Обзор Sony SLT-A57

Первым делом я хочу попросить прощения у тех, кто слишком долго ждал этого материала. К сожалению, обстоятельства никак не давали его закончить. Да еще хостинг фотографий стал странно себя вести, видимо, переживая какой-то апгрейд, и отказываясь давать ссылки на фотографии. Плюс, я умудрился стереть EXIF информацию из всех снимков для этого обзора. Однако, так как в основном речь пойдет не про мелкие технические детали, это не такая уж большая потеря, но все же и за это прошу меня простить. Итак, поехали!

Не так давно компания SONY Russia предоставила мне для тестирования новую зеркальную камеру Sony A57. Сегодня я расскажу о ней, о своих вчечатлениях от использования ее, и поделюсь с вами фотографиями, снятыми этой камерой.

Итак, знакомтесь, Sony SLT-A57.

Технические характеристики:
Матрица 16MП, усовершенствованная по сравнению с той, что была в А55, скорее всего такая же, как в NEX-5n.
Система АФ 15-ти точечная, 3 точки кретовые, та же, что была в А55 и в А65. Дополнительные возможности — слежение за объектом, обнаружение лиц, итд, всё как было в А65.
Экран 3 дюйма, высокого разрешения, такой же, как во всех последних зеркальных камерах от SONY. Вертится и отбрасывается вниз (как на A55 и A65).
Видоискатель нового типа Tru Finder, высокого разрешения. В других камерах Сони пока не применялся.
Чувствительность ISO — 100-16000, в мультишот режиме есть 25600.
Минимальная выдержка 1/4000.
Выдежка синхронизации со вспышкой 1/160.
Скорость серии 12 кадров в секунду.
Съемка видео в Full HD до 60к/c (50 в PAL регионах).
Типа памяти — карта SD или Memory Stick Pro Duo, один слот.
Аккумулятор FM-500.
Вес 616 грамм.

Когда вышли A77 и A65, вроде бы всё было ясно — 77я была наследницей давно не обновлявшейся А700, а вот А65 была объявлена наследницей А55. Однако теперь вышла А57 – «совсем уж прямая наледница» А55, что отодвинуло А65 выше, и по сути, выделило ее отдельный, ранее не существоваший у Сони, подкласс камер.

По сути, А57 — это доведенная до ума А55 — те же 16Мп, та же система автофокуса, более удобный корпус, в чем-то доработанная матрица, более «внятный» видоискатель. Но давайте не делать поспешных выводов, и посмотрим на эту камеру по-ближе. Я не буду слишком уж подробно останавливаться на технической стороне, 100% кропах, и всём таком, тем более, что такой материал уже есть. Вместо этого, я расскажу о практических аспектах использования камеры, некоторых нюансах, которые я заметил, глуяя по Москве с этой камерой.

Внешне камера изготовлена на том же уровне, что и ее старшие сестры А77 и A65. Тот же пластик, тот же экран, такие же резинки на корпусе. Хват камеры больше и удобнее, чем на А55. Однако, если у вас большая рука, то мизинец будет у вас “висеть”. У меня рука небольшая, и я держал камеру всей пятерней. Камера легче, чем А77, однако, как выяснилось, долго носить ее в одной руке (правой) при отсутствии кистевого ремня (именно так я ношу камеру обычно) – тяжелее, чем А77. Дело в том, что грип у А57 уже, и чтобы нести ее одной рукой, вам надо именно сжимать его пальцами, от чего пальцы устают за несколько часов. А77 же, даже при большем весе, дает возможность почти не сжимать себя, она как бы “висит” у нас на пальцах, и рука находится в состоянии, близком к обычному состоянию покоя, и практически не устает.

Видоискатель у А57 достаточно хорош. Скорость отрисовки велика, и хотя при вождении камеры из стороны в сторону можно разглядеть цветные шлейфы от контрастных объектов, но шлейфы эти короткие и если не смотреть на них специально, то вы их и не заметите. Новый ЭВИ явно лучше того, что бы в А55 по качеству картинки, и обладает всеми теми же полезными свойствами типа уровня и гистограммы. Но вот до видоискателей А77 и А65 он явно не дотягивает. В А57 установлена обычная TFT матрица, и она менее контрастна, у нее хуже цвета (особенно черный), и она несколько “уплощает” картинцу по сравнению с OLED ЭВИ старших камер. Но все перечисленные минусы заметны, если оперировать двумя камерами. Если вы видете только видоискатель А57, то отрицательных эмоций у вас это не вызовет.

А57 лишена той ошибки, которая не позволяла нормально фотографировать в студии на А55. Тут, как и в старших камерах вы можете включить ЭВИ и экран в режим просмотра реального кадра, а можете выключить режим, когда изображение показывает то, что вы снимаете, игнорируя текущие настройки экспопары. Таким образом, снимая с не родной вспышкой или с синхронизатором, вы всегда будете видеть то, что вы снимаете, а не черный кадр.

Камера принадлежит к начальному сегменту, и может похвастать только одним колесом управления. Так же, конечно, у нее нет черно белого экранчика сверху, что, в общем-то не является большим недостатком, но мне после А77 было довольно непривычно, что нельзя посмотреть параметры съемки с закрытым основным экраном. В сравнении с А65 и А77, кнопки А57 кажется какими-то “игрушечными”, они чуть меньше, и не производят того солидного впечатления, как на старших камерах. Основным манипулятором на А57 служит 4х направленная круговая кнопка, такой же, как на А55, а не джойстик, как на А77. Должен сказать, что джойстик мне нравится меньше.

Теперь давайте поговорим о качестве съемки и некоторых нюансах. Экспозамер А57 отличается от замера А77, это сразу бросается в глаза. Кадры с А57 получаются примерно на 1/3 – 1/2 стопа темнее, чем кадры с А77. Видимо, это сделано для того, чтобы подстраховать менее опытных фотографов от пересветов. Вот кадр, снятый А77, в режиме “все по нулям”:

А вот – тот же кадр с А57, он явно темнее, примерно на 1/3 стопа:

Теперь давайте посмотрим, на разницу в разрешении. Я использовал новый, очень резкий объектив – Sony 16-50/2.8, причем на закрытой диафрагме – 5.6, и снял один и тот же кадр. Вот он:

Для сравнения я поднял разрешение кадра с А57 до 24Мп. Как видите, разница в разрешении ясно видна. А57 уступает 24х мегапиксельной А77 безоговорочно. Конечно, если речь не идет о сильном кропе, то разницу эту вы не увидите на конечных фотографиях, но все же она имеется и вполне очевидна.

Кстати о кропе – ранее я говорил, в обзоре А77, что ее кнопка smart teleconverter, которая показалась мне изначально бесполезной, на деле оказалась вполне пригодной для использования – даже в режиме 2х вы получаете 6ти мегапиксельную фотографию, причем, если объектив у вас резкий, то фотография эта вполне пригода для использования. В А57 вместо функции smart teleconverter ввели новую, якобы значительно лучшую, функцию особого цифрового зума, который, по заявлению фирмы Сони практически не уступает оптическому зуму. Я, конечно, решил проверить, так ли это.

A57 не уменьшает мегапиксельность картинки, вы всегда получаете 16 мегапикселей, обработанным неким “хитрым” образом, плюс зум не ступенчатый, как в А77, а плавный от 1.1х до 2.0х. Вот, что получается у камеры на зуме 2.0 по сравнению со съемкой без зума того же кадра:

Как видите, своим “хитрым” зумом Сони обхитрила вовсе не физику, а либо себя, либо своих пользователей. Обработка кадров после этого самого зума просто ужасна, качество значительно зуже, чем дает А77 своим “умным” телеконвертером. И все же, при жесткой необходимости снять нечто по-крупнее, это вполне возможно.

Что касается “хитростей” типа Авто Панорамы – всё работает отлично, как и работало еще на А55, тут вопросов никаких не возникает (откройте панораму в новом окне, чтобы посмотреть ее в большем размере).

Автовокус А57 достался ей в наследство от А55, а точнее, ей достался “допиленный” модуль от А65. Что это значит? Как я и писал еще в обзоре А55 – надежными являются только три крестовые точки, которые на этом модуле расположены все по центру, одна над другой (что мне кажется глупым), так что реально на А57, как и на А55, работать придется, применяя только центральную точку, или центральные 5 точек, расположенные крестом, если вам нужна зона по-шире.

Что касается возможности слежения за целью, которую в этот модуль АФ добавили на А65, то это скорее эмуляция того, что есть на А77, чем реально работающая возможность, следящий режим – явно не сильная сторона этого модуля АФ, и позволит угнаться лишь за чем-то медленным…

Плюс у А57 конечно нет постройки автофокуса, и, в отличие от А77, она будет бояться таких дефетктов настройки стекол, как бэк- и фронт-фокус, что, конечн очень большой минус, но пока ожидать наличие подстройки от камеры начального уровня конечно не приходится.

Что радует, так это то, что Сони все еще включает в свои камеры “отвертку”, давая возможность пользоваться не только новыми объективами, но и старыми добрыми стеклами, которым для фокусировки нужна отвертка.

Что касается того, на что, возможно, многие надеяться, а именно – что 16Мп марица будет давать выигрыш по шумам перед 24Мп матрицей А77, то, к сожалению, это не так. По-прежнему, как еще я говорил про А55, нельзя сказать, что шумы плохи, но и выдающейся производительность по шумам тоже нельзя сказать. На 1600 получаются чистенькие хорошие кадры:

Но А77 делает их еще лучше. Разницы в шумах вы не заметите, причем уверяю вас, ни на таком маленьком размере, ни на большом. На большом размере выходит 1 в 1 то, что выходило для А55, по этому я не стал клеить еще одну такую же картинку. Но посмотрите на такую де картинку того же места, снятую с такими же установками камеры на А77:

Видите, картинка от А77 более сочная. Мне кажется и тут Сони перехитрила саму себя. В попытке избавится от шумов, А57 начинает портить цвет, чего не делали ни А55, ни А65. Картинка от А57 уже на ISO 1600 бледнее, чем то, что сделала А77.

Однако, если не ставить рядом то, что сняла А77 и то, что сняла А57, то картинки с А57 не кажутся плохими, совсем наоборот, они весьма достойные.

Что же мы получаем в результате? По моему мнению, А57 по всем фронтам проигрывает А77. Где-то больше, где-то меньше, но проигрывает. И прежде всего, конечно, по части системы автофокуса. Плюс профессиональное управление – вские мелочи типа чувствительность с шагом в треть стопа, выставление пределов Auto ISO, пониженная чувствительность, выдержка до 1/8000 а не до 1/4000. Всего этого у А57 нет. Стоит ли то, в чем выигрывает А77 разницы в цене? Мне кажется – однозначно да.

Другой вопрос – А65 или А57. А 65 лишена основного преимущества А77 – нового автофокуса. Да и вышеозначенных мелочей, которые Сони отнесла к признакам камеры верхнего сегмента у нее тоже нет. Да, у нее новая матрица, которая даст больше деталей с хорошей оптикой, да, у нее лучше видоискатель, но это, в общем-то и все серьезные преимущества. А учитывая, что размер А57 уже не так мал, как у А55 (что хорошо), мне кажется, что покупка А65 смысла не имеет, не так уж много вы выиграете, и лучше остаток денег потратить на объективы.

Итого, если вы ограничены в средствах, берите А57, а если можете себе позволить, то берита А77. На этой ноте я изакончу свой обзор.

Ну и традиционный альбом с фотографиями – тут.

67 thoughts on “Обзор Sony SLT-A57

  1. О, дождались!
    Спасибо за обзор. Самое главное – А57 сравнили с А65, его прямым ценовым конкурентом.

  2. Да, я долго делал этот обзор, кадры снял аж месяц назад и все никак не мог доделать 🙁 Ну надеюсь еще не очень поздно 🙂

  3. День добрый. Старательно перечитал обзоры 57, 65, 77, и не понял. в обзоре 65 – 77, 65-я смотрится как “облегченная” 77, не проигрывающяя 77-ой в главном – в качестве фот. В своем обзоре 57 проигрывает 77, а 65-я озвучена не как облегченная 77, а как незаслуженно подорожавшая 57. прокомментируйте… с уважением Валерий.

  4. Всё просто – правда и то и то. Когда я писал про 77 и 65, 57й еще не было. 65я по сути и есть облегченная, а вернее облегченная и обкромсанная от разных полезных мелочей 77я. 57я еще более облегченная, то есть не только обкромсанная от полезных мелочей, но еще и лишенная “той” матрицы и видоискателя.

    НО! Если уж цель сэкономить на тушке – моё мнение – надо брать 57ю, потому что без 24Пм вполне можно жить (хоть разница и видна, но не настолько чтобы за этим отдельно гнаться), а в видоискатель от 57й вполне можно смотреть. Значит, раз экономить, то экономить, брать 57ю – она довольно удобная, качество дает достойное. 65я дороже, и да, она лучше, но разница не разительная, лучше потратить деньги на оптику, ей богу.

    А если уж хотите всего и сразу, то берите 77ю. В присутствии 57й 65я становится эдакой “ни рыбой ни мясом”. Нормальная камера, но зачем платить больше за лишь маргинальное увеличение производительности? Если б в ней не обрезали всё то, что Сони посчитала “проф” фишками (1/8000, синх со вспышкой 1/250, шаг чувствительности 1/3, контроль авто ИСО, итд итп), тогда да, 65я имела бы смысл за свои деньги.

    Но увы, все это обрезано маркетологами 🙁

  5. Спасибо за ответ. Еще вопрос – в НЕКСЕ 5n есть прикол “Мягкая кожа” 3 ступени. Оч. хорошая функция снимать старых теток без возни в фотошопе. А есть ли это в 57, 65 , 77? С уважением Валерий.

  6. Ну это либо ТАК глубоко зашито, что я этого не нашел, либо этого нет…

  7. Хм. Немного непонятно все же. А57 стоит порядка 24-25к, А65 27-28к, китовые естественно. Так в чем переплата?) Все же хочется понять при почти одинаковой цене есть ли существенная разница между ними, кроме кол-ва пикселей?

  8. Да. В частности так же интересует момент на счет видео части.

  9. Доброй фотоохоты!
    Спасибо за интересные обзоры! В свете обсуждений “альф” у меня несколько вопросов.
    Есть объективы Минольта 24-105/3,5-4,5 и APO 100-300/4,5-5,6.
    1. Как они “сработают” с А57?
    2. Есть ли смысл поменять 24-105 на что-то более “короткое”
    3. Какой фикс или не длинный зум взять для портретной съемки?
    Снимаю много в поездках (города и страны), но люблю и хорошие портреты. А еще приходится снимать в плохом освещении бальные танцы.Тут больше видео. Кстати, вроде как на А57 проблема перегрева матрицы решена? А то 55-я через 3 минуты уже выключается – основная причина с ней расстаться. Вот такая многозадачность….)
    Что подскажете?
    С уважением, Сергей

  10. Отвечаю по порядку. Переплата 4000 тоже переплата. Если для вас это не деньги – то вы наверно еи 77ю можете взять, берите ее. А для людей, которым э то важно – смысла покупать 65ю я, честно говоря, не вижу…

    Про видео, увы, ничего не скажу. Номинально оно одинаковое и у 65 и 57. Ну оно есть. А вот нюансы, тонкости – это я не в курсе просто, ибо не пользуюсь вообще.

    Указанные минольтовские стекла работать будут на ура, другое дело, что на кропе вам понадобится наверно что-то пошире. Выбор большой – 16-50, 16-80, 15-105, новый 18-135…

    А для портретов возьмите недорогой 85/2.8 – чудный малыш, красиво рисует и резкий одновременно.

    Перегрева неи нигде, ни на 57 ни на 65.

  11. Спасибо большое за ответ!
    77-я дороговата для меня, да и не такой я профи…
    А еще у минольты есть 85/1.4 – пишут классный.

  12. Добрый день.
    С стоит ли менять А55 на А57 или А65?

  13. Леонид, ну вы знаете, если это вам обойдется не дорого, то есть 55ю продать, то можно и поменять. Но какого-то реального прироста качества вы не увидете, просто 57я и 65я – удобнее, причем с моей точки зрения главным образом из за размера 🙂

    А если речь о какой-то серьезной трате, то я бы подождал еще поколение…

  14. Спасибо за ответ, наверное так и поступлю, подожду когда “вкусности” 77 перекочуют на линейку ниже. )

  15. Есть ли разница в исправлении затенений, аберраций,дисторсии ?

  16. Ну если и есть, то я не заметил, но скорее всего нет, процессор тот же, думаю и алгоритм тоже…

  17. Павел здравствуйте. А что за зверь (или зверек) а37? С уважением Валерий.

  18. Ну я только теоретически знаю, что это младшая и сама маленькая камера, размером с А33/А55, в руках не держал никогда, так что увы, подробностей не расскажу…

  19. Добрый день, скажите пожалуйста чем матрицы отличаются кроме 16-мп и 24-мп у 57 и 65 соответственно? Везде по разному пишут, что шумов меньше на 57-ой т.к. при одинаковом размере матрицы в ней меньше мп. И вообще на них как я понял тип матрицы Exmor, тоже пишут что она менее шумная. Стою перед выбором А57-А65, кэнон 600д и никон 5100. Может вы подскажете все таки что лучше взять. Опыта работы с такими камерами нет. Заранее благодарен!

  20. Да нет, она не менее шумная. К сожалению, мой блог еще “лежит в руинах”, и посмотреть тест на шумы 16-24Мп камеры вы тут не сможете все еще, но в конечном итоге – шум у 24Мп начинает поглощать делали кадра даже чуть позже, чем это происходит на 16Мп. Но именно “чуть”… Так что по части шумов у них паритет. А так вообще матрицы ОЧЕНЬ похожи одна на другую, настолько, что я бы не считал наличие той или другой в одной из камер преимуществом… Что касается 600Д – ничего не могу сказать, а вот 5100 я видел – достойная машинка тоже…

    Но А57 (или 65) вам даст ряд интересных и приятных фишек, которых нет ни в Никоне ни в Кэноне. Я вот, получив их, отказываться от них уже не хочу 🙂

  21. Подскажите пожалуйста, как в режиме М регулировать диафрагму? Снимаю полтинником минолты

  22. Ну зависит от камеры и от ее настроек. M- это ручной режим, когда вы сами все контролируете, а камера сама ничего. На камерах с двумя колесами управления по умолчанию одно колесо – выдержка, другое – диафрагма. На камерах с одним колесом – надо что-то зажать и крутить единственное колесо. Точнее смотрите в руководстве к камере, или спросите на форуме у владельцев такой же камера, как ваша…

  23. Спасибо! А в А57 скажите как в М режиме менять диафрагму. Раньше пользовалась сони А200, теперь купила А57 инструкция есть на русском, но там ничего не написано. Вся надежда на вас)))

  24. Ой у меня то 57й нет на руках, я ее брал в Сони… Так что посмотреть я просто не могу, увы… А вот такой вопрос еще есть – а зачем вам режим М вообще? Пользуйтесь лучше полуавтоматом с контролем диафрагмы – А. Именно от диафрагмы зависит большая часть параметров кадра. В нем конечно колесо будет меня именно диафрагму…

  25. Зашел в Медиамаркт, посмотрел. В ручном режиме диафрагма меняется колесом при нажатой кнопке AV.

  26. Скажите пожалуйста,как отключить ЭВИ на Sony A57, хочется поснимать в студии с синхронизатором и увидеть картинку, а не черный экран.Не могу нигде найти.Заранее спасибо!

  27. Это делается в меню. Там есть пункт – отображать реальные параметры съемки, его надо выключить, тогда вам всегда будут показывать кадр, игнорируя то, как он выглядит с текущими установками экспопары. Этот пункт по английски называется Live View Display и имеет два установки – Setting Effect On и Setting Effect Off – вот надо поставить в Off для съемки в студии.

  28. Вопрос из старого блога –

    Анонимный комментирует…

    Хотелось узнать на счет проявления ghosting в последних моделях SLT фотоаппаратов А57, А65, А77. У меня А55 (прошивка 2.0) и этот эффект очень сильно проявляется. Сейчас смотрю в сторону традиционной зеркалки А580. Хотелось бы увидеть фотографии ночного города с яркими огнями, фото ярких вывесок в темноте, ночное небо с яркими звездами. Спасибо!

    Отвечаю –

    Честно говоря, никакого гостинга я никогда сам не видел ни на А55 ни на А77. Ну и из все обсуждений на эту тему следует, что проблема выдуманная. Чаще всего за гостинг выдают “зайцев” по незнанию просто. Ну так это не от камеры а от объектива зависит. Вот альбомчик – там есть ночные фотографии – ТЫЦ

  29. Здравствуйте. Спасибо за столь подробный обзор, приятно почитать (:

    В своем обзоре, Вы пишите “Что касается того, на что, возможно, многие надеяться, а именно – что 16Мп марица будет давать выигрыш по шумам перед 24Мп матрицей А77, то, к сожалению, это не так.”, однако, на многих иностранных сайтах явно видно, что и a65 и a77 шумит сильнее, чем a57.

    Причем шумность фотографий больше, даже если переконвертировать с 24 до 16 mpx. Плюс количество деталей меньше при высоких значениях ИСО именно у a65-a77, а не у a57.

    Сам решил потестировать эти камеры в магазине и увидел абсолютно ту же картину a65-a77 шумят сильнее, чем a57. Хотел покупать a65, но глядя на эти шумы, решил, что буду брать 57.

    Если у Вас есть оригинальное фото высокого разрешения на a77 с ИСО 1600-3200 можно их глянуть, чтобы точно решить между а57 и а65. ЭВИ в а65 просто супер, ни в какое сравнение не идет с а57, но шумы мне просто мозг выносят((

  30. Если смотреть в 100%-ах, то на А77 да, больше шумов. Если отресайзить картинку с А77 до 16Мп, то шумов становится 1 в 1 в 16МП матрицами. НО при этом на 16Мп примерно на пол-стопа раньше теряются детали.

    В целом это довольно широко известно. Вот цитата из одного из обсуждений с SONYAlphaRumors, касательно того же вопроса.

    If you want A57 noise levels from the A65 DOWNSIZE THE IMAGE.
    This has been discussed a million times but people still don’t get it. Even Dpreview concluded that there is negligible difference between the A55 and A77 when the image was downsized to 16mp.
    The 24mp A77 gives you more cropping potential with the option of downsizing to 16mp when you really NEED to, you know, for taking those test shots of your cat in the dark that people here obsess about.
    I fail to see why people can’t grasp this simple concept.

    Вот, гляньте тут на что способна А77 ночью с несветосильным стеклом – https://www.alphatraveller.org/gallery/index.php?/category/24/start-30 .

    Хотя, если вас так это сильно беспокоит, то покупайте А57, по моему мнению из пары А57/А65, выбрать стоит именно А57, ибо 65я все равно вам не даст тех расширенных возможностей, которые имеет А77. У А77 к примеру есть ISO50, которое дает уровень шума CCD матриц (то есть почти ноль), чего я давно не видел на CMOSовских камерах. По мне так это гораздо более ценно, чем несколько меньший шум в 100% НА 3200. Но вот у 65й этого просто нет, увы…

  31. Я и 24 mpx переводил в 16 и потом смотрел 100% кропы, все равно при высоких ИСО 1600-3200 у а65-а77 быстрее теряются детали. При этом шумы видны даже без увеличения и не в пользу а77.

    Посмотрел Вашу галерею, мне понравилось, красивые фотографии (:

    В общем буду брать a57 с sony 16-50 f2.8, обзор на который я у вас уже почитал.

  32. Я, увы, после обрушения моего фото хостинга, потерял нарезку в 100% 🙁 А оригинал у меня не сохранился. Но там было наоборот – сравнение явно было ЧУТЬ ЧУТЬ в польщу А77. А сейчас у меня на руках нет 16Мп камеры, чтобы сделать еще раз…

    Ну да это делали, мне кажется, вы сделали правильный выбор. только 16-50 проверяйте, они бывают хреновые, ну у меня в обзоре это написано…

  33. Завтра поеду покупать, но у нас в Екатеринбурге их тяжело найти((( Причем в том магазине всего 1 объектив. У вас есть статья как проверять объектив?

  34. Нет, статьи нету 🙁
    Поверка на нормальный фокус (и у тушки и у объектива) – берете любой печатный текст и снимаете его примерно под 45. Камера в режиме А, диафрагма открытая. Если темно – со вспышкой. Автофокус в режиме “одна точка”. Я только по центральной проверяю обычно. Когда делаете кадр, заметте, на какую строчку вы целитесь автофокусом. А потом посмотрите – резкая ли она.

    Проверка на равномерность поля сложнее. Надо снять нечто, параллельное матрице (что то на стене, или идеально – параллельно стоящий дом метрах в 100-200. На доме просто проще – там не будет играть роль небольшой перекос камеры. А дальше смотрите – одинаково ли размытие по краям (оно всегда есть). Если один край резкий, а другой – мазня, то это брак.

    Удачи с покупкой!

  35. Сегодня был в магазине. Объектив принесли в пакете, весь пыльный без бленды. И это называется только привезли со склада(((
    Стекло нормальное, на просвет пыли нет, проверил на тушке фронт и бэк фокуса нет, резкость отменная. Проверял на стенде.
    Однако покупать не стал, падозрительно как-то. Буду ждать новой поставки.
    Вопрос, Вы sony 16-50 покупали в коробке или она также в пакете была?
    Продавец сказал, что этот объектив поставляется только с a77 китовым и поэтому отдельной коробки у него нет и не будет.
    Что-то настроение заметно упало, придется еще неделю ждать. Другие объективы даже не рассматриваю, 16-105 универсал, но темный и мыльный, carl zeiss 16-80 тоже темный и не такой резкий, как 16-50.

  36. Если речь о том, что БЫВАЕТ, то да, 16-50 продаются отдельно в коробочках. Мой был в коробочке.
    Другое дело, что ОНИ (продавцы) могут и не покупать коробочные варианты, а покупать киты и разбивать их, ведь в ките то получается дешевле, то есть заработать можно больше! Так что у них конкретно может и не будет, это от них зависит.
    Однако, в ките идут отдельные гарантийные талоны на тушку и объектив. И если стекло нормальное, и дают талон на него, то почему бы не взять? От коробочки вам же ни тепло ни холодно в общем-то.
    Сто касается 16-105, то это стекло СИЛЬНО хуже, вообще другой класс, оно ближе к ультразумам по качеству. А 16-80 меня лично не впечатлил что тоже – и не особ резок, и еще прикрывать надо, чтобы резкости выжать, и темный, он ОЧЕНЬ быстро становится 4.5, да еще на длинном конце ХА довольно большие – короче за что там брать деньги я не знаю…

  37. Спасибо, успокоили (:
    Тогда через недельку съезжу ещё раз и уж на этот раз куплю))
    sony 16-50 ведь пыле-влаго защитный и значит можно не беспокоиться о пыли на его поверхности, так ведь?

  38. Вопрос возник.
    Как-нибудь нужно и супер зум купить, ну типо в поездки так вот их целая кучка sony 18-250, sony 16-105, sony 18-135, sigma 18-250, tamron 18-250 и еще некоторые, которые я не стал писать. Что из них Вы бы лично порекомендовали? Нужно ли переплачивать за бренд sony в данном случае или же лучше взять Sigma?
    Я читал статью https://www.alphatraveller.org/archives/209 и у вас сейчас Sigma 18-250, она лучше?

  39. Про пылевлагозащиту – ну по логике да, ему особо пыль внешне не страшна, главное пыль не стирать, а сдувать. Пыль может легко царапать поверхность стекол. Ну это видно.

    По поводу ультразума. Сони – это последний выбор. Ибо это тот же Тамрон 18-250, только вдвое дороже за другой шильдик. Либо Тамрон 18-250 БУ на форуме тыщь за 8-9 (новых таких уже нет), либо Сигму 18-250 OS, если не жалко потратить больше денег и не пугает больший размер. В Сигме есть за что больше платить – и изображение получше, и стаб весьма хороший. Но Сигму надо выбирать – уж очень большой у них разброс бывает между экземплярами… Ну или покупать тоже БУ, ибо там всегда можно попросить фотографии, снятые ей. Для справки – я купил Сигму Б/У, весьма удачный экземпляр, а Тамрон свой продал за 8т.р.

    А вообще ультразумами очень приятно пользоваться… К примеру просто пойти в весенний лес поснимать “что попадется”. Что бы ни попалось – объектив с этим справится, а главное – точно успеете, а то част опока перецепишь стекла, кадр то уже и убежал (уполз, улетел).

  40. Очень полезный обзор! Но вот вопрос: а57-датчики АФ расположены вертикально, а А65-горизонтально. Разница есть, и на сколько это видно при работе?

  41. О, надо сказать, я на глаз этого даже не заметил, вроде все работало “как всегда”…

  42. Здравствуйте! Спасибо большое за обзор! Скажите, пожалуйста, при съемке видео как пишут звук а57 и а65, стерео или моно?

  43. Насколько я знаю, микрофоны у всех трех камер – А77, А65 и А57 – одинаковые. Стерео и довольно хорошего качества.

  44. Спасибо!. Эх, выбор стал еще мучительней. Дело в том, что я выиграл купон в одном известном магазине электронике на 30.000 рублей. Под эту сумму подпадают А57 с объективом 18-135 или А65 с 18-55. Который день решаю, гадаю, что взять.

  45. Берите 57 и 18-135, объектив гораздо лучше, чем 18-55, а камера примерно такая же… А 18-55 вм еще тут же менять придется, им много не наснимаешь…

  46. Купил таки сегодня sony a57 и sony 16-50. И все бы хорошо, но объектив какой то шумны, не мотор и отвертка, но бесшумным я его никак не могу назвать. Плюс даже центральная точка никак не может сфокусироваться на стенах, на ламинате, даже на кожанном диване. В чем может быть проблема? Может фотик или объектив поменять? Бэк и фронт фокус нет, очень резкий даже по краю на 2.8. Но вот с фокусом беда, когда проверял 50 1.4, то он и на полу мог сфокусироваться (в магазине). Беда(((

  47. Он также не фокусируется на коже и на простыне. Блин, даже мыльница casio и то лучше фокусируется((( Это проявилось дома, завтра попробую пофоткать на улице при хорошем освещении, если та же хрень будет, придется попрощаться с объективом или тушкой.

  48. Нет так конечно не должно быть. Скорее всего это дефект тушки, а конкретно – сильный перекос платы с датчиками автофокуса. Эх, чего-то вам не везет прям с покупкой…

  49. В тоже время он фокусируется на любом контрастном предмете. У вас 16-50 шумный? У меня он слышен в работе, но не так как отвертка или микромотор. Это нормально?

  50. Ну 16-50 не полностью бесшумный, на видео его слегка слышно. Но далеко не так, как отвертку. Я обратил внимание только как раз услышав это на видео в тихом помещении, на улице я бы и не заметил вообще…

  51. На улице фокусировка отличная, вот только иногда на снегу не может сфокусироваться.
    Ходил в магазин, проверил на другой тушке a57 таже проблема. С другим объективом, тоже самое.
    Если надоест отдам на юстировку.

    Хоть и есть небольшие проблемы (может надуманные))), на качество фото отличное, резкость по всему кадру, даже углы и все это на f2/8. Но на лице в 50 mm он так и не может нормально фокусироваться, то все ОК, то никак((

    По поводу шумов. Сравнил с микромотором и отверткой и понял, что 16-50 бесшумный на их фоне))

  52. Вчера пофоткал на старый samsung gx10, так вот, он с легкостью фокусировался там, где моя сони никак не могла сфокусироваться. Например, рельефные обои.

    У вас были проблемы с автофокусом? Он везде фокусируется? У меня при слабом осещении также проблемы возникают.

  53. Да нет, у меня ни на А55 ни на А77 не было особых проблем с АФ. Кстати у меня был когда то GX10, его АФ работал сильно хуже…

  54. Может Вы сталкивались. При съемке в СОЛНЕЧНУЮ погоду на коротких выдержках 1-4000-1/1000 на режимах Р.А.S. появляется сильное виньетирование (на небе как темные ушки). Соответственно, чем длиннее выдержка, тем темные углы становятся меньше. Начиная от 1/800 практически нет. В облачную погоду этого практически не видно. Когда снимаешь на автомате это заметно меньше т.к. он делает не самые короткие выдержки. Стал тестировать, снимая чистое небо. Иногда получается светлый овал вписанный в темный прямоугольник сплавным переходом. Опять же это бывает не всегда. Не могу понять зависимости,что делать? Аппарат естественноА57 (18-135).

  55. Замечать – замечал, но что это такое – не знаю, по идее виньетирование от выдержки не зависит. От аппарата точно не зависит, это у меня было еще на Олимпусах. Интересно самому стало, надо будет поискать в чем дело…

  56. Здрасте. может знаете,предлагают купить а57 американского производства, дешевле на 5тыс. вопрос в следующем- мне говорили, что потом в случае чего фиг отремонтируют.и еще если купить можно ли будет его перепрошить на русский язык?

  57. Добрый день, перепрошиваться будет, а вот гарантии конечно не будет. Отремонтировать то отремонтируют конечно, но не бесплатно. Ну как и с любым серым товаром…

  58. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли надеяться при покупке фотоаппарата /хочу Сони А77 с объективом 16-50/ на качество предлагаемого магазином платного тестирования? И что именно нужно просить тестировать?

  59. Доброго дня. Нет, нельзя надеяться на магазинную поверку. Мелкие недочеты, как то наличие 1-3 битых пикселей на матрице, небольшая неравномерность резкости (мыльный один угол к примеру), ими считается нормой. Лучше проверяйте сами. Как – написано у меня в заметке “как проверять фототехнику”, почитайте, ничего сложного в проверке нет даже для того, кто ни разу фотоаппарат не держал в руках…

  60. Спасибо! Я в восторге от Вашего сайта, на редкость умного и интеллигентного. Фотоаппарат я в руках держала, но все равно теперь придется искать помощника. Всего доброго.

  61. Спасибо за добрые слова, Татьяна! Постараюсь соответствовать и, главное, продолжать.

  62. Здравствуйте! Если можно, подскажите советом, т.к. срочно нужно на что-то решаться. Желаемую камеру – Сони А77 16-50 по деньгам я могла бы приобрести и новую, но точно хорошо не проверю ее в магазине. Говорят, качество товара теперь стало весьма сомнительным. По объявлению фотограф предлагает такую /”в идеальном состоянии”/ с еще годом гарантии, оригинальным блоком /не знаю, что такое/, пробегом 30000, присланное ночное фото понравилось.
    Цена 50 тыс. /цен на подержанные не знаю/. Подкупает, если это правда, ее заявленно-отличное состояние. На что решаться? Спасибо.

  63. Ну если вы покупаете Б.У. то проверка должна быть тоже серьезной. Надо чтобы вам предоставили фото аппарата со всех сторон, объектива, картинки с камеры (одной явно не хватит). 30тыщ пробег не малый. И уж на форуме такие ужасы “идеального состояния” бывают. Но конечно бывает что и все OK. Если есть возможность, лучше новую все же… Ну я так думаю.

  64. У меня а57 и 16-50/2.8, я понимаю, что проблема во мне, не пойму какой то мелочи: бъюсь с ББ, то желтозелёный оттенок, то слегка с синевой! Пробовал разные настройки, иногда попадает, а иногда нет! Ставлю бб пасмурно, получаю тёплые оттенки, но сильно желтый с лёгкой зеленцой, в авто бб вроде неплохо, но синевато красный оттенок! хочу добиться максимально правильной цветопередачи, но не очень получается! Подскажите!

  65. Здравствуйте! У меня тоже проблема с белым, с такой же камерой, как у предыдущего автора. Ни на что, кроме авто бб я и не претендую. Все цвета вроде в норме, но сами белые предметы – бездетальны. Например, на белых пятнах животных неразличимы шерстинки, на цветных – видны. И при просмотре снимков белые места пульсируют, наверное аппарат сигнализирует, что это ненормально. Что-то можно с этим сделать? Если найдете возможность ответить – Спасибо!

  66. Про белые цвета в кадрах. ББ тут ни при чем. Они у вас пересвечиваются. Белый, конечно, отражает ОЧЕНЬ много света, и, соотвественно, когда в кадре есть небольшое белое пятно, камера ориентируется на общую яркость картинки, а это пятно получается сильно ярке и пересвесивается. В этих случаях не обойтись без постобработки, на любых камерах. Вам нужно либо ввести сильную экспокоррекцию в минус и потом поднять тени до нормального уровня, либо снять как есть в RAW и там занизить самые светлые цвета сильно, и детальность в них появится. Снимая в JPEG это будет трудно сделать, есть вещи, которые требуют RAW и это – одна из них.

    Что касается ББ… ЛЮБОЕ ББ, кроме авто – предназначено для ОДНОЙ конкретной ситуации. То есть, “пасмурно” работает хорошо именно в весьма пасмурный день, но выдает “ужас” в солнце. Авто ББ в теории должен справляться с любыми условиями, но на практике это не совсем так, к примеру при искуственном освещении как правило авто ББ врет по-черному. Поссле съемок можно контролировать ББ неограничено и без потер, если вы снимаете в RAW.

    Что касается красноватого оттенка. Камеры Сони обычно дают такой теплый оттенок. Особой натуральностью цветов они не отличаются, они отличаются красивостью цветопередачи, а это разные вещи. Особенно это будет бросаться в глаза, если вы, по моему совету, включили цветовой профиль vivid. Если вам не нравятся яркие цвета, включите профиль portrait, и камера будет выдавать более плоские и блеклые цвета, некоторыми называеют их натуральными.

    Прошу прощения, что долго не отвечал, не заметил ваших комментов вовремя.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *