2,8/30 macro cam; SAL 50 F1,4; 70-200 f2,8G; DT 16-105 F3,5-5,6 и Tamron 70-300 F4-5,6 macro. Я нахожусь в раздумье между 850 и 99. На даный момент у меня а500 и я ей даволен. По тому, что я не прфи и незнаю ваших многих технических заморочек. СПАСИБО!

  85. Тут вопрос такой – нужна ли вам ФФ? ФФ это все же несколько другой сегмент, а не просто “следующий шаг”, как думают многие. Я бы сказал что это шаг в сторону скорее.

    Что вам даст ФФ? Ну понятно, что большая матрица, а во что реально это выльется?
    1)Меньшая глубина резкости при прочих равных. То есть учитывая ваш набор – совсем крохотная глубина резкости будет на 50/1.4, если снимать именно на 1.4. И на 70-200G, если снимать на открытой, хотя на телевике разница будет не так заметна, он и на кропе задний план размывает в хлам. Некоторые типы портретной съемки не в студии это используют.
    2)Если А99 то возможно (не факт, не пробовал) – будет меньше шумов

    Собственно и всё.

    Теперь что у вас отнимет ФФ:
    1)16-105 – кропнутый объектив, одеть его на ФФ можно, но смысла нет – он будет использовать лишь часть камеры. То есть штатник надо будет сменить.
    2)Все объективы “слабеют” к краям, на краях они имеют размытое изображение. Сейчас вы этих краев просто не видите, они за кадром. На ФФ они появятся. Особенно 50/1.4 вас “удивит” и Тамрон телевик. Для портретов – всё равно, для всего остального – важно.
    3)Сейчас у вас по сути фокусное расстояние умножается на 1.5 и 200мм на кроп камере становятся 300мм. ФФ вам “укоротит” телевики – птичек снимать на кропе лучше, чем на ФФ.

    То есть, если основная ваша фото-страсть – портреты, то берите ФФ, во всех остальных случаях – советую А77.

  86. Как раз я портреты и птичек редко снимаю. Спасибо Вам за разяснение. И такой ещё вопрос… Я хочу взять MACRO 100 F2,8 или лучше взять конвертор SONY 1,4 он же тоже как макро может работать. И дешевле и фокусное могу приблизить на других объективах. Ещё раз спасибо за разяснение. Буду брать 77ю.

  87. Макро объектив это штука такая, сложная. Телеконвертер, однако, для макро не подходит, так как он “ест” качество, а в макро очень важна резкость. Самый дешевый вариант из “средних” макро (около 100мм)- и очень неплохой – Tamron 90/2.8. Самый лучший по картинке вроде считается Минольта до сих пор. Сони – неоправданно дорог…

  88. здравствуйте, пробовали вы снимать на Sony через ИК фильтр? и если да, то каковы результаты?
    спасибо

  89. Нет, вообще не пробовал снимать через ИК в принципе… Но вообще для хорошей ИК съемки надо снимать IR Cutter перед матрицей, обычно такую модификацию делают на старых камерах, так как она после этого только в ИК и снимает…

  90. Здравствуйте! Имею А35 и sigma 18-250 f3.5-6.3 DC OS , по моим наблюдениям с выключенным OS картинка резче, чем с включенным, чем объяснить?И действительно ли нужно ждать готовности минуту и дольше после включения OS согласно инструкции?

  91. У вас в камере одна система стабилизации, а в Сигме – другая система стабилизации. Скорее всего, вы включаете стабилизатор в объективе, не выключив стабилизатор в камере. Два стабилизатора начинают между собой “драться”, что и дает ухудшение качества картинки. Выберите, каким стабилизатором вы хотите пользоваться, и выключите другой. На длинных ФР (200+мм) стабилизатор в объективе более эффективен. Но он есть батарейку быстрее.

    Стабилизатор в камере не требует “разгона”, да и если он не отключен в меню, то он включается только в момент нажатия на спуск в целях экономии энергии.

    Стабилизатор в объективе действительно требует времени на “разгон”, как и написано в инструкции.

  92. Здравствуйте! Стал обладателем а77 боди, от а200 есть объектив 18-200, но понимаю, что он не совсем идет к 77, если купить 18-50, хватит мне его для съемок семьи в отпуске и дома, или что то нужно будет еще докупить? Спасибо

  93. Ну 18-200 конечно не раскроет всего потенциала камеры… Лучше всего прикупить нечто светосильное. Идеален SONY 16-50/2.8, но если это для вас дороговато, то присмотритесь к Sigma 17-50/2.8 или Sigmа 17-70/2.8-4…

  94. Спасибо большое. Конечно я и имел ввиду 16-50 от сони.

  95. Добрый день,
    Хотел бы узнать мнение об объективе Sony SAL 18-135 для альфы 77 в качестве кита. Понятно, что 16-50 SSM идеал, но в бюджет никак не влезает (может быть в будущем). Будет ли отличие с китом 18-55 на тех же фокусных в лучшую сторону или нет? Ещё планирую прикупить 50/1.8 для портретов.

  96. Здравствуйте! В целом 18-135 неплохой объектив, и уж точно гораздо лучше чем 18-55. Он скорее на уровне 16-105, в это уже класс выше чем 18-55. Так что вполне можно купить 18-135, он вас не разочарует.

  97. Здравствуйте! Приобрела тушку а77 и телевик sigma 70-300mm f4-5.6 dg os. Камера не видит объектив. Я так понимаю, что перепрошивка решит эту проблему…?или сдавать? 🙁

  98. Добрый день! У Сигм есть проблемы с А77. Причем у разных стекол – разные проблемы. С другим объективом камера работает? Если да, то камера исправна и перепрошивать надо Сигму… Однако, возможно это и дефект, ибо со старой прошивкой просто автофокус не работает обычно, я не слышал о том, чтобы Сигмы совсем не виделись камерами из за старой прошивки… Нужная проверка – камера с другим стеклом и эта Сигма на другой камере, тогда все станет ясно. Сходите хотя бы в магазин какой-нить да попросите вам помочь, думаю – не откажут.

  99. Функцию кадрирования? Да никакого кадрирования там и нет, такой ерунды в зеркалках и подобных нет – кадрируйте при сънмке или же потом в шопе…

  100. Здравствуйте! стою перед выбором сони 77 или никон 7100.Ваше мнение .

  101. Ну я после использования камеры с большим ЭВИ, а так же использования всех плюшек А77, обратно на “классическое” зеркало уже совсем не хочу, и, соответственно 7100 не купил бы. С моей точки зрения 7100 имеет только одно значительное преимущество – это автофокус. Он у Никона лучше. Но у А77 АФ хоть и хуже, но и плохим его не назвать, пользоваться вполне можно. Так что я бы посоветовал А77 – очень уж удобная машина, пользоваться одно удовольствие.

  102. Добрый день! Выбираю себе камеру для фото и видеосъемок. Выбор пал на Canon 70d, Panasonik G6, Sony nex6 и Sony a77. Работал с фотокамерой кэнон 7д и кэнон 650д. Сенсором работать удобно. Но это принципиально не важно. Везде пишут что пана за счет небольшой матрицы шумновая. А некс 6 часто промахивается. В кэноне все устраивает однако там нет такого обилия плюшек как на пани и соньках. Пожалуйста подскажите при видео съемке работают ли художественные фильтры на а77? Также есть ли звездный фильтр в художественных фильтрах как никона д5200 у а77? Также работает ли при видеосъемке фильтр парциальные цвета. Спасибо.

  103. Увы, ничего не могу сказать достоверно про видео съемку, я ей не занимаюсь совершенно. Но могу сказать одну вещь – для видео практически не важна имеющаяся разница в шумности матриц, на видео этого не видно просто, так что этого можете не бояться.

  104. Здравствуйте! стою перед выбором сони 65 объектив 18-135 или никон 5200 объектив 18-105. Ваше мнение. Спасибо заранее. 🙂

  105. Доброй ночи! Скажу сразу – мое мнение сугубо теоретическое, я 5200 в раках не держал, хотя обзоры читал. В целом камеры примерно однотипные, объективы тоже. Я бы рекомендовал Сони по той причине, что у нее есть различные полезные “хитрые” режимы съемки, а к Никона их нет. А использование из помогает и получать хорошие кадры и получать удовольствие от съемки. Подробнее о них прочитайте у меня в статье “А77, секреты съемки в JPEG”.

  106. Здравствуйте, Павел! С большим интересом прочитал Ваши обзоры. Недавно приобрёл себе камеру Sony A65M (18-135), всем очень доволен. Интересует съёмка макрообъектов, для чего и хочу купить объектив DT 30mm F2,8 Macro SAM (SAL30M28). Какое Ваше мнение по этому объективу? Может стоит присмотреться к другим вариантам? Спасибо, Игорь.

  107. Добрый день! Ну знаете, я бы не советовал столь короткий объектив, пользоваться им будет не удобно. Так что да, советую присмотреться к альтернативам. Мой личный выбор -60ка Тамроновская (о ней я тут написал). Но вообще, плохих макро объективов нет в принципе, они все очень и очень хороши. Но вот короткими (меньше 50мм) уж очень неудобно пользоваться, приходится ими тыкать в объекты съемки…

  108. Доброго времени суток!!! В магазине долго выбирал камеру между Никон 7100, Кэнон, Сони А65, А77. Остановился на Сони А77 (около 1400$) , попросил привезти её с объективом 18-135… и тут продавец предложил привезти Сони А7 или А7R (около 2500$ с обективом). При этом сказал, что А7 (А7R) гораздо лучше даже А 99 (3125$ боди), которую я не рассматривал по причине цены. Не могу опередилиться, стоит брать А7 (А7R) или А77. Как а понял класс А7 выше. Помогите определится :)))
    Р.S. В интернете уже ознакомился с разницей между А7 и А7R.
    Заренее благрдарен за содержательный ответ.

  109. Доброго нового года! 🙂
    Ну во-первых, А7(r) не лучше А99. Я держал все три в руках. Да и Сони сами говорят – А7 – камера для тех, кому А99 слишком большая, а можно обходится и меньшими возможностями, а А7r – ВТОРАЯ камера для тех, у кого уже есть А99, камера, основной плюс которой в том, что можно нацепить ЛЮБОЙ объектив, в отличие от А99, куда встает не все что угодно.
    Во-вторых, А7(r) – очень хорошая камера тем не менее. Отличная. Не особо быстрая, да, но удобная, с кучей настроек, итд.
    Тут вопрос сводится к тому, надо ли вам ФФ. На основной (заглавной) странице блога мне задали вопрос в комментариях – почему я не хочу ФФ. Я очень подробно ответил. Почитайте и поймите, надо вам ФФ или нет. Почитайте и поймите – что для вас нужно? Если нужно ФФ и вы можете его позволить – берите А7(r), если нет… Может лучше подождать малость выпуска наследника А77.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *