Обзор объектива Olympus 8-25mm f/4 Pro.

Сегодня я расскажу вам о еще одном объективе от фирмы Олимпус – это 8-25мм f/4 Pro. Вы можете спросить, почему я не делал обзоры на на объективы L системы, но стал делать их для стекол MFT? Все просо, я делаю обзоры на стекла, которые меня чем-то поразили, а, к огромному сожалению, на L mount нет никаких удивительных стекол, ну разве что кроме кита Panasonc 20-60мм, ну я о нем упоминал в обзоре Panasonic S1R.

А вот MFT поражает целым рядом совершенно уникальных стекол, и о них я, конечно, хочу рассказать.

Итак, объектив Olympus 8-25mm f/4 Pro представляет собой сверх-широкоугольный объектив, который сочетает в себе очень широкий угол обзора, доходящий до “нормального” угла обзора (50мм ЭФР), обеспечивая фотографам максимальную гибкость при съемке. Этот объектив из линейки Pro от Olympus предназначен для профессионального использования и предлагает высокое качество изображения, точность и надежность в различных съемочных условиях.

Основные характеристики объектива Olympus 8-25mm f/4 Pro включают:

Фокусное расстояние: 8-25мм
Диафрагма: f/4
Конструкция объектива: 16 элементов в 10 группах
Оптическая стабилизация изображения
Водонепроницаемая и пыленепроницаемая конструкция
Максимальное увеличение: 0.42x
Совместимость с системой фильтров с диаметром 72мм
Вес: примерно 411 г

ЭФР этого объектива – от 16 до 50 мм. Обычный диапазон для таких широких стекол это 16-35мм, то есть чисто широкоугольник, который надо менять всякий раз, когда вы хотите снять что-то, отличающееся от пейзажа. Тогда как это стекло дает вам и очень широкий угол обзора и доходит до 50мм, позволяя снимать портреты без боязни получить широкоугольные искажения. Это стекло уникально. Как и у 12-100/4, у этого стекла нет ни одного аналога.

Конечно, я не устоял, я обожаю уникальные зумы, именно на них я и соблазнился, переходя на MFT. Давайте разберемся – а какое качество картинки у этого стекла, не принесли ли его в жертву размашистости зума?

Я заказал себе этот объектив из Японии по Ebay, выбрал самый дешевый вариант из тех, которые в идеальном состоянии и с бледной. Почему-то очень много объективов Olympus 8-25mm продают без бленды. Сразу скажу – почему – я не знаю, бленда отличная, крепится надежно, имеет фиксатор.

У меня возникли несколько вопросов, на которые я и постараюсь ответить в этом обзоре:

Каково качество картинки Olympus 8-25?
Насколько достаточно f4 для этого стекла, будет ли нормальное качество в темноте?
Какие дополнительные возможности есть у этого объектива?

В начале давайте поговорим о качестве в целом, а потом рассмотрим 100% кропы. Сам по себе объектив сделан также отлично, как и все Olympus серии Pro – металлический корпус, клатчевый механизм для переключения в ручной фокус, функциональная кнопка на корпусе (ее функцию вы назначаете сами в камере). Размер объектива небольшой, вес 400 грамм.

Это единственный объектив в про серии, которые требует “выдвинуть” себя в рабочее состояние перед работой. Это сделано для уменьшения размера. Перед работой вам нужно кольцо фокуса прокрутить до отметки 8мм, что выдвинут объектив до его максимума. Далее в процессе зуммирования до 25мм объектив в начале уменьшается, а потом увеличивается, но максимальная его длина именно на 8мм.

На отметке 8мм есть очень ощутимый стоппер, зуммируя, вы никогда не сложите это стекло в нерабочее положение случайно.

Теперь давайте посмотрим на несколько картинок, показывающих возможности зуммирования.

Ну и, наконец, 100% кропы. У широкоугольника очень важным является предельная резкость и высокий микроконтраст, иначе, допустим, листва на деревьях вдалеке, будет иметь неприятную структуру каши, не будет красиво смотреться. Я очень долго пытался найти что бы такое снять для теста и, наконец я нашел вот такую вот стену, сделанную из банок Pringles.

Для теста я ее снял фронтально, а рассматривать мы будем 100% кропы из центра и из углов. К сожалению, освещение на этой стене было не идеально, так что по мере закрытия диафрагмы растет ISO, и шумодав потихонечку подъедает детали. Но если стекло выдает смазанную картину, это нам не помешает. Итак, смотрим на кропы:

На 8мм, центр и угол, на f4, f5.6, f8

На 14mm, центр и угол, на f4, f5.6, f8

На 25mm, центр и угол, на f4, f5.6, f8

В целом можно сказать, что на всех ФР объектив абсолютно спокойно применим на открытой, на 25мм в углу кадра несколько падает качество при открытии на 4, но это и всё, причем на 5.6 уже все исчезает и снова по всему кадру очень резкая картинка. Объектив просто уникальный, впрочем, именно наличием таких уникумов система MFT и хороша!

Даже на f4 глубина резкости такова, что в нее попадает практически все что угодно и получаются отличные кадры.

При наводке в центре кадра в резкости даже стеллажи с книгами, стоящие вблизи.

Также я довольно много снимал этим объективом в темное время суток и я точно могу сказать, что не разочарован.

Конечно, длинные выдержки и ISO 100 дают более красивую картинку…

Причем тут, опять таки, приходится очень кстати большой зум, ведь можно снять и совсем общий кадр, как выше и выхватить кусок, как ниже.

Однако и при съемке с рук с высокими ISO, объектив показывает себя хорошо, получаются очень приятные кадры.

Причем, Panasonic G9, крайне редко выдает ISO 6400, которое является пределом у меня в Auto ISO, часто обходится ISO3200. iISO – отличный режим.

В целом, даже очень темные кадры выходят отлично.

А главное, для того, чтобы снять портрет, вам не надо менять объектив! Просто выдвинули его на 25мм и вот вам уже картинка без ШУ искажений.

К своему удивлению, я обнаружил, что у этого объектива есть весьма неплохие возможности по съемке совсем вблизи.

Причем очень мелкие вещи можно снимать как на длинном конце…

Так и на 8мм, приближаясь к объекту съемки прям вплотную. Это очень приятный бонус. Ширики, конечно, редко используются для съемки Макро, но в целом у этого есть применение и довольно много.

Еще одним важным аспектом качества изображения с объективом Olympus 8-25mm f/4 Pro является его способность эффективно контролировать искажения и виньетирование. Благодаря оптическим и корректирующим элементам, этот объектив минимизирует искажения и аберрации, обеспечивая чистые и реалистичные изображения, свободные от нежелательных эффектов.

Кроме этого, объектив Olympus 8-25/4 Pro еще и защищен от брызг по стандарту IPX. Ни одна другая система, кроме MFT не рискует говорить о том, что ее техника защищена по стандарту IPX, все говорят, что у них просто есть защита от пыли и брызг, так как заявление о стандарте влечет за собой ответственность в случае, если камера или объектив пострадают от дождя допустим. С этим объективом вы можете быть уверены – не пострадает и выли в себя не наберет. А это очень важно.

Что ж, давайте сделаем выводы. Объектив Olympus 8-25mm f/4 Pro просто таки уникальное стекло! При своем просто таки огромном диапазоне от очень широкого угла (16mm ЭФР) до “нормальных” 50mm, позволяющем снимать как широчайшие пейзажи так и портреты, стекло обладает постоянной светосилой и фантастическими характеристиками по резкости и микроконтрасту, что крайне важно для широкоугольного объектива. То есть, давая вам уникальные возможности по фокусному расстоянию, стекло не заставляет вас жертвовать качеством! Более того, на широком угле оно выдает такую фантастическую резкость от угла до угла, которую вам не всякий фикс предоставит!

Olympus 8-25mm f/4 Pro однозначно стоит своих денег и даст вам сделать отличные кадры. А вот тут, по традиции – все тестовые фото.

4 Comments

  1. “Как и у 12-100/4, у этого стекла нет ни одного аналога.”
    Tamron 17-50mm f/4 Di III VXD для Sony E полнокадровый. Вполне себе аналог. Да, на широком конце на 1 мм уже. Весит 460 гр. Что не сильно то и отличается от 411 гр у Olympus.

  2. Тамрон на 1мм уже на широком конце (а на этом конце это много), у него ОЧЕНЬ посредственная резкость не в центре кадра на f4 (см – https://dustinabbott.net/wp-content/gallery/tamron-17-50mm-f4-vxd-review/16-MFD-1.jpg), у него большая минимальная дистанция фокусировки, позволяющая достичь только масштаба 1 к 4, а не 1 к 2, как Олик. Аналог, да, но такой, посредственный…

  3. Почитал обзор Дастина Эббота. Он тестовые снимки делал камерой Sony 7RV с 61 мегапикселом. Такое разрешение микре и не снилось. И пишет он следующее:
    “We see that sharpness is extremely good all across the frame. Even the corners look quite good.”
    Это он про диафрагму f4.
    Tamron кроет матрицу площадью в четыре раза выше при этом имея вес всего в 50 грамм больше.
    Имеет конструкцию без выезжающего хобота, а значит потенциально не пылесос (на практике возможно обратное).
    Ещё и стоит дешевле (если сравнивать новыми).
    Как по мне, то всё верно, Olympus такой себе аналог полнокадрового Tamron. Микра сильна теле диапазоном, но уж никак не широкоугольными объективами.
    Всё это, естественно, моё сугубо субъективное мнение.

  4. Да, это стекло на полный кадр. Но именно поэтому оно и мажет по краям. Я всегда говорил – ФФ стеклам “труднее” быть хорошими. И это стекло не хорошее, оно “на троечку” оптически. Мыльные края, слабый микроконтраст, больие хроматические аберрации, не выправленные оптически искажения (хотя на это можно и не обращать внимания). Я привел картинку, и даже на ее размере видно значительное проседание резкости к краям, причем зона, где это видно – очень большая. Olympus 8-25/4 это просто объектив классом выше.
    Ну да не будем верить словам (моим в том числе), будем верить цифрам – https://opticallimits.com/sony/tamron-17-50mm-f-4-di-iii-vxd-review/ . Посмотрите – края там сильно просевшие и закрывание диафрагмы им даже не помогает. Аберрации большие. Да, это все выдается на полный кадр, но в чем смысл выдавать посредственную картинку на 61Мп, она от этого лучше не станет! Лучше взять отличный объектив на MFT чем такой вот посредственный на ФФ. Не даром ему поставили в оптическое качество только 5.5 из 10. Как я и сказал – на троечку.

    По большому счету, ничего особо не поменялось, я всегда писал – больше сенсор – его сложнее “накрыть” качественным рисунком. Отсюда размытые края (которые многие считают нормой). Мне неприятно. Не люблю мазню по краям, особенно на широком угле. И главное – число мегапикселей это не компенсирует абсолютно! Хороший оптически объекьтв, как оказалось, гораздо важнее мегапикселей. Я сам, честно говоря, это понял не так давно на практике, как раз когда сравнивал в лоб кадры с S1R и G9. Собственно, это и послужило тем, что я длч себя согласился с тем, что мне надо продать ФФ и взамен купить лучшие стекла для микро 4/3. По сути 47Мп давало мне возможность кропить, которой НЕТ на MFT. Но зато стекла на микре дают мне возможность оптически приблизить картинку и по этому кропить просто не надо.

    Щтолкиц Угол был последним “бастионом” ФФ системы. Я именно его дольше всего планировал оставить. Утроил прямое сравнение картинок ночью на 24ММ (шире на MFT у меня не было) и понял, что преимущества то нет реально на конечном кадре (это все выложено тоже в отдельной статье)…

    Но, я думаю, вы, как и я, останетесь при своем мнении. 🙂

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *