Panasonic DMC-GX8 в 2020!? Большой обзор камеры.

Сегодня я представлю вам обзор камеры, которую мне посчастливилось получить на довольно длительное время для тестов. Однако, если чаще я делаю обзор новинок, то сейчас я представляю обзор камеры, вышедшей целых 4 года назад. Это Panasonic GX8.

Вообще, Panasonic GX8 – это очень достойная камера-флагман, которой «не повезло» в некоторых отношениях, благодаря чему она не очень распространена. В России этих камер совсем мало, так как она вышла в конце 2015го, когда россияне еще пребывали в глубоком шоке от того, что они купили Крым за половину своих доходов, а камера стоила больше 100 тысяч рублей. Такие цены до сих пор-то несколько коробят, а уж тогда такая цена откровенно отпугивала. Как следствие — GX8 на российском рынке не была популярна. Как второе следствие — запасы новых GX8 есть до сих пор, но сейчас их распродают о огромными скидками. Как третье следствие — если вы захотите купить камеры ну рынке б.у. камер — вам придется ее половить. Сегодня я попытаюсь вместе в вами разобраться — стоит ли в 2020м году покупать себе GX8.

Итак, знакомимся:

Panasonic GX8 – это камера стандарта Micro 4/3, то есть она обладает самой маленькой из всех «больших» матриц, 13х17.3мм, и имеет кроп фактор 2. Это единственный стандарт, где можно собрать реально легкую и небольшую по объему систему. Все эти «компактные» фулл фрейм камеры — не более, чем неудобные отпрыски макретологов, вся их компактность идет псу под хвост, стоит одеть на нее нормальный объектив, типа 24-105/4 или 70-200/2.8. А вот на «микре» – вполне реально собрать по настоящему легкую и компактную систему. Но, в то же время, матрица «микры» достаточно велика, чтобы давать неплохое качество изображения.

Основные особенности камеры:

Разрешение матрицы: 20Мп (5184х3888)
Видео: 4к 30к/c, FullHD 60к/c, до 100Мбит в секунду
АА фильтр: Есть (Забегая вперед скажу — он ОЧЕНЬ тонкий)
ISO: (пониженное 100), родное 200-25600
Стабилизатор в тушке: Есть, 4х осевой, может работать в паре со стабом объективов
Форм фактор: Дальномерка
Корпус: Полный магниевый скелет
Экран: 3”, вертящийся, OLED, 1040000 точек (хвала богам, наконец не просто откидыш!)
ЭВИ: Поворотный (!), OLED 2360000, 1.54х (Забегая вперед — ВАУ!)
Выдержка: 60-1/8000 (механика) и 60-1/16000 (электронный затвор)
Скорострельность: 10 FPS
Фокусировка: Фирменная панасониковская DFD – контрастный АФ
Вспышка: Нет
Карта памяти: одна SD-Card, UHS 1
Защита от пыли и влаги: Есть
Сеть: WiFi и NFC
Вес: 487 грамм

Как видите, камеры имеет очень приличные характеристики. Местами она просто таки уникальна. Я, разумеется, буду сравнивать ее со своим любимым Nikon Z50, который я считаю крайне удачной камерой. Вы можете подумать, что это не совсем честно, сравнивать камеру, выпущенную в конце 2015го с камерой, выпущенной в конце 2019го, но, вы увидите, GX8 достаточно хорош, чтобы выдержать это. А что касается матриц, то за это время никаких прорывов в матрицестроении не было, так что и тут наш старичок держится неплохо.

В начале, традиционно — эргономика.

Если поставить рядом камеры Panasonic GX8 и Nikon Z50, то можно увидеть, что их размер — почти одинаков. Причем обратите снимание, на Nikon Z50 одета L-plate снизу, которая его еще немного увеличивает! Для микро 4/3, GX8 – это достаточно приличных размеров камера. Но, разумеется, у нее нет «горба», в котором на зеркалках была призма а у Z50 там расположен видоискатель.

Хват у GX8 простой и не очень глубокий, но он на удивление неплох, благодаря тому, что сама тушка достаточно толстая. Если на тушку надеть маленький объективчик (как на фото, 14-42/3.5-5.6 II), то GX8 не висит на расслабленных пальцах руки, его придется всегда придерживать, чтобы он не упал, это минус. Зато если одеть более тяжелый объектив, допустим, я пробовал Olympus 50-200/2.8-3.5 от зеркальной системы 4/3, то развесовка становится такой, что тушку уже не надо держать, она сама висит на пальцах и вы хоть весь день сможете ходить с ней, держа ее в руках, не уставая. Это было неожиданным приятным открытием для меня.

Расположение кнопки спуска — не самое удобное. У меня палец часто «путал» спуск и кнопку в центре заднего колеса. А рычажок on/off и вовсе неудобно расположен, переключать его указательным пальцем руки туда-сюда во время съемок — совсем не удобно и задеваешь переднее колесо, сбивая настройки. Так что придется настраивать камеру на оптимально засыпание, чтобы не трогать ее выключение постоянно.

Хотя до хвата Z50 камере далеко, но, в целом, хват и органы управления под правую руку у GX8 — достаточно неплохие. Камера удобного размера, которого хватает, чтобы не быть катастрофически неудобной, как, допустим, Fuji X-T100 (и 200), которыми вообще без дополнительной ручки пользоваться невозможно. Все пальцы правой руки помещаются на хвате, мизинец не висит. К положению кнопки спуска можно привыкнуть.

Колеса управления у камеры удобные, крутятся легко и с явными тактильно приятными щелчками. В центре заднего колеса есть функциональная кнопка, справа от него — еще одна. В камере используется традиционный диск режимов PASM, что, как вы знаете, я считаю наилучшим решением. Под диском PASM есть еще один диск — побольше, напрямую управляющий экспокоррекцией. Эти диски крутятся гораздо труднее, чем колеса управления, что приятно, сбить случайно их весьма трудно. Приятно, что Panasonic подумали об этом. На диске PASM имеется три пользовательских режима, куда можно запомнить текущие установки камеры, что легко делается из меню.

Сзади у камеры есть традиционный мультиселектор. Его части вызывают определенные установки (ISO, протяжка, итд). Вы можете настроить аппарат так, что кнопки курсора будут сразу передвигать точку фокусировки, а не вызывать то, что на них написано. Так же тут есть кнопка Q Menu, вызывающая экранное меню, а так же кнопка удаления и функциональная кнопка, на которую вы можете назначить что угодно.

Так же сзади есть кнопка переключения Monitor/EVF, и рядом с ней еще одна функциональная кнопка. Еще одна «кнопка-пустышка», которую вы можете назначить, есть в хвате. Она выполнена совсем плоской, и пальцы ее очень плохо ощущают — вы будете ее случайно нажимать, когда не надо и будете ее «искать», когда надо. Такие же кнопки у Никона гораздо лучше сделаны.

Вообще, кнопок пустышек на камере очень много. Еще есть 4 наэкранные назначаемые кнопки! На них можно назначить очень много всего. С одной стороны это хорошо, вы настроите камеру под себя, но с другой стороны — вам придется повозиться и разобраться с этими кнопками до того, как вы пойдете снимать.

Экран камеры достаточно большой и нормального качества. Изображение яркое и сочное. Разрешение не запредельное, но его абсолютно достаточно. Тут используется OLED матрица от LG, она весьма хороша. Можно использовать ее на частоте 30 или 60 fps, на 30 она «ест» меньше энергии. Разумеется, этот экран — тач скрин и управлять камерой можно пальцами. Кадры можно листать и приближать, как на смартфоне, как и Никона. Но вот чего нельзя у Никона Z50, а тут можно, это управлять положением точки фокусировки пальцем по отключенному экрану, когда снимаешь с ЭВИ. Это очень крутая фишка, очень удобно! Причем вы можете использовать это в двух режимах — куда нажал, там и поставилась точка фокуса или же как трек пад, который будет плавно двигать точку фокусировки, в зависимости от того, в какую сторону вы его «погладите» пальцем. В добавок, во втором случае, вы можете еще и установить скорость передвижения точки фокусировки! Ну и, конечно, важно, что этот экран вертится. Этого очень не хватает лично мне на Nikon Z50,причем весьма и весьма часто. Просто откидной экран на 70% менее полезный, чем поворотно-откидной!

Ну вот мы и добрались до гордости GX8 – его видоискателя. Если честно, от камеры 2015 года я ну никак не ожидал то, что я увидел в «глазке». Ну начнем с того, что в этой камере такой же по разрешению ЭВИ, как и в Nikon Z50 – те же 2,36 миллиона точек. Этого хватает, чтобы изображение внутри воспринималось практически как оптическая картинка. Но при этом ЭВИ GX8 гораздо больше, чем ЭВИ Z50. Не поймите меня неправильно, ЭВИ Z50 мне нравится, и маленьким я его не считаю, но… После ЭВИ GX8 он воспринимается, как тоннель! Это меня буквально шокировало! Ну и в остальном ВИ GX8 очень хорош. Никаких хвостов при быстром вождении из стороны в сторону, никаких подергиваний, все выполнено не хуже, чем на самых последних камерах.

Но в добавок ко всему видоискатель Panasonic GX8 поворотный! Его можно повернуть до 90 градусов в верх, так, что в его надо будет заглядывать сверху. Ну и все положения между, разумеется, тоже. Это очень полезно, если вы любите снимать цветы и прочие около макро, во многих случаях это весьма облегчит процесс визирования.

Вспышки у фотоаппарата нет (ее там просто негде поместить), зато есть лампа подсветки АФ, которую я по привычке сразу отключил.

В общем, завершая рассказ об эргономике, я могу сказать следующее. Если Nikon Z50 я могу назвать эргономическим шедевром, с одним значительным недостатком (отсутствие поворотного экрана), то Panasonic GX8 я эргономическим шедевром назвать не могу. Но это довольно удобная камера с двумя значительными достоинствами в виде поворотно-откидного экрана и поворотного видоискателя. Никону Z50 я бы поставил за эргономику 5-, а Панасонику GX8 дал бы 4++.

Теперь давайте перейдём к автофокусу.

Как и во всех камерах Panasonic, в GX8 применена контрастная система автофокуса DFD (Depth From Defocus). Суть этой системы в том, что она «знает» боке своих объективов и может по характеру размытия «угадать» – куда и насколько надо передвинуть блок фокусировки в объективе. То есть, эта технология позволяет контрастному АФ работать так же быстро, как работает фазовый АФ. Ну почти… Со своими стеклами…

В целом, с родными панасониковскими стеклами и правда АФ весьма быстрый. Может быть он чуть медленнее, чем фазовый АФ Никона, но не критично. Однако, с неродными стеклами, допустим, с объективами Micro 4/3 от Olympus, боке которых камера «не знает», Аф будет работать уже несколько медленнее. Совсем не родные стекла, допустим, упомянутый выше великолепный телевик Olympus ED 50-200/2.8-3.5 от старшей системы, работает крайне медленно, так как он рассчитан на управление фазовыми датчиками, которых у GX8 нет. Но, все-таки, он работает и не динамические сюжеты снимать на него можно.

Автофокус может работать в четырех режимах. В дополнение к привычным AFS, AFC и MF, есть еще третий режим — AFF. AF Flexible заменяет собой AFS, если вы его включите в меню камеры. Суть этого режима в том, что вы наводите камеру точкой фокусировки на что-то, полунажимаете кнопку спуска и после этого камера следит за тем, чтобы точка фокусировки перемещалась вслед за тем объектом, на который вы навелись. Такой гибрид одиночного и следящего режима. Это очень удобно, опять же, при макро или около макро съемке, когда ГРИП очень мал и навестись центральной точкой, а потом скадрировать кадр означает потерять фокус. С обычным AFS приходится все время двигать точку фокуса, чтобы она была там, гед вам надо. А тут она сама будет двигаться, вам этого не придется делать вручную.

Следяший АФ у камеры есть, и он вполне применим, но звезд с неба он не хватает. Нельзя сказать, что он прям никакой, нет, но у Nikon Z50 он работает намного лучше.

Что касается зон фокусировки, то тут камера предлагает весьма большой выбор.

1. Pinpoint – точка в прямом смысле — совсем крохотная область, обозначающаяся крестиком. Когда вы наводитесь, камера может в качестве картинки в картине показать сильно увеличенной эту область (зависит от настроек).

2. 1-Area – одна квадратная зона, положение и размер которой может быть произвольным, как вы настроите.

3. Custom Multi – расположенный в любом месте экрана «рисунок» из зон фокусировки. По умолчанию — ромб в центре экрана. Тут этот самый рисунок вы можете задать сами, какой угодно, хоть взять зоны фокусировки по всему экрану в заданном порядке, если вам того хочется.

4. 49-Area – весь кадр. Вообще, надо сказать, что число зон АФ тут довольно условное. То есть в этом режиме их 49, но, с тем же успехом, я думаю их могло бы быть и 149 допустим, так как они просто «нарисованы», камера может фокусировать в любой точке экрана.

5. Tracking – режим слежения за объектом. У вас в центре экрана будет прицел, вы наводитесь им на объект и камера начинает передвигать этот прицел по кадру вместе с объектов. Цепкость довольно хороша, ну а про AFC я уже говорил — промахи будут, но снимать можно.

6. Face/Eye Detection – почему-то выделенная в отдельный режим ловля лиц и глаз. Зачем это сделано отдельным режимом — для меня загадка. Если в кадре нет лиц и глаз, включается просто фокусировка по всему экрану (49 Area), как, впрочем и у всех. Лица и глаза камера видит неплохо, но хуже, чем Никон Z50 и хуже, чем Panasonic G9. GX8 не очень то понимает лица в профиль, и размер лица, где он начинает искать глаза, должен быть довольно крупным, но, в целом — функция вполне рабочая, для 2015го года и вообще супер!

Так же скажу несколько слов о ручной фокусировке. В камере есть и «лупа» и фокус пикинг для помощи в ручной фокусировке. На объективах с контактами лупа может включаться автоматически, как картинка в картинке, когда вы наводите резкость. То есть, когда вы крутите кольцо фокусировки. Если объектив не имеет контактов, то вам придется включать лупу самому, кнопкой.

А вот пикинг у камеры слабый. Причем есть два режима — требовательный (в нем пикинга вообще не видно почти) и не требовательный — в нем пикинга больше, но все равно гораздо менее ярко все подсвечивается, чем у Сони или Никона. Если вы наводитесь не на что-то дико контрастное, то больше надежды на лупу, чем на пикинг.

Еще один момент меня расстроил в связи с тем, что я применял старое стекло Olymnpus ED 50-200/2.8-3.5. Хотя стекло приспособлено под это и у него кольцо фокусировки никак не связано физически с группой фокуса (Focus by wire), но камера не поддерживает так называемый Full Manual Override. То есть, в режиме AFC вы не можете в любой момент оперировать кольцом фокусировки. GX8 позволяет это делать только после работы автофокуса. То есть, в начале наводится камера, а потом вы можете чуть поправить фокус. А вот наоборот — вы быстро наводите примерный фокус, а потом камера наводится точно — нельзя. Это было очень обидно, так как 50-200 ну очень медленно делает дальние «прогоны», я бы «подсказывал» камере, где примерно фокус, а потом бы уж жал на кнопку. Но увы, почему-то так на Panasonic GX8 нельзя. В чем смысл этого — не знаю.

Теперь плавно смещаемся к картинке, которую выдает камера.

Panasonic GX8 — первая камера Micro Four Thurds, в которую поставили 20Мп сенсор. Он снабжен АА фильтром, но фильтр этот очень тонкий, изображение не мылит. Кстати этот сенсор до сих пор находится на третьем месте месте среди всех MFT камер, немного уступая лишь Lumix GH5 и Olympus OM-D E-M1 II.

От сенсора 4/3 я ожидал значительного отставания по шумам от Nikon Z50, а так же еще и значительного отставания по динамическому диапазону.

С шумами, как оказалось, все не так страшно, как я думал. Я покажу лишь картинки, которые важны для каких-то выводов, полный набор их лежит у меня в альбоме.

Тестовая картинка выгладит так:

Так как базовое ISO у Panasonic – 200, начал я c него.

Тут видно, что GX8 сразу, уже на базовом своём ISO, дает несколько более рыхлую картинку, чем Nikon Z50. Но это не критично. В реальной жизни вы этого не заметите. В общем, беспокоиться не о чем. Такая же картина и на 400 и на 800. Разница в пользу Никона есть, но она не критична.

Разница становится более очевидной на ISO1600. Тут GX8 начинает шуметь сильнее, чем Z50.

Катастрофой это не назвать, но иметь в виду надо, 1600 это то место, когда у GX8 шумы начинают быть ощутимо видны. При проявка таких кадров я бы уже рекомендовал применять более мощный шумодав. На 3200 картина примерно такая же — изображение применимо, если знать, как его обработать.

На 6400 — все начинает выходить из под контроля. Тут уже границы объектов начинают распадаться.

ISO 6400 я бы назвал предельно применимым в случае жесткой необходимости на Panasonic GX8, при условии использования умного шумодава. Я применяю DXO Prime, или совсем новый режим DXO – DeepPrime. Так же отличным шумодавом является Topaz DeNoise. Вот так выглядит та же картинка, но проявленная DXO Prime.

Дальше 6400 при использовании GX8 подниматься смысла нет. В общем, по шумам GX8 отстает от Nikon Z50 на один стоп, ну, может, чуть меньше. Это неплохо, надо сказать. Иметь предел разумного применения на ISO 6400 — абсолютно нормально и GX8 явно находится среди камер, где спокойно можно применять Auto ISO. Учитывая наличие в тушке стабилизатора, я бы поставил предел Auto ISO в 3200, а к 6400 прибегал бы только в крайних случаях.

Кстати, об Auto ISO.

У GX8 нельзя устанавливать нижний предел выдержки, при котором он «перещелкивает» ISO на ступеньку выше. К сожалению. Но зато у этого аппарат есть два режима Auto ISO – простое Auto и iISO. IISO анализирует то, что вы снимаете и если в кадре много движения, то камера автоматически постарается сделать выдержку короче. Это довольно удобно. Вот если бы еще этот режим мог учитывать дополнительно и наличие стабилизатора! Но увы, этого он, почему-то, не делает.

Кстати, о стабилизаторе.

У камеры стабилизированная матрица. На ней стоит 4х осевой стабилизатор. Да, не 5 осей, как «принято» сейчас, но жить можно вполне. Плюс этот стабилизатор может работать в паре со стабом в объективе, если таковой имеется и если камера умеет работать конкретно с ним. В этом случае эффективность стабилизации возрастает.

Если камера не узнает одетый на нее объектив, то можно включить или стабилизатор в тушке или стабилизатор в стекле.

Хотя стабилизатор GX8, как говорят, звезд с неба не хватает (в отличие Duak IS 2, который есть на G9), но снять резкий кадр на выдержке 1/6 он спокойно позволил, вообще без проблем. В интернете полно кадров, сделанных GX8 с рук с выдержкой в 1 и даже 2 секунды. Так что ругать стаб тут явно не за что. Вот, например, снимок с рук с выдержкой 1/6 секунды.

Цветность и динамический диапазон.

Камеры Panasonic лично мне очень давно нравятся своими цветами. На камеры Panasonic я снимал очень давно, еще во времена их первого ультразума FZ-10 и третьего — FZ-30. И, уже тогда, мне нравилась их цветопередача. Надо сказать, что тогда цвета Никона мне не нравились. Я уже писал об этом, цвета Никона мне понравились, начиная с камер на процессоре Expeed 5, который принес весьма значительное изменение именно в философии выдачи цветов у камер Никон.

Так вот, Panasonic GX8 по цветам ну ОЧЕНЬ близок к Nikon Z50. Иногда вообще трудно увидеть разницу.

Зелень очень похожая.

Иногда, конечно, сенсоры авто ББ срабатывают по разному. Причем иногда картинку теплее дает Панасоник…

а иногда — Никон.

Чаще всего, Panasonic GX8 все-таки дает тон чуть-чуть потеплее Nikon Z50.

Но в целом — цветопередача обоих камер мне очень нравится, и я оценил бы ее как отличную.

А вот в чем Gx8 проигрывает Z50, так это в динамическом диапазоне. Я проверял это в пасмурный день, когда ДД особо не напрягается, но если значит где ловить, всегда поймаешь. Вот тестовое фото. В такую погоду у обоих камер вышло сделать нормальную картинку.

Но увидеть разницу можно, если максимально вытянуть пересветы в конце тоннеля.

Видите — у Панасоника не видно, что у фонаря затемненное стекло. У ветки в центре на панасонике «умерли» почти все листья, их просто нет из-за пересвета. Дерево при вытягивании у панасоника вообще не имеет листьев, стало желтым пятном, а у Никона еще какой-то рельеф есть там. Это как раз и показывает нам — мы уперлись в предел возможностей камеры по ДД. Конечно, в ЭТОМ кадре это реально ничего не меняет. Но в солнечную погоду, особенно при белом небе, какое часто бывает в Китае, ДД лишним не бывает никогда. И в сложных условиях Панасоник GX8 сдастся раньше, чем Nikon Z50.

Общие впечатления от съемки и фотографий.

В целом, камерой снимать очень приятно. Особенно приятные ее части, это поворотный экран и поворотный ВИ отменного качества. Я вообще не понимаю, почему до сих пор существуют экраны иного типа, кроме как поворотно откидные. Их конструкция достаточно проста, и они самые удобные, зачем разные фирмы, раз за разом, изобретают велосипеды?

Поворотный видоискатель тоже штука хорошая. Менее необходимая, чем поворотнно-откидной экран, но тоже, как оказалось — очень полезная, когда надо снять нечто, к чему надо наклониться, и при этом экран по той или иной причине применять не хочется или не удобно.

Ходить с камерой в руке достаточно легко, особенно, как ни странно, если повесить на нее достаточно тяжелый объектив. Видно, конструкторы рассчитывали эту тушку как профессиональную, а профи и продвинутые любители пользуются достаточно большими стеклами.

Качество изображения — вполне нормальное, на ISO до 3200 проигрывает Никону Z50 совсем немного.

Родное соотношение сторон у фотографий Panasonic GX8 – 4:3. Это соотношение очень часто более гармонично, чем пришедшее в наследство от пленки вытянутое 3:2, в частности, когда я снимаю цветы, большая часть фото обрезано под 4:3. Да и портреты часто так же обрезаю. Однако, что характерно, Панасоник снимает и 4:3 и 3:2 и 1:1 и 16:9, а вот Никон почему-то упорно игнорирует именно формат 4:3, не знаю почему.

Панасоник GX8 обладает так же и теми «фишками», которые мне, в свое время, очень нравились на Сони. Допустим, GX8 может снимать панорамы с рук, строча кучу кадров, а от вас требуется медленно вести камеру в нужном направлении. И получается у него это весьма хорошо. Панорама, конечно, сохраняется в JPEG, причем, что удобно, переключаться на JPEG вовсе не требуется, это будет сделано автоматически, а потом, после ухода в обычный режим съемки вас снова вернут RAW.

Так же тут есть и многокадровая съемка в темноте, ради уменьшения шумов, и она работает так же с рук, как работала и у Сони. И автоматический мультишот HDR тоже имеется. Только вот, насколько я понял, эти режимы включить принудительно нельзя. Они включаются сами, если вы снимаете в JPEG, а режиме iAuto и эти режимы включены у вас в меню, вот тогда аппарат сам будет включать эти хитрые мультишот режимы, когда посчитает нужным. Это обидно, я бы не отказался от возможности иногда включать их руками, на свое усмотрение.

Кстати говоря, автомат тут работает хорошо, так что эту камеры можно порекомендовать тем, кто не хочет заморачиваться с настройками, но хочет просто ходить и снимать. В этом случае — старьте на iAuto, в котором выбирайте режим iAuto+, после чего камера блокирует большую часть меню и «думает» за вас.

Батарейка в камере, увы, небольшая и хватает ее совсем не на долго. Хотя от и до я не высаживал ее ни разу, но мне думается, на один день в поездке надо 2 батарейки, а занчит вам придется покупать зарядку на 2 батарейки одновременно, благо их много на Али Экспресс.

Так же считаю надо сказать пару слов об оптике.

В целом, на систему MFT есть много интересной оптики. Но стоимость этой самой оптики, достаточно высока. Надо признать, что и качество оптики — весьма на высоте. Среди уникальных вещей есть, допустим шикарный Olympus 12-100/4 (это 24-200 с постоянной светосилой 4, причем просто превосходного качества!). Однако, стоит это стекло сейчас очень немилосердно даже на вторичке.

Конечно же на микру сейчас выпущены переходники. Самое первое, что появилось, это переходник на более старую систему — 4/3. Этих переходников куча, и отличаются они лишь внешне и качеством изготовления. Самые дешевые могут иметь люфты, не точно компенсировать рабочий отрезок, но электроника там одинаковая. Однако, далеко не все 4/3 линзы будут работать хорошо на панасонике, так как те, кто не рассчитан на работу с контрастным АФ, буду просто дико медленными. Я убедился в этом на примере Olympus 50-200/2.8-3.5. Причем обе его версии (и не SWD и SWD) будут очень медленными. Полный список стекол, которые будут работать на контрастном АФ хорошо достаточно мал:

– Zuiko Digital ED 14-42mm F3.5-5.6
– Zuiko Digital ED 40-150mm F4.0-5.6
– Zuiko Digital 25mm F2.8 Pancake
– Zuiko Digital ED 9-18mm F4.0-5.6
– Zuiko Digital ED 70-300mm F4.0-5.6
– Zuiko Digital 14-54mm II F2.8-3.5
– Leica D Vario-Elmar 14-50mm F3.8-5.6 ASPH OIS
– Leica D Vario-Elmar 14-150mm F3.5-5.6 ASPH OIS
– Leica D Summilux 25mm F1.4 ASPH

Из них внимания заслуживают Лейки, 14-54, 9-18, и, возможно, 70-300.

Остальные объективы от большой системы работать на GX8 будут, но скорость работы у них будет очень маленькой. А жаль, ведь там есть такие шедевры, как 50-200/2.8-4, 12-60/2.8-4, 35-100/2.0…

Кроме того, есть автофокусные переходники на оптику Canon EF и Nikon AF-S и AF-P. И эти стекла неплохо работают на панасонике. Ну большая их часть. Я непременно проведу испытания с переходником на Никон и расскажу, как все прошло. Уж очень заманчиво получить стекло с ЭФР 32-600! 🙂

Что ж, подведем итоги.

Сильные стороны Panasonic GX8:
– Отличная цветопередача
– Шумы на приемлемом уровне
– Наличие стабилизатора в тушке, способного работать совместно с тем, что в объективе
– Магниевый скелет
– Удобный размер тушки
– Поворотно-откидной экран
– Поворотный видоискатель
– Огромный видоискатель отличного качества
– Доступен очень большой уровень кастомизации
– Аф быстрый с родными стеклами
– Есть АФ по глазу
– Способность работать со стеклами с других систем через переходники

Слабые стороны Panasonic GX8:
– Не самое удобное положение кнопки спуска и тумблера включения
– Не долгая работа от одного аккумулятора, явно нужны хотя бы 2
– Нет полноценного Full Manual Override (только после работы АФ)
– По шумам все же отстает от APS-C тушек (но не так много, как я думал)
– Auto ISO не принимает в расчет стабилизатор
– Нет встроенной вспышки

На мой взгляд, GX8 все еще очень и очень интересная камера для приобретения. Конечно, не за ее начальную цену (около 100 тыс рублей), а либо на вторичке, либо с большой скидкой у тех, у кого они до сих пор есть в наличии.

Одновременное присутствие поворотного экрана и поворотного видоискателя, делают эту камеру уникальной. При этом достаточно удобный корпус и неплохой сенсор дополняют приятную картину. Даже спустя 5 лет после выпуска, эта камера не выглядит бледной.

На этом всё, спасибо всем за прочтение, вот традиционный альбом с фотографиями, снятыми для этого обзора.

7 thoughts on “Panasonic DMC-GX8 в 2020!? Большой обзор камеры.

  1. Спасибо за такой интересный обзор! Не одними новинками же… Тем более в нашей стране у многих положение такое, что на новинки просто денег не хватит. А тут – интересная камера и можно найти по нормальной цене. Я как раз думала, на что бы сменить свой старенький G2… G9 уж больно дорого, да и G90 тоже, а вот GX8 могу потянуть вполне.

  2. Наталья, да, вы правы, камера все еще очень интересная и если найти ее тысяч за 40-50 – это очень достойная покупка. Думаю, под новый год те, у кого все еще есть запасы новых камер, будут устраивать распродажи и можно будет поймать эту камеру. Уверен после G2 она вас очень порадует!

  3. What a nice review, pal! Thanks for posting a link on DPReview. GX8 is a great camera, I own 2 of them and use them for travels. You are right – they are still holding good against competitors. Oh and your shots are great! Cheers, Pete.

  4. Да это модуль защиты от копирования так работает… Отключил временно для вас 🙂

  5. Все верно сказано, камера одна из лучших. У меня была с нерабочим экраном, но видоискатель спасал сильно. Выше девушка отписывалась что G90 дорого, а GX8 норм – по цене не скажу, но видоискатель у GX8 был вообще идеальный. Среди всех камер что держал в руках. Да и в целом с точки зрения функциональной камера была очень хорошей. Первая камера (в моих руках по крайней мере), где стабилизатор у Панасоников стал ощущаться. В GX7 он тоже был, но скорее для галочки. А тут не уровня ЕМ1, но уже что-то 🙂
    В G90, к слову, стабилизатор стал весьма близок к ЕМ1 даже без Dual IS, даже при использовании линзы вроде Tamron SP 500/F8, которая на этой камере как 1000 🙂

  6. Да, Панасовские стабы догнали как минимум Оликовские уже, причем даже на ФФ. Сейчас вообще неплохая для пользователей ситуация – камеры даже 7 летней (уже) давности (вот как GX8) вполне жизнеспособны – не уступают прям катастрофически современным камерам. Жаль Панас забросил форм фактор GX8…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *