Большой обзор камеры Nikon D7500.

Как бы ни был великолепен Nikon D5500, он, всё-таки, зеркалка нижнего сегмента. Не самого нижнего, но всё же. Это великолепная камера, от своих предыдущих слов я не отказываюсь, но, тем не менее произошло то, что обычно для меня означает «надо апгрейдится». А именно, я стал натыкаться на отказы автофокуса из-за недостатка света. Если вы не снимаете, например, в темных студиях, то, возможно, вы никогда не столкнетесь с тем, с чем столкнулся я. Автофокус D5500 работает при освещенности до -1EV, это достаточно темно, но не настолько, чтобы удовлетворить меня, как выяснилось. И я задумался, куда же двинуться дальше.

Так как ФФ меня более не интересует, у меня было три варианта — D7200, D7500 и D500. Все три камеры являются шагом вперед по отношению к D5500. Я стал внимательно изучать претендентов, в результате чего выбрал D7500. В начале, до того, как я буду описывать самого героя этого обзора, скажу, почему не выбрал двух других претендентов.

Я не выбрал D7200, потому, что:
– У него, на мой взгляд, не самый удачный цвет, уходящий в желтизну или даже в коричневый.
– У него фиксированный экран, что для меня выглядит как анахронизм, ведь у меня не было камеры с «прибитым» экраном уже 10 лет.
– У него нет очень полезного режима Group AF, когда фокус наводится по кресту из 5ти точек АФ.
– Хват камеры с не очень глубокой выемкой под пальцы мне по ощущению не понравился, а после Сони А7 я категорически не буду брать камеру, которая не лежит в руке.

Я не выбрал D500, потому, что:
– Прежде всего, он на 500 долларов дороже
– Хотя он не очень сильно больше, чем D7500, но он уже ощущается великоватым в руках
– У него медленнее АФ в режиме LV, чем у D7500, это для меня важно
– У него нет внешней вспышки, а ее наличие, что ни говори, удобно
Хотя, говоря правду, пункты 2 и 3 лишь позволяют не расстраиваться, что я не купил D500 из-за пункта 1, но, тем не менее, они на самом деле имеют место быть.

Ну, а теперь давайте подробно поговорим о Nikon D7500. И начнем мы конечно с конструкции корпуса и внешней эргономики. Итак, знакомьтесь:

Камера Nikon D7500, с одной стороны, является продолжением D7200, а с другой стороны, младшим «братом» долгожданного Nikon D500. Такое положение несколько путает людей. Камеры Nikon D7000, D7100 и D7200 были, по сути, флагманами Никона в кроп сегменте. Ведь камера D300 получила лишь незначительный апгрейд D300s, и очень долго по-настоящему не имела продолжения. Но вот вышел мощный D500, и линейка D7XXX автоматически потеряла статус «топ кроп» камер. По этому D7500 кое что потеряла из того, что было у D7200, что вызвало бурю негодования у некоторых никонистов, но взамен она приобрела очень много всего от D500, который является, по сути кроп версией топового Nikon D5.

Но давайте по-порядку. Корпус камеры представляет собой монокок из армированного углепластика. Это новая технология, пришедшая на замену «скелету» из алюминиевого сплава. Хотя в D7500 нет такого скелета, но камера очень прочная и стабильная, она не подвержена сотрясениям от работы затвора, что было основным недостатком чисто пластиковых камер. Она спокойно в состоянии работать в тяжелыми объективами.

Хват камеры очень хорош. Нащупав отличный хват на D5500, Никон по сути просто увеличил его и перенес на D7500. В районе пальцев у камеры есть выемка, благодаря которой камера просто висит на расслабленных пальцах, не заставляя вас все время крепко хвататься на нее.

Камера радует огромным количеством кнопок, но об этом потом.

Экран камеры очень яркий, приятный, с хорошей, да еще и регулируемой цветопередачей. На этом я остановлюсь чуть подробнее. Экран содержит 921000 «дотов». Может показаться, что он хуже, чем даже у старого D7200, где «дотов» 1228000. Однако, разрешение у обоих камер одинаковое — 640х480 точек. Обычно, каждая точка состоит из трех светящихся «дотов» – красной, синей и зеленой. То есть, экран с разрешением 640х480 будет иметь как раз 921000 точек. У D7200 же стоит экран, где каждая точка складывается из четырех светящихся «дотов». Я точно не знаю, какой там четвертый — они бывают белые, если экран не достаточно ярок и вторые зеленые, если цветопередача экрана в части зеленого цвета не слишком хороша, и ее стараются улучшить. Итак, разрешения экранов D7200 и D7500 одинаковые. Если поставить их рядом, то вы увидите, что экран D7500 несколько лучше, чем экран D7200, более яркий,с более сочными цветами, просто новой матрице, стоящей в D7500 не нужны дополнительные «доты» в каждом пикселе, у него и без них все хорошо. Более того, хоть у D500 разрешение экрана 1024×768, ощутимо больше, но поставив рядом D7500 и D500 вы увидите, что экран у D500 более бледный, на солнце его будет хуже видно, чем экран D7500. Для работы разрешения 648х480 достаточно, а вот яркость экрана очень важна при работе на солнце, так что я бы сказал, что экран D7500 не только лучше, чем был у 7200, но и чем у D500.

Сам экран большой, 3.2 дюйма и он откидной, то есть может поворачиваться вниз для съемки над головой и вверх для съёмки от земли. Очень обидно, что Никон не сделал на камере полностью артикулируемый экран, но откидной уже лучше, чем фиксированный. Экран крепится к корпусу при помощи металлической скобы из двух частей, по которой идет провод-шлейф, и он у меня вызывает инстинктивное напряжение, как бы он рано или поздно не переломился. Вообще, крепление экрана производит не очень то прочное впечатление, но Никон утверждает что он выдержит что угодно. Ну, поживем — увидим.

Сверху камеры есть дополнительный черно-белый экран с параметрами — очень полезная штука, спасибо, что от него не отказываются.

Диск переключения режимов находится слева камеры и кроме обычных вещей содержит два программируемых пункта — U1 и U2. Они очень легко применимы, в меню камеры есть возможность текущую установку камеры запомнить в U1 или U2. Потом вы можете легко переключать их диском. Это очень удобно, причем, на мой взгляд, гораздо удобнее, чем замена диску на старших камерах Никон, в том числе и D500.

Под диском режимов имеется кольцо переключения режима протяжки, это тоже очень удобно, быстро и наглядно. Одним из режимов является Q — тихий режим. Честно говоря, я не могу сказать, что он особо «тихий», просто по-иному распределены щелчки затвора. Есть так де «тихий» серийный режим, со скоростью 3 кадра в секуду. Он он так жк очень условно тихий. Полностью тихого электронного затвора в D7500 нет к сожалению.

Теперь давайте поговорим о стиле управления. Как я уже сказал, у камеры очень много кнопок, плюс экран является сенсорным и позволяет полностью управлять камерой (что можно отключить). После эргономики Сони мне было странно и, честно говоря, очень приятно увидеть, что многие вещи вообще не фигурируют в меню, а управляются лишь с помощью кнопок и колесиков. Новичков это может испугать, но для меня это было просто великолепно, ощутить возможность полного контроля над процессом съемки на кончиках пальцев, все можно сделать не отрываясь от процесса съемки.

Как пример — работа автофокуса полностью контролируется в помощью кнопок, а именно, зажимаешь кнопку режимов АФ (она спереди, на переключателе АФ-МФ), переднее кольцо переключает зоны АФ, а заднее — режимы (одиночный, следящий, автоматический). И в меню этого нет. Как по мне — это просто мечта.

Единственный элемент в D7500, который мне не нравится, как расположен, это переключатель на Live View и обратно. Он находится в правом нижнем углу камеры, куда не дотянуться просто во время съемки. Я бы хотел иметь этот переключатель где-то около кнопки спуска.

Поражает продуманность камеры. Видно, что создатели имеют колоссальный опыт в том, что касается создания именно фото камер, а не фантазируют на ходу, как в Сони. Все на своём месте, когда думаешь о том, что нужна какая-то функция, вероятнее всего она уже придумана и реализована. Например, в полуавтоматическом режиме я сразу начал искать, а как поставить на второе колесо экспокоррекцию. И такая функция есть. Однако, уже на практике, я понял, что часто сбиваю ее, и захотел поменять местами колеса, чтобы заднее было основным, а переднее — вспомогательным. И это есть тоже. Вам не нужна кнопка записи видео но вы хотите чтобы она делала что-то еще — пожалуйста. И так далее — уйма установок.

Однако, при этом, камера имеет всего две кнопки FN, то есть кнопки, которые не имеют своего выделенного назначения. А знаете почему? Они этой камере не нужны! Она и так отлично продумана. Я, по сути, одну даже так и не назначил на что-то. А одну, которая находится прямо в ГРИПЕ (удивительно удобное положение) поставил на включение уровня. Да, у камеры есть уровень, и он показывается внутри ОВИ, это то, чего мне не хватало в D5500 сильно.

В общем, камера просто супер удобная, продуманная. Беря ее в руки после камер Сони, даже после A77, которую я люблю, понимаешь, что значит, когда фирма имеет культуру проектирования фотокамер. Это очень и очень много значит.

Камера имеет один слот под SD карту, что вызывает бурю негатива у многих владельцев предыдущих камер 7000 серии, и чего я, честно говоря, совсем не понимаю. У меня никогда не было ни одной камеры с двумя слотами и я ни разу не терял ни одной фотографии, ну а о недостатке места на картах уж и вообще речи нет. Лично мне просто всё равно — один или два слота было бы в камере.

Nikon D7500 работает как с современными «моторными» стеклами, так и со старыми «отверточными» стеклами. Это я хочу особо подчеркнуть, потому как многие люди почему-то считают, что отвертки в камере нет. На самом деле в D7500 отвертка есть.

А вот чего нет в D7500, так это специального сенсора, который помогает механически камере «ощущать» значение диафрагмы на стеклах 30ти летней давности, в которых вообще нет процессора и которые не сообщают электронно камере просто ничего. Это стекла Nikon AI-S. Вы можете ставить такие стекла, но камера не будет знать, какая в стекле выставлена диафрагма, а следовательно, не будет работать эскпозамер со стеклами Nikon AI-S. Еще раз скажу, что отверточные стекла Nikon AF полностью будут работать. Но и для работы стекол AI-S есть лайфхак! В таким стеклом вам надо переставить режим Live View в ВИДЕО, включить его и, о чудо, режим A отлично начинает работать. Камера не знает, какая диафрагма стоит на стекле, но делает корректный замер “с тем, что есть”, снимать вполне можно.

Зато Nikon D7500 очень хорошо защищен от влаги и пыли. Я сам не испытывал защиту, но, судя по данным из интернета, его защита очень хороша и позволяет (в случае если у вас стекло тоже защищенное) спокойно работать под проливным дождём. Хотя, конечно, такие вещи вы всегда делаете на свой страх и риск.

Теперь перейдём к внутренним характеристикам.

В Nikon D7500 установлена «старая добрая» 51 точечная система автофокуса, первое поколение которой было еще в Nikon D300. Разумеется, эта не та система, а ее новейшая версия, которая работает быстрее, точнее, и при значительно более слабом свете. В системе 15 крестовых точек, и, к сожалению, они все сгрудились в центре, весь центральный кластер точек это кресты. Два боковых кластера точек — более простые вертикальные точки АФ.

При этом все точки АФ очень надежны, чего я очень ждал от этого фотоаппарата. Даже в весьма темном помещении боковые датчики отлично хватают цель и обеспечивают точную наводку. Центральные точки и вообще способны работать практически в полной темноте.

Конечно, охват кадра по нынешним временам не очень хорош, хотя и маленьким его не назвать. Но зато автофокус моментальный и точный, и никогда не «повисает» в непонятках, куда ему надо двигаться.

Режимы автофокуса есть как обычные, одна точка, все точки, круглое пятно точек, квадратное пятно точек, так и фирменный Никоновкий режим 3D, который является лучшим в мире отслеживающим движение объектов режимом, так и групповой АФ, когда фокус наводится по кресту из пяти точек, что очень удобно при обычной работе в не следящем режиме.

За экспозамер отвечает сенсор, установленный в Nikon D5, имеющий почти 20 тысяч зон замера. Это во-первых, разумеется, делает экспозамер просто великолепным. Во-вторых, это еще улучшает 3Д фокус, о котором я сказал выше, так как именно сенсор экспозамере следит за объектами и сообщает камере о его движениях. В третьих, это делает очень корректным автоматическую компрессию ДД (Auto D Lighting).

Кроме того, D7500 имеет отдельный, очень полезный режим экспозамера — приоритет светов, когда камера ни в коем случае не даёт пересвечивать в кадре ничего, не зависимо от размера ярких точек. Этот режим мне уже был полезен при съемке цветов, на которых при обычном замере пересвечиваются небольшие яркие участки, что выглядит не красиво.

Если же вы выбираете центровзвешенный замер, то камера позволяет вам выбрать размер пятна центра, которое имеет наибольший приоритет, это делается в настройках.

Баланс белого у D7500 великолепен. Даже в условиях искусственного освещения камера отлично отрабатывает автоматический ББ. Более того, в Nikon D7500 вам на выбор предоставляется два разных авто ББ. Первый старается получить натуральные цвета в не зависимости от того, какой свет освещает сцену. Второй авто ББ работает «под старые камеры», сохраняя теплый желтый оттенок при освещении теплым искусственным светом. Выбор — за вами.

У Nikon D7500 есть встроенный электронный уровень, что меня очень порадовало. Он работает и в ОВИ и на экране. В ОВИ он показывается как два бара, один внизу кадра, второй справа, которые отражают то, насколько фотоаппарат отклонен по двум осям.

Теперь давайте поговорим о чувствительности Nikon D7500. Родные значения ISO в камере — от 100 до 51200. Плюс к этому, есть три значения ISO ниже 100 — 80, 64 и 50. Также есть пять значений выше 51200, вплоть до одного миллиона шестисот тысяч.

Что такое пониженные ISO? Это, по сути, ISO 100, но кадр после его записи, понижается на одну треть, две трети или целый стоп. То есть, если вы ставите ISO 50, то камера снимает кадр на ISO 100, но делает замер так, как будто бы ISO было 50. Конечно, кадр получается пересвеченным, и камера опускает на один стоп изображение, примерно так, как вы бы это сделали в RAW конвертере. Это даёт кроме возможности применять более длинные выдержки еще и крайне низкий уровень шума, что требуется, например, при съемке ювелирных изделий. Но, разумеется, при этом в светах «съедается» один стоп ДД.

Так же работают и повышенные ISO. Снимая на HI5, что есть полтора миллиона ISO, камера снимает на ISO 51200, а после съемки вытягивает кадр на 5 стопов. Если пониженные ISO штука полезная, но зачем нужны повышенные — я не понимаю, ибо все они там получаются не очень то качественными мягко говоря.

Вообще, Nikon D7500 и D500 на данный момент — лучшие камеры по рабочим ISO среди всех кроп камер. Более того, многие ФФ камеры в этом плане уже не лучше, чем D7500/D500. Уровень шумов у D7500 примерно такой, как у Nikon D750 и Nikon D610. Ну разумеется, у D500 тоже ровно такой же уровень шума.

Я в своей камере ограничил Auto ISO значением 10000 ISO. Такого ни одна камера не позволяла, даже полнокадровая Сони A7II, в которой я бы выставил предел 8000, если бы там шаг авто ISO не был равен одному стопу. А вот в Nikon D7500 предел авто ISO регулируется с точностью до трети стопа, что и позволяет выставить не 12800 (что уже многовато), а 10000.

Хотя и 12800 при необходимости тоже можно применять, только вычистить надо кадр.

До ISO 3200 или 3600 кадры можно даже и не чистить от шумов как-то с пристрастием. Это меня, конечно, очень порадовало. Однако, следует всегда помнить, что с ростом ISO растет не только шум, но еще и падает динамический диапазон, который камера способна запечатлеть. Так, если на ISO 100 у камеры ДД равен 14 стопам, то к ISO 400 он падает до 13ти (что все равно больше, чем у многих камера на 100 или 200), а на 1600 ДД уже 11.3 стопа, и всего 10 стопов при ISO 6400. Так что как бы ни была хороша камера на высоких ISO, лучше применять минимально возможное значение, что верно для любой камеры.

Удивительно, но у Nikon D7500 очень хороший JPEG движок. Удивительно это потому, что в во времена D300 JPEG у Никона был совсем слабый. Сейчас же кадры получаются с хорошими цветами, даже шумодав внутренний неплох, если его на LOW поставить. Более того, даже проявляя RAW я прежде всего старался в конвертере сделать цвета, как во врутрикамерном JPEG, в уж топом сделать еще лучше (что возможно).

Камера может снимать со скоростью 8 кадров в секунду, что, я считаю, достаточно для серийной съемки. Главное, что у камеры большой буфер, аж на 50 кадров RAW. Есть и медленный режим, которому можно назначить любую скорость от 3 до 7 кадров в секунду.

В режиме Live View камера Nikon D7500, как и любой Никон, пока что, имеет весьма медленный Автофокус. Правда, зато фокусироваться можно по любой точке экрана. Фокус по скорости соответствует примерно камере Sony NEX7, то есть достаточный для работы с не динамичными сценами. Интересно, что в LV автофокус D7500 быстрее, чем даже у D500. Например, снимать модель с студии вполне можно с использованием LV.

В LiveView точку фокусировки можно переставлять пользуясь сенсорным экраном, можно так же и вызывать срабатывание спуска нажатием на сенсорный экран, что отключается по счастью, как по мне так это очень неудобно, а вот переставлять точку тачем очень удобно. Кроме того, в режиме LV точки фокусировки покрывают весь кадр.

В Live view есть и слежение за объектами, но это ни в какое сравнение со слежением с помощью фазовой системы автофокуса не идет. А вот чего нет в LV, так это такой вещи, как Focus Peaking. Ау, Никон! Добавьте фокус пикинг в D7500 прошивкой, тем более что это точно возможно.

В Nikon D7500 стоит новая матрица с разрешением 21 Мегапиксель. Матрицу делает Сони по спецзаказу Никона. Многие перфекционисты задаются вопросом — важна ли потеря трех мегапикселей, ведь многие камеры Nikon имели 24 Мегапикселя на своих кроп матрицах, и 24 стало практически стандартом за прошедшие 6 лет. Я могу с уверенностью сказать, что много вы не потеряете сменив 24 Мп на 21, но зато вы приобретаете лучшую среди кроп камер чувствительность и просто великолепную цветопередачу, а это, само по себе, дорогого стоит, и уж точно стоит потери 3Мп.

У Nikon D7500 есть интересная на первый взгляд функция — автоматическая подстройка фокуса. Работает это так. Вам нужна высококнтрастная мишень, которую вы вешаете на достаточно большом расстоянии параллельно матрице. Делаете кадр в режиме LV, где не может быть ни фронт ни бек фокуса. После чего нажимаете комбинацию кнопок и тушка делает кадр с опущенным зеркалом и выдает насколько надо «подправить» результат. Звучит просто великолепно, но только вот я попробовал несколько раз и увы, получалось всегда, что если согласиться с предложением фотоаппарата то получается хуже, чем без этой поправки. Но может быть выйдет прошивка, улучшающая эту функцию…

В заключительной части я хочу немного поговорить об использовании Nikon D7500 и об ощущениях от камеры, в процессе съемок. Я буду вставлять фотографии, возможно не иллюстрирующие то, о чем я говорю, но показываю на что способна камера, просто чтобы не утомлять вас огромным непрерывным текстом.

Кнопка внутри хвата камеры по началу меня очень порадовала, потом наоборот, расстроила, так как мне казалось, что я буду ее постоянно нажимать, но уже через пару часов пользования камерой о ней перестаешь думать и снова понимаешь, что это очень удобно, она ничуть не мешает, а нажимать ее очень удобно при этом. А вот положение переднего колеса лично мне кажется не очень то удобным. Каждый раз, когда мне надо его повернуть, мне приходит искать его пальцем. Но к счастью, камера позволяет менять колеса местами и делать основным не переднее, а заднее. Что интересно, по умолчанию а полуавтоматических режимах (A, S) второе колесо просто отключено. Но его можно включить в меню и тогда оно будет менять экспокоррекцию. У меня по началу вызвало удивление – зачем это надо, почему оно всегда не меняет экспокоррекцию, ведь так удобно, так как экпокоррекиця нужна постоянно! Но, как оказалось, на этой камере, в отличие от почти всех других, которыми я пользовался, она практически не нужна! Камера выдает корректную экспозицию, даже в сложных случаях, и ее не надо подправлять практически никогда! В результате “быструю” поправку экспокоррекции я отключил, за ненадобностью.

В руках камера лежит превосходно, рука не устает от того, что приходится длительное время носить камеру. Даже с тяжелым стеклом типа Sigma 50-100 с могу спокойно долго фотографировать, если я, чисто психологически, не боюсь уронить камеру, а для этого я просто наматываю ее ремень на запястье.

Чтобы полноценно применять камеру, вам нужно изучить ее интерфейс. Так как многие вещи не имеют выход на меню, я очень советую почитать инструкцию с камерой в руках, чтобы понять как менять все возможные параметры съемки.

Экран камеры является тач скрином, причем на нем можно делать все – и работать в менюшками (что можно отключить), и листать файлы и зуммировать их (привет тёте Сони!) традиционным “щипком”. Это очень приятно, не возникает вопрос “а почему вот этого (чего то) не сделали”. Тут сделали всё и сделали по уму. Например, просмотр файлов. Как это было раньше на зеркалках? Ставите вы просмотр в течение 2 секунд и после того, как вы сняли кадр он просто тупо 2 секунды показывается на экране. Как это сделано на БЗК Сони? Снимаете кадр и он сразу показывается в ЭВИ, если вы пользовались им, в течение 2 секунд. Или то же самое на экране, если вы пользовались экраном для визирования. На D7500 это гораздо умнее – вы смотрите в ВИ, делаете кадр, после чего, допустим, не сразу отрываетесь от видоискателя. И камера вас ждёт! Она покажет последний снятый кадр тогда, когда вы на него посмотрите! Малость, конечно, но их таких малостей складывается очень приятное ощущение, что о тебе подумали.

Так же есть очень интересная и нужная штука – способность камеры запоминать позицию точки фокусировки в зависимости от положения камеры – вертикального или горизонтального. При съемке портретов это просто невероятно удобно, экономит огромное число нажатий на кнопки курсора. Я честно говоря, не знаю, есть ли у других фирм это, но у Сони, на тех камерах, которые с использовал, этого не было.

То же самое и с кнопками. Сони на своих камерах с байонетом E делает как – все кнопки называют fnX и их все можно назначить на что-то. По сути это вам говорят “да мы не знаем, как удобно фотографировать, вот вам конструктор, соберите сами”. Это кажется плюсом, но только до тех пор, пока не возьмешь в руку камеру типа D7500, управление которой продумано. Там всего то две fn кнопки! И еще можно переназначить старт видео и кнопку брекетинга, и то, в узких пределах. Всё остальное – четко промаркировано и не подлежит смене, потому что оно и так всё там, где должно быть! Везде, просто везде ощущается опыт создателей камеры и это очень приятно.

Конечно, чего не хватает камере, так это стабилизатора на матрице. Сейчас, когда камеры научились совместно использовать стабилизаторы на матрице и в стекле, камера без стабилизатора в тушке, но со стабилизатором в объективе будет всегда проигрывать по качеству стабилизации. На Никоне стекла дают ну максимум 3-3.5 стопа стабилизации, тогда как, например Panasonic G9 дает аж 6.5 стопов! Ну правда у парасоника сильно хуже шумы и ДД. Хочется верить, что Никон понимает отставание в этом сегменте и исправит дело в следующих моделях.

В Nikon D7500 есть универсальный мультишот режим. Если помните, я рассказывал вам, что в Сони А77 (II) есть мультишот режимы, который могут уменьшать шумы или сделать HDR. Вот в Никоне есть универсальный режим мультиэкспозиции, где вы задаете количество кадров и каким методом их обрабатывать. Они могут накладываться друг на друга (это даст кадр словно в стробоскопе), могут складываться или устредняться, что даст уменьшение шумов, и так далее. Это очень мощный инструмент, если бы ни одно “но”. У Никона ведь нет стабилизатора на матрице и с рук все это работает весьма условно. Но зато мультиэкспозиция работает в RAW файлы, а не только в JPEG, как в Сони. Опять же – Никон, пора обзаводиться стабилизатором!

HDR внутри камеры D7500 тоже клеит, и каким-то образом, это может работать с рук, если руки у вас не дрожат. Не так надежно, как в Сони и, кстати, тоже только в JPEG, но такой режим имеется. Причем для HDR в камере, по сути, есть отдельный режим протяжки. Камера открывает зеркало и потом очень быстро делает два кадра, после чего зеркало закрывается. По ощущению скорость, с которой делаются эти два кадра – больше, чем 8 к/c, хотя быть уверенным в этом нельзя. Вот кадр, без обработки.

А вот так сработал HDR (HDR High), снято с рук.

Хотя правда у Никона такой огромный ДД, что внутрикамерный HDR и не нужен практически, все можно вытянуть из одного RAW файла.

Автофокус очень хорош, значительно лучше, чем на D5500. Он не затыкается в темноте, и его не крестовые точки так же надежны, как крестовые. Это меня очень порадовало, так как именно к автофокусу D5500 у меня появились вопросы. Тут их нет. Это, разумеется, отлично сочетается с просто фантастичной для кропа малошумностью, все в камере позволяет снимать даже в темноте. Хотя, конечно, надо помнить – если свет совсем нет, то красивую фотографию вам не получить, хоть слабый, но свет должен быть.

Интересно, что стекла Никон, фокус которых был очень точен на D5500, так же точен и на D7500, а вот Сигмы, которые были так же точными на D5500, потребовали небольшой коррекции на D7500. Как такое возможно, я, честно говоря, не знаю, но это факт. Проблем, однако, не возникло ни с одним стеклом, даже без Сигмовской док станции.

Меня буквально поразила живучесть камеры от одной батареи. За день студийной съемки (порядка 450 фотографий) я “высадил” всего около 20 процентов батареи! Камеру можно просто не отключать, вообще. в спящем режиме она почти ничего не потребляет. Это конечно “кайф”, после Сони А7II, с которой мне приходилось таскать за собой кучку батареек. Тут я с большим запасом обхожусь одной, пока она у меня одна, а вторая “едет” из Китая.

Кстати, не родные батареи с D7500 работают, но менее точно отображают свой заряд. Однако, это ничуть не мешает, так как батареи хватает надолго. Я буду использовать как и всегда использовал – одна в камере, пока не сядет, вторая в сумке. Первая села, поставил вторую, а первую по приходу домой поставил на зарядку. Это и для батарей хорошо и удобно.

К D7500 нет фирменной батарейной ручки. Если честно, я никогда не понимал зачем она нужна таким камерам с удобным хватом. Но если вам вынь да положь нужна ручка, то китайцы уже выпустили целую россыпь бат. ручек для D7500. Правда, китайсrие ручки, которые есть сейчас для D7500, вмещают в себя только одну батарею. То есть, такая рука даст вам только вертикальный хват и увеличение габаритов, но не даст дополнительной живучести. Если вам критично важна именно еще большая живучесть, то вам стоит выбрать D500.

Так же я должен сказать вам, что D7500 может связываться со смартфоном. Связь установить очень просто (еще один привет тёте Сони!), даже при том, что в Nikon D7500 нет NFC. Со сматрфона можно полностью управлять камерой. Полностью – это значит менять режимы (P,A,S,M), менять точку фокусировки, и собственно снимать. Конечно, если вы хотите видеть на сматрфоне что снимаете, то камера включится в режим Live View. Можно и в обычном режиме тоже управлять камерой, но, конечно, вслепую. Также можно камеру попросить скидывать всё отснятое в виде 2МП копий на смартфон, делается это по низкозатратному Bluetooth, даже тогда когда камера выключена. Для любителей инстаграма – наверное полезная фича.

В целом, Nikon D7500 это лучшая камера из всех, которые я пробовал. Причем отличное качество фото сочетается с превосходной эргономикой. При этом ее цена достаточно гуманна. Конечно, Автофокус D500 лучше, бесспорно, но вот ее цену назвать гуменной уже никак не получается. Тут за относительно небольшую сумму вы получите просто превосходную камеру, превосходящую по качеству фото и удобству гораздо более дорогие камеры конкурентов и способную потягаться «бесшумностью» даже с ФФ камерами, пусть и не самыми последними, типа D850. По соотношению цена/качество эта камера просто превосходна. Если говорить, о том, чего этой камере не хватает, то это матричный стабилизатор, вертящийся (а не просто откидывающийся) экран и большой скорости АФ в Live wiew. Но всё это не критично, а лишь “не помешало бы”.

На этом, пожалуй, я и закончу свой обзор камеры Nikon D7500. Вот здесь можно посмотреть альбом с чисто тестовыми фотографиями.

45 thoughts on “Большой обзор камеры Nikon D7500.

  1. Здравствуйте,простой вопрос-есть ли смысл менять камеру sony a77m2 на nikon 7500,каков будет прирост в качестве фото,….спасибо.

  2. Алексей, как я написал, внешне камеры очень похожи, по массогабаритам. Преимущества D7500 такие – несколько больше деталей, благодаря отсутствию АА фильтра, прилично большие предельные рабочие ISO, несколько больше Динамический Диапазон, гораздо лучше авто ББ, сильно более долгая работа от одной батарейки. Ну, скажем так, нормальные итеративные улучшения между камерами, которые отстоят друг от друга почти на 4 года. Если Сони выпустила БЫ А77m3, она, я уверен, была бы как раз на уровне D7500 по этим параметрам, ну кроме батареи. По АФ сложно сказать, я бы сказал примерно паритет, но у Никона слежение ощутимо лучше. Но у Сони АФ по экрану ничем не отличается от АФ по ЭВИ, у Никона он ГОРАЗДО медленнее. У Никона нет стаба, у Сони есть вертящийся экран… Жаль, но похоже A77m3 мы уже не увидим.

  3. Спасибо за обзор! Как раз сейчас пытаюсь мучительно выбрать между Б.У. D610 и новым D7500. Ваш обзор очень кстати пришелся, а заодно прочитал ваш опыт с ФФ камерами, и что-то мне говорит о том, что у меня будет то же самое… Пока еще не уверен послностью, но теперь склоняюсь к D7500.

  4. Ник, ну если вы хотели ФФ, просто надеясь на то, что “он же лучше”, то это не так, он не лучше. У ФФ глубина резкости меньше, это даёт больше инструментов для высокохудожественных портретов, но если вы таковые не снимаете, то ФФ вам просто ни к чему, возни больше, АФ у 610го слабее, чем у 7500го, так что бурите лучше 7500, или 500ку.

  5. Здравствуйте,заходил в М-ВИДЕО,подержал в руках NIKON D7500,сравнил с CANON 6D (просто CANON лежал на соседней полке) ,хотел проверить чисто тактильные ощущения,CANON мне в руку лег как влитой,даже отпускать не хотелось,NIKON показался менее удобен,наверное это больше зависит от размера рук чем от эргономики камеры,видимо каждому своё.Кстати, моя SONY A 77m2,тоже в руке как влитая сидит.Также покрутил в руках SONY A 7M2,которая вообще ни как не лежит в руке,после предыдущих камер…..вопрос-насколько сильно отличается светочувствительность полнокадровой матрицы sony и кропнутой nikon,при съемке в недостаточном освещении?Какие приемлемые значения iso этих камер?Как вы думайте,хороша ли связка для путешествия NIKON 7500 и SIGMA 18-300?

  6. Алексей, я сам тоже рассмаривал Кэноны. Они был самым простым выходом, так как у меня был парк Кэноновской оптики уже. Я не пошел этим путем по причине того, что, как я понял, покрутив RAW файлы с Кэнонов разных, у них и шумы больше и ДД ощутимо меньше, и цвета очен не ахти по части зеленого и голубого – очень важных для меня цветов. Так что хот и был соблазн, но этот путь я не выбрал. Конкретно “посадку” в руки D7500 и 6D не сравнивал. А вот семерки да, ужасно лежат, это точно, увы 🙁
    Насчет матрицы – это смотря какая полнокадровая. Nikon D7500 даже лучше A7II, немного, но лучше по шумам. У этого никона они очень “не агрессинвные”, условно говоря, хорошо давятся. Но Сони А7R III – лучше, причем достаточно сильно, на стоп точно. Но A7R III несравнимо дороже. Тут получается, что сравнивая “сегодняшний” Nikon D7500, елси вы берете по цене примерно то же самое, то вы ФФ камеры рассматриваете c “позавчерашними” матрицами, откуда и получается, что выигрыша они почти не дают. А дают камеры типа A7RII, D810, A7RIII, В850. Но это дургая лига по цене, ведь они и оптику другую потребуют.
    Ну и наокнец, объектив. У меня сейчас то, о чем вы спрашиваете. Снимает хорошо, и, главное, если что, можно подстроить при помощи док станции Сигмовской. Как универсал – неплохое стекло. Но суперзумы – достаточно сложные стекла и по этому очень желательно при покупке проверять. Тем более часто у наших горе торговцев остайтся один экземпляр, который отказались взять N раз и вот они его продают до победного, вместо того, чтобы отправить его на замену…

  7. Спасибо Павел за совет,у меня схожее с вами мнение насчет шумности матриц ,не знаю что там курят инженеры SONY когда через раз выпускают камеры нового поколения, с худшими характеристиками светочувствительности по сравнению с предыдущими…Мой личный пример : SONY NEX 6 (35f1.8 , 18-200) была лучше по шумности и качеству картинки,детализации и т.д. , чем более навороченная а 77 м2 (16-50 f 2.8, 35 1.8,sigma 30 f1.4 и другие),что только не делал с настройками,все равно качество мне не нравится,по шумам и картинке Сейчас вообще отключил регулятор ДД , так как он толком не регулирует а только шумит,причем делает это непредсказуемо, причем если установлен режим серийной съемки,то шумит еще сильнее(я говорю про jpeg файлы).Лучше ДД вытянуть в редакторе чем полагаться на камеру.

  8. Обзор супер, спасибо вам!
    Увлеклась фото на телефоне, потом купила Олимпус маленький, а сейчас хочу нормальную камеру уже купить, опыт прибавился, понимаю, что мелкие камеры это не удобно на самом деле. Нравится 7200 и 7500. У вас все отлично расписано, после вашего обзора склоняюсь к 7500! На выходных поеду в магазин, еще в руках подержу и куплю.

  9. Елена, уверен, D7500 вас не разочарует, тем более, если у вас уже есть опыт с чем-то серьезнее телефона!

  10. Спасибо. Очень подробное описание. Я новичок в этом деле и как раз рассматриваю какой фотоаппарат приобрести. Выбор между Nikon D750 и D7500 хотя и рассматриваю Fujifilm X-T2. Понимаю, D750 сложноват, оптика дороже. Ваша статья склоняет сторону D7500, но беззеркалка тоже интересна. К сожалению нет в наличии этой камеры у нас в городе.

  11. Катерина, у меня, кроме 7500 еще есть T1, я ее для старых мануалов использую. Если кратко, то Фуджи интересная компания делающая интересную технику. Но сейчас Беззеркалки ПОКА не дотягивают до последних зеркалок. Я не говорю, что они в принципе не способны, но просто БЗК технология еще взрослеет, ей надо вырасти, а зеркалки последнего поколения – вылизаны от и до. И стоят дешевле! Пример: У Фуджи Т2 автофокус работает до освещенности -0.5EV, потом он просто замирает. -0.5 это сумерки, то есть уже в сумерках автофокус T2 начнет сдавать. У D7500 АФ работает до -3EV. Это уже темная ночь с редкими фонариками. Конечно, скажи вы это убежденному Фуджисту он будет доказывать, что мол это никогда не надо, вы с этим не столкнетесь, но в реальности это сильное ограничение. За свою поездку в Китай последнюю, даже при том, что я там мало фотографировал, я попадал в темные условия два раза (в пещере и в храме), и там БЗК уже просто не фокусировались, а вот Никон 7500 – легко. Плюс на Фуджи выбор стекол не очень большой и они дорогие. Правда, они хорошие, тут вот ничего против сказать нельзя. Но под Никон стекол больше и так же полно хороших (не все правда, есть и ширпотреб). В общем, на мой взгляд, сейчас D7500 наверное самая эффективная камера по соотношению цена/качество/возможности. Советую 🙂

  12. Павел, спасибо. Автофокус – очень весомый аргумент. Теперь буду выбирать стекло к d7500)

  13. Так как вы говорите “стекло”, то я так понимаю, пока оно будет одно? Значит, вероятно, вам нужен штатник. Если вы не особо ограничены по деньгам, берите Nikkor 16-80/2.8-4, это очень хорошее стекло. У меня его нет пока, но облизываюсь на него, в руках держал – очень достойный вариант. Если вам нужен штатник дешевый, но неплохой, обратите снимание на Sigma 17-70/2.8-4 Contemporary (последнее слово важно!), он сильно дешевле но немного хуже никкора 16-80, то тоже светосильный и приличное макро снимает. У меня сейчас он есть – вполне серьезное стекло. Ну или если вам надо больше универсальности, то берите уж Тамрон 16-300 или Сигму 18-300 С.

  14. >>режим 3D, который является лучшим в мире отслеживающим движение объектов режимом

    Приветствую. А можете сравнить следящий 3д автофокус д7500 с аналогичным в сони а6000? Просто когда пробовал а6000 показалось, что что-то лучше сложно придумать. А а6000-кит на вторичке я нашёл в три раза дешевле, чем д7500-боди. По шумам у них вроде +/- паритет. У меня руки не очень большие – какого-то дискомфорта не ощутил при использовании а6000. Вот и думаю, стоит ли переплачивать. Фотаю детей (в основном своих) поэтому автофокус немаловажен.

  15. Михаил, я увы не могу сделать прямое сравнение, у меня нет А6000 просто. Более того, ее у меня и никогда не было. Однако, не в плане “мести” Сони, а справедливости ради, скажу, что вот недавно проходило мероприятие – MoscowPhotoFest. Там я был со своим D7500 и там я брал пострелять Сони А7III, которая всяко лучше, чем А6000. И меня интересовало одно – как раз следящий АФ, причем по глазам модели. Чего греха таить, это ну очень удобный режим. Я уже пробовал это второй раз (первый был на мероприятии Сони 2мя месяцами ранее). В первом случае я камеру просто сбросил в заводские настройки, в этот раз я поднял ей чувствительность АФ, выставил по всем точкам, чтобы она сама искала глаза, как мне и советовали. И… Да, удобно, но ОЧЕНЬ много промахов. Недопустимо много. Небольших (нос вместо глаза в фокусе типа), и при применении маленькой глубины резкости. То есть, если зажать стекло до 8ми – все будет промахов не будет видно уже. Однако факт – на Сони с ее умными мозгами куча промахов, а на зеркальном гораздо более дешевом Никоне – почти все в цель. Да, зеркалкой снимать не так удобно, это факт, но результат пока лучше. Судя по тестам Никоновской беззеркалки, там то же самое – следящий слабее чем на отработанных зеркалках.

    В целом, А6000 неплохая камера. Она будет похуже Никона 7500 и по ДД и по шумам, но не так, чтобы этому ужасаться она все же сильно старше оного Никона. Я вот только не помню, есть ли в А6000 проблема с лагом затвора, которая была очень сильно выражена в А7II… Вот если это у нее есть (поищите в инете), то очень не советую, это дико мешает снимать детей…

  16. можете еще поподробнее, а в чем d7500 существенно превосходит d610? пробовали ли вы снимать на d610?
    цены сейчас на серые и БУ примерно одинаковые, только не говорите про стекла, главное – в качестве картинки .

  17. Alex, с конца – нет, я сам никогда серьезно не применял 610й, мне он совсем не интересен просто.

    Чисто по картинкам и характеристикам – У 610 значительно слабее Автофокус. 39 точечный модуль значительно хуже 51 точечного, он “слепнет” гораздо раньше, у него нет подстройки, его следящий режим сильно слабее. На мой вкус цветопередача 610го (и других камер с 3м процессором) гораздо хуже 7500го (и других камер с 5м процессором). Далее, у 610го предельная выдержка 1/4000, FPS 6к/c c буфером всего на 15 кадров, нет поворотного экрана ну и видео гораздо слабее, если вам это надо.

    Как я писал в других статьях, сам факт обладания ФФ камерой меня более совсем не привлекает, после того, как она у меня была и я понял, что “толку” для меня в маломегапиксельных ФФ нет прям совсем. Так что, учитывая вышесказанное, 610я мне неинтересна в принципе. 850я бесспорно была бы интересна, но стоит больно дорого…

  18. Здравствуйте! Хочу перейти с а77 (первая) на Nikon (правда, скорее всего 7200). Выбираю телезум в диапазоне 70-300. Задачи-универсальный и фотоохота. В бюджет попадает либо Tamron SP 70-300 mm f/ 4-5.6 Di VC USD A030 (новый, не б/у), либо Nikon AF-S Nikkor 70-300 mm f/ 4.5-5.6 G ED IF VR б/у (новый уже дороговато). Можете что-то о них сказать? Может, есть еще варианты?

  19. Геннадий, могу сказать, оба у меня были. Тамрон хуже тем, что он двоит боке, и когда боке слабо размыто это очень неприятно. По резкости оба хороши. Никон быстрее, для охоты это важно. Еще есть Nikon AF-P 70-300 VR. Говорят хороший, но он весь пластиковый, не доверяю я пластиковым стеклам. Никон 55-300 – очень медленный. Есть еще Сигма 100-400 – очень удачное стекло, просто супер резкое и весьма быстрое. Но дороже 15 тысяч к сожалению…

  20. Спасибо за оперативный ответ! Сигму посмотрел, да, в бюджет уже не попадает…
    Похоже, остается Nikon AF-S Nikkor 70-300 mm f/ 4.5-5.6 G. А у вас сейчас что в качестве телезума, если не секрет?

  21. Он и был. Но, как и на Сони, я его продал, когда купил 16-300 для Никон. По той причине что имея 16-300 я 70-300 всегда в шкафу оставляю… Поглядываю как раз на 100-400, но пока не могу позволить просто.

  22. Добрый день! Всегда с интересом читаю ваши обзоры.
    На сегодняшний день имеется Sony a350 + два объектива Тамрон 70-300 и Sony 16-55. Поскольку все время меняем объективы, камера быстро пылится и замучились чистить. Появилась идея взять вторую камеру. Т.к. объективы с байонетом А, выбор выпал на Sony – a68 или a77ii. Второй вариант понравился больше, но и цена выше.
    Сейчас увидела ваш обзор Nikon 7500 и задумалась)
    Стоит ли брать? Что посоветуете?

  23. Галина, ну тут вопрос в том, готовы ли вы “пожить” на системе, которая уже не развивается или же хотите чего-то все еще живого. Хотя жизнь системы Nikon F тоже подходит к концу, так как уже выпущена Nikon Z. По сравнению с A350, и A77-II и A68 и D7500 будут вас ну очень радовать. Nikon D7500 из них лучше всего потому что она банально новее. Но он и дороже будет прилично и новые объективы придется брать все. Я не знаю ваших потребностей в фото, и сложно судить… Возможно стоит нацелиться на Б.У. A77-II. Новую ее точно не стоит брать. Если брать новую то Ниокн D7500 и объективы AF-S которые все отлично (реально отлично, я пробовал сегодня) работают с новой системой Никона.

  24. Спасибо! Снимаем в основном в путешествиях. Если Nikon, то придётся покупать обхективы. Это минус.

  25. Если подбирать обхективы, стоит ли покупать универсальный Tamron 16-300 или лучше взять пока Nikkor 16-80/2.8-4?
    А Sony оставить с Tamron 70-300? И возить две камеры с собой?

  26. Галина, вообще это разные объективы. 16-300 я очень настоятельно рекомендую людям к которых это первый и единственный объектив. Он ну очень удобен. Но 16-80 даст светосилу и возможность ее применять, он и на открытых очень хорош. Но он и дороже Тамрона… Вы не новичок, вам возможно лучше выбрать 16-80, если вы готовы ходить в двумя камерами (это не очень то удобно, во всяком случае мне). Если же вы оставите одну камеру, то берите 16-300, не разочаруетесь. В общем вам надо решить – если вы готовы на две камеры – то 16-80, если нет, то лучше 16-300 в качестве первого стекла.

  27. Добрый вечер! Не могу пока решится по выбору камеры.
    Разница в цене между Sony a77ii c Nikon D7500 почти нет, но к Nikon D7500 придётся докупать обхектив. Это 30-40 тыс. на вскидку.
    В целом Nikon получается дороже сейчас. Ощутимая ли разница между ними? Или остановится на Sony?
    Из личного опыта что заставило вас с Sony перейти на Nikon?

  28. Меня заставил дурацкий “зуд обновления” перейти с A77II на полнокадровую А7II прежде всего. Это была ошибка, с А7II я совсем не подружился, даже стал мало снимать в те пол года, пока она у меня была, уж очень многое в ней меня просто бесило и процесс фотографирования не приносил радости. И уже ПОСЛЕ этого я перешел на Никон. Почему перешел на Никон а не вернулся на А77II? Потому что А77II, я был уже уверен тогда, и еще больше уверен сейчас – последняя камера своей системы (системы SONY A), то есть тупиковая ветвь, которая никакого развития уже не получит. А развития то всегда хочется периодически, техника идет вперед, становится лучше и не хочется сидеть в тупичке, ну во всяком случае мне. Однако, тем не менее, жизнь системы Nikon F (к которой принадлежит D7500) тоже кончается, так как Никон выпустил систему Nikon Z и будущее явно за ней. Nikon F с форматом сенсора APS-C плучит может еще одну старшую камеру, подобную D7500, а может и не одной уже. Но я недавно пробовал камеру новой системы Z и она работает с объективами от F вообще как с родными (в отличие того, что происходит с переходником на Сони), то есть ни в чем не хуже. По этому я “смело” купил себе новый достаточно дорогой 16-80, его можно будет использовать и на будущих Z камерах так же хорошо, как на D7500, который у меня сейчас. Кроме того, Nikon Z очень удобные камеры (ну те 2 которые вышли), в отличие от Sony E. То есть, совершив в будущем переход на Nikon Z (что случится непременно когда-то), я не буду испытывать тех отрицательных эмоций, которые мне дает пользование камерами Sony E (A6XXX, и серия A7 то есть). Вот по этому я сейчас использую Nikon. Что касается разницы между А77-II и D7500 – она не гигантская, но есть – предельное ISO выше, автофокус лучше, особенно следящий, он сильно лучше у Никона, цвета получше, автоматический ББ и экспозамер надежнее, но зато у A77 гораздо лучше режим LiveView и классный вертящийся экран. В общем, была бы выпущена A77-III, она была бы ни чуть не хуже D7500 по всем фронтам, сохранив преимущества, о которых я написал выше. Но увы, A77III мы, я думаю, уже никогда не увидим, к сожалению. Вот такие вот соображения.

    P.S. да я знаю об ужасном цвете комментариев, как найду где меняется – поменяю 🙂

  29. Павел,хорошо что набрёл на ваш сайт,уже сломал голову выбора камер между Nikon 610,Canon 6д и Nikon 7500.Охотник,рыбак,путешественник;снимаю пейзажи,таймлапсы,диких животных,птиц.сцены охоты и т.д. Имею последние версии GoPro,мыльницу Люмикс и совсем недавно ультразум Nikon P1000.Недостаёт камеры для вечернего и ночного пейзажа,звёздного неба.Если взять Nikon 7500 какой светлый объектив посоветуйте:
    1.Sigma 17-50 f2.8
    2.Sigma 18-35 f1.8
    3.Tokina 11-16 f2.8
    Cпасибо.

  30. Владимир, ну раз у вас в приоритете вечер и ночь, то наверное надо брать Сигму 18-35/1.8 – она и светосилу имеет максимальную и качество картинки дает очень достойное.

  31. Здравствуйте!
    Помогите пожалуйста сделать выбор фотокамеры.

    Выбираю из трех фирм по приоритету: pentax, nikon, canon.
    Цель: фотографировать природу и ее обитателей (пейзажная фотография).
    Интересно также фото животных в движении/полете.

    Главным для меня является детализация изображения (смотрел фото на D850 – фантастика, но денег таких нет).

    Во многих статьях пишут, что для пейзажной съемки лучше ФФ камеры.
    Выбираю между следующими камерами:

    Pentax (говорят, что именно качество снимков у данной фирмы всегда были на высоте)
    K-70 //взять на первое время поучиться фотографировать
    KP //сразу взять ее, чтобы пропустить к-70

    Nikon
    D750 //Очень хотелось бы ее, но оптика под ФФ стоит дороговато чем кроп
    D7200
    D7500

    Canon
    6D //в последнее время больше склоняюсь к данной ФФ модели

    Если не затруднит поясните в чем сильные/слабые стороны у данных фирм.

  32. Добрый день! Сразу скажу – я не фанат какой-то одной фирмы, у меня был Пентакс, Олимпус, Сони, Никон и Фуджи. Фанаты одной марки конечно всегда расхваливают каждый свою марку на все лады, я же выбираю для себя то, что в некий данный момент мне представляется идеальным выбором. А теперь по пунктам.

    Ну Pentax я пробовал относительно недавно только KP, об этом есть мой обзор, и, говоря честно, меня эта камера разочаровала. Все “наследственные болезни” Пентакса как были так и остались на месте – нестабильный замер, цветопередача как через коричневые очки, странная работа авто баланса белого. У всех фирм есть свои “наследственные болезни”, но большая часть сейчас с ними справилась, а вот Пентакс – совсем нет, как оказалось. Все то, из0за чего я от него когда-то отказался – всё это на месте. Да, проявкой можно получать нормальные кадры, но это такое мазохистское занятие, с более стабильными кадрами других камер – проще и приятнее.

    Кэнона к меня никогда не было, хотя бывало порывался купить. И вот почему. Каждый раз, когда возникает желание купить Кэнон, я беру его РАВки и пробую покрутить их и так и эдак. И каждый раз я вижу, что Динамический Диапазон у камер Кэнон просто никакущий. Это вообще не минус для студии допустим, но для природы это огромный минус, часто попадаются кадры, где надо “вытягивать” и светлые части из персвета и темные, чтобы они выглядели хорошо, но у Кэнона в РАВах нет достаточного запаса прочности, там не из чего вытягивать.

    Ну по части D7500 я описал свой выбор в этом обзоре. Спустя больше, чем год, могу сказать, что я абсолютно не разочаровался в выборе – отличная камера. Кстати, D750, по моему мнению, и по мнению многих, имеет не очень то хорошую цветопередачу. Если хотите ФФ, то я бы советовал б.у. D810 брать (850 разумеется лучше, но уж больно дорогой). D800 не берите, у него плохо работает автофокус, с ним очень трудно.

    Кроме Никона можно посмотреть на Фуджи (новые Т3, Т30 или б.у. Т2, Т20). Необычные камеры по эргономике, но привыкаешь и нормально, а качество дают хорошее. Правда там оптика дорогая довольно, обеспечить оптикой Никон дешевле, чем Фуджи.

    Ну и еще вариант – Сони. Я категорически не подружился с их эргономикой, но может у вас будет лучше. А по картинке то у них все неплохо. Самый достойный вариант по соотношению цена-качество там это б.у. A7RII. Ее сейчас можно за 90тыщ взять. Камера очень достойная, если б не эргономика. И можно купить переходник на Кэноновскую оптику, которой много и она хорошая. Или на Никоновскую, которой тоже много и она хорошая. С кроп стеклами она 18Мп, с ФФ стеклами – 42Мп., так что она 2 в 1.

    Вот как-то так. Я, как вы знаете, остановился на D7500.

  33. Скажите, Nikon 7500 “видит” такие объективы, как Зенитар 50/1.2 S и будет ли работать корректно выдержка? На моем Nikon 7100 работает. Спасибо.

  34. У меня этого Зенитара нет, так что прям точон не могу сказать. Но не вижу причин почему он должен вдруг не видеть такой объектив, если 7100 его видит. Это не AI стекло, так что разницы быть не должно.

  35. Спасибо за обзор!
    К сожалению я его увидел после того как купил d7500, а так он бы сэкономил пару недель времени. Снимал на 5600 и все, что вы описали о 5500 как раз и послужило причиной смены. Также была делема взять новый 7500 или бу 610, но “магия фф” 10 летней давности меня не впечатлила. К тому же уже имеются стекла Nikon 35 1.8, Sigma 17-50 2.8. На 7500 в отличии от 5600 даже они “заиграли” подругому, возможно это субъективно. Скорость фокусировки и рабочие ИСО просто СУПЕР.

  36. Да, 7500 очень удачен, это точно. Уж точно лучше старых ФФ камер, которые можно купить за ту же цену.

  37. Замечательный обзор – к тому же в тему моих устремлений. Хочу купить новую камеру и в нерешительности , что выбрать:
    Nikon D7500 – очень удобно лег в руку. Много оптики и недорого. Но два вопроса – удобно ли снимать “от бедра” и будет ли возможность использовать оптику лет через десять, когда камера умрет.
    Fujifilm X-H1 – есть стаб, заявлена фокусировка до -3 EV. Но недешево и оптика и сама камера. К тому же сенсор при смене линз открыт – непонятно, а не будет ли пылиться…
    Sony a6500 – все то же, да и неуверенно в руке ощущается.
    Fujifilm X T3 – новая ещё камера без стаба. Все вроде хвалят, но мне фичи с непрерывным автофокусом кажутся сомнительными – читал, что линза в этом режиме постоянно работают на фокусировку и им быстро конец приходит… Хотя подкупает небольшой размер объективов по сравнению с Никон. Вообще я ценю небольшие и неброские камеры и люблю снимать не поднимая камеру к уровню лица.
    Может подскажете, на чем остановиться…
    Прочитав Ваш обзор, я увидел человека, как и я, стремящегося получать от процесса съёмки удовольствие.
    У меня был Olympus 510 – и я был им недоволен как за маленький ДД, так и за неточную фокусировку. Доволен его цветами и относительной компактностью с линзами.
    Сейчас снимаю на мелкоматричный Pentax MX1. Камера на удивление хороша – очень маленькая, хорошо управляется. Но несменный объектив и слабый сенсор – его недостатки. Да и ББ плох- нужно многое прогонять через RAW конвертор.

  38. Андрей, кратко выскажу своё мнение…
    D7500 – самый удобный из перечисленных точно. Он очень удобен. “от бедра”, если в слепую, то легко, АФ у него очень цепкий. Если по экрану, в LV – то гораздо сложнее, ибо там контрастный АФ, он тормозной, движущегося человека поймать практически нельзя, он больше для цветочков подходит. Много хорошей оптики по нормальной цене. Оптика с мотором (не отвертки) отлично в большинстве работает на Nikon Z через переходник. Именно отлично, то есть вообще не хуже, чем родная. Из моих только 16-300 отказался работать “как родной” и часто начинал елозить с Nikon Z7. Никоны все, Сигмы и Тамроны новые (те что крэдлами) – тоже все будут работать отлично. Так что вложения защищены.
    Fuji X-H1 – соблазнительная камера, хорошая и довольно удобная. Хуже Никона по удобству, но не ужас. Стаб, БЗК с их плюсами. Близкая матрица легче пачкается но и легче чистится – не проблема. Но оптика стоит просто нереальных денег! Я себе купил недавно X-T100 под мануалы, тушку. Изучил что сколько стоит. Ну это просто ужас! Цены на оптику просто страшные. Правда, есть переходники под Кэнон, но как они работают – черт знает… Вроде и переходники под Никон тоже обещали, да пока не сделали…
    Fuji X-T3 для меня темная лошадка. Не знаю про нее почти ничего. У меня была T1 – тоже для мануалов покупал – как-то не сдружился я с ней, ни эргономика не впечатлила ни цвета, ни то, что файлы от X trans сенсоров нельзя проявлять моим любимым DXO, а настроить JPEG так чтобы снимать в него я как-то не смог на ней.
    Сони А6500 однозначно из них самая неудобная. Но по качеству нормальная, там особо придираться не к чему. Оптика есть более или менее (под кроп родных стекол мало), говорят она хорошо работает с LA-EA4 – переходником на моторные стекла от Сони А, и вроде сони сняла все ограничения, которые она ввела в свое время на эти переходники в своих тушках.

    То есть да, идеального варианта нет. Вернее есть, называется Nikon Z7. Уххх как он мне понравился! И с кроп стеклами и с ФФ и со старыми и с новыми, и БЗК – по экрану шпарит только так (в отличие от D7500), и небольшой и удобный, но 240 тысяч. Что для меня ставит на нем крест.

    В общем, если вы готовы пожертвовать быстрой работой в Live View – берите D7500, это его единственный серьезный недостаток, в общем-то. Если нет, я бы советовал Сони наверное все же, ЕСЛИ вы готовы примириться с ее эргономикой или вернее отсутствием таковой. Или H1, если готовы выложить круглую сумму за оптику. То есть сводится к выбору наименее значительного минуса для вас лично – тормозной Live View, хреновая эргономика или очень дорогие стекла. Вот как то так 🙂

  39. Где же я говорю, что ФФ ХУЖЕ? Я говорю, что мне по менее подходит. Как, впрочем, и многим другим. От того, в чем ФФ лучше, я не сильно выигрываю. Однако, это не тема этой статьи, на эту тему я подробно расписал все в нескольких других статьях.

  40. Здраствуйте у меня вот был d5300 но камера помне так оказалось не очень есть у нее недостатки перечислять не буду, но вот сейчас хочу купить либо 7500 посмотрев ваш обзор и я так понял к нему дешевле стекла стоят, но у меня до этого выбор пал на d750 можете подсказать что лучше выбрать для себя определил по семке что я больше портреты снимаю, и объективы к данным апаратам, спасибо большое

  41. Антон, ну советы, особенно, не зная вас, это дело такое, сомнительное… Так что воспринимайте просто как частное мнение, не более того. Вообще, мне D750 не нравится, на мой вкус у него цвета хреновые, причем цвета всего – и природы и людей. Но если вы тяготеете к портретам, вам, вероятно, стоит купить Фулл Фрейм камеру. Для ФФ камеры понадобится вероятно набор фиксов – 50мм, 85мм, хотя бы 1.8., или 24-70/2.8 + 70-200/2.8 как более универсальное и более дорогое решение… Кстати, если будете брать 24Мп ФФ камеру – подумайте о Z6.

    Если же будете брать кроп – берите D7500, к ней Никон 16-80/2.8-4 и Сигму 50-100/1.8 – оба стекла ну очень хороши.

  42. Здравствуйте! Извините за столь бесцеремонный вопрос, но Ваш обзор очень понравился охватом, потому решила спросить именно у Вас.
    В интернете куча отзывов о данном аппарате, однако отзывов о качестве видео, снимаемого им, очень мало, у Вас есть опыт работы с видео с данного фотоаппарата?(вопрос странный, не спорю, но хочу поступить на режиссуру, а там требуется фото- видео- съемка, и проигрывать на оба фронта очень не хочется, учитывая ограниченные финансы и невозможность покупки двух аппаратов). И, пользуясь случаем, хочу спросить об объективах (Ваши рекомендации учтены, но пока целюсь в сторону еще больших “бюджетников”. Несколько позже я обязательно их докуплю!)): я видела Никон d7500 в китовым объективом 18-140 f/3.5-5.6, или будет лучше взять боди + два объектива Никкор 70-300 mm f/4.5-6.4 DX AF-P и Никкор 50 mm f/1.8 AF-S? Извините за вопросы, но я сама сильно не знаю к чему готовиться, поскольку снимают там все, видимо. С фотоаппаратами работала, но это был любительский Canon d1100, а сейчас взгляд остановила на этом Никоне. Буду очень благодарна за ответ.

  43. Анжела, с наступающим новым годом прежде всего!
    Я про видео не пишу просто потому, что я его не снимаю. Однако, в любом случае, лучше не брать зеркалку (любую), если вам надо видео. Зеркалки видео снимают посредственно, автофокус будет слаб. Кроме того, D7500 снимает 4к видео с части сенсора, то есть при этом к его кропу добавляется еще кроп, и широкого угла в 4к видео вам на нем не видать.
    Если вам надо и фото и видео – посмотрите на Nikon Z50. Его обзор у меня тоже есть. Вот у него все в порядке и с фото и с видео будет.

    Что касается линз к Z50, его китовые – довольно хороши, но если хотите и не дорого и по-светосильнее, то берите тушку с переходником FTZ, без стекол, а к нему Sigma 17-70/2.8-4 Contemporary (последнее слово важно!) и Sigma 50/1.4 EX на вторичке. Эти стекла б.у. стоят не дорого, а снимают весьма и весьма, полтинник так и вообще один лучших в принципе, просто у него проблемы с фокусировкой на зеркалках, что и сбивает его цену на вторичке, но на БЗК у него этой проблемы нет, а великолепный рисунок – есть.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *