Обзор камеры SONY ILCE-A7II.

На сей раз я предлагаю вам обзор далеко уже не новой камеры, а именно — А7II. Признаться, я долго и упорно пытался получить её а так же A7RII на тест у Сони, но они оставались глухи к моим просьбам и так и не дали мне камеру на тест. По этому, этот обзор я пишу по своему собственному экземпляру. В купил себе эту камеру, взяв ее на смену имевшейся у меня NEX6.

Я много раз говорил, что не стремлюсь к приобретению полнокадровой камеры. Но, всё-же, я купил ее себе, по ссылке можно почитать почему. Сразу, еще толком не умея обращаться с новой камерой, я провёл несколько тестов на паре A7II и A77II для того, чтобы выяснить, какова же, всё-таки, практическая разница, получаемая от перехода на полный кадр. Если кратко — разница да, есть, но она не велика, местами даже меньше, чем я сам того ожидал.

Сейчас, спустя два месяца, я предлагаю вам более полный обзор камеры SONY A7II, по результатам ее использование в течение некоторого времени. Покупая камеру, я думал, что возможно я откажусь от кропа в принципе, но сейчас я точно могу сказать, что этого не проихойдёт. Вообще, наверное, для моего блога этот обзор будет необычен, особенно касательно камер, так ка он будет далеко не так восторжен, каким были обзоры, например А77 и А77II. Вторая «Семерка» – камера совсем не бесспорная, и лично у меня вызвала далеко не только восторги. Но обо всё по порядку.

Итак, вот он — полный кадр в компактном корпусе, довольно таки «за недорого». Наверное сейчас нет смысла расписывать характеристики, все и так их знают, так что сразу перейдём к эргономике.

Для начала о кнопках. Их на камере не мало, и, в целом, их хватает для того, чтобы можно было вывести на прямое управление всё, что душе угодно. Большая часть кнопок настраивается, что радует, немного покопавшись, вы получите «свою» камеру, где кнопки делают то, чего именно вы от них хотите, это приятно.

Место джойстика заняло колесо с кнопками направлениями. Оно и крутится и нажимается во все стороны. Многие страдают по джойстику, но лично мне колесо нравится больше, мне кажется таким образом реализованное управление сторонами с назначение конкретных значений на нажатие на каждой стороне — это удобнее джойтика. Мне такое решение импонировало еще на Olympus E510 давно-давно и я рад увидеть его снова.

Важно, что этот диск — не замена «колёсам» управления. В камере так же есть и два колеса, и спереди и сзади, да еще отдельно вынесенный диск управления экспокоррекцией, что привело меня в полный восторг. В этом плане управление очень удобное, лично мне и желать большего не надо. В общем, с органами управления у камеры всё просто на удивление хорошо, даже кнопка старта записи видео сделана так, что она никогда не мешает мне, фотографу, но ее легко достать, если вдруг надо. Всё было бы отлично… Если бы ни одно «но»…

Камера, конечно, равнозначно управляема с экрана и с экранчика. Это же Беззеркалка, в видоискателе у нее просто еще один (кстати, ОЧЕНЬ качественный) монитор. Переключение между экраном и монитором осуществляется либо специальным детектором ИК излучения, который находится под окуляром видоискателя, либо из меню соответствующим пунктом, где можно поставить принудительно ЭВИ, Экран или Авто. На A77II у меня всегда стояло переключение вручную, благо на это там есть отдельная кнопка. Детекторы эти — штука стрёмная, они обычно не дают камере «засыпать», когда она болтается на шее, так как ощущают близость вашего тела и считают, что вы постоянно смотрите в глазок, а раз так, то засыпать не надо. Тут всё еще хуже, детектор на A7II настолько чувствительный, что он переключается на ЖВИ, когда вы от камеры сантиметрах в пятнадцати аж! Это ужасно не удобно, я беру камеру, визирую по экрану, не собираясь подносить ее к глазу, а она тут раз, и выключает мне экран! Это была бы полная ерунда, если бы на камере была кнопка EVS/Monitor, как она есть на A77II, но её нет. И более того, по какой то ну совсем непонятной мне причине, эту функцию нельзя назначить ни на одну назначаемую кнопку. Там можно назначить чёртову тучу функций, некоторые из которых вообще ниокгда никому не понадобятся, а вот переключение с ЭВИ на Экран и обратно — нельзя! Сони, ну почемуууу? Лазить каждый в меню — крайне не удобно.

Вопрос частично решается заклейкой половины сенсора под глазком черной изолентой. Но это всё равно не то, чего бы мне хотелось, и, согласитесь, в продуктах такого уровня не должно быть подобных, легко решаемых инженерами при помощи новых прошивок, недосмотров. Это всё же не дешевый китайский смартфон за 100 долларов.

Далее, пару слов об экране и ЭВИ. Они выше всяких похвал, работать с ними очень удобно и комфортно. Качество матриц в обоих случаях отличное, тут жаловаться не на что. ЭВИ имеет два режима работы — простой и высококачественный. Разницу можно увидеть, если быстро водить камерой туда-сюда. То есть высококачественный режим стоит включать только если вы снимаете спорт, иначе можно оставить простой. У экрана же есть режим «прямое солнце», в котором он имеет просто запредельную яркость. Но и высококачественный режим ЭВИ и «прямое солнце» у экрана есть очень много энергии, что подводит нас к следующей гигантской проблеме этой камеры.

Энергией камеру снабжает батарейка NP-FW50. Такая же, как была в первых NEX3 и NEX5. У моего NEX6 была тоже такая батарейка. Он садился быстро, но терпимо, работать было можно. Но A7II это не NEX! Тут и стабилизатор (кстати он без вариантов работает по полунажатию, что и батарею есть и само по себе для меня минус, так как у меня его эффективность падает при этом!), и матрица большая, и процессор мощный. Всё это выливается в такой уровень энергопотребления, что я, по началу, считал это либо глюком камеры, либо несовместимостью с аккумуляторами. Но выяснилось, что нет — это норма.

О чём я говрою? О том, что в мороз, при первых моих «вылазках», когда я еще снимал так, как на А77II, то есть не отключая постоянно камеру, а просто нося ее в руке, батарейки хватало на … 100 (СТО!) кадров! Заряд утекает так, как он утекал на дешевых китайских планшетах лет 5 назад, прямо на глазах, вот только что 100, пара кадров и уже 98, прошел 100 метров и уже 97, и всё меньше и меньше и меньше. Раза в три быстрее, чем энергию своей большой батареи расходует A77II. Сразу скажу, что тогда у меня была не фирменная батарея, сейчас у меня 5 батарей, одна из которых фирменная и с ней происходит всё то же самое. Более того, есть одна батарея (DSTE), которая работает лучше фирменной немного. Я прочитал тогда очень много материалов на эту тему и таки да, это нормальное поведение этой камеры. Сейчас я несколько по спокойней отношусь к этому, но по началу у меня был просто шок.

В связи с таким жором батарей я накупил себе на Али аналогов и купил очень удобную зарядку на 2 аккумулятора сразу. Чего и вам советую, если будете пользоваться этой камерой. Она включается в Micro USB кабель, как смартфон, очень легкая, с индикацией заряда батарей (весьма точным, совпадает с тем, что показывает камера) и автоматической защитой от перезарядки, что немаловажно.

Ну а чтобы можно было ходить с камерой не особо заботясь о том, что она «вот-вот сядет», я купил к ней батарейную ручку, китайскую, фирмы Viltrox, куда вставляются две батареи. Ручка работает без проблем, а это подводит нас к следующему вопросу — вопросу компактности. И тут же обсудим и вопрос хвата камеры, так как это непосредственно связано.

По моему скромному мнению, камера A7II в частности и вся линейка А7 в общем, это своего рода конструктор, эдакий фотографический лего, дорогущая игра для взрослых мальчиков и девочек. Скажу сразу, что гибкость того, что получилось у Сони, на мой взгляд, самое большое преимущество всей системы. Возможно, Сони сами не понимали этого, когда создавали систему, и, может быть, они сделают уже специально модульную систему (а не случайно, как у них получилось сейчас), но это домыслы, вернемся к A7II.

Я специально оставил себе объектив SONY SELP 16-50/3.5-5.6, который мне достался с NEX6. Одев его, я получаю легкую, удобную камеру, с неплохим полезным диапазоном ФР. Да, кроп, да всего 10Мп, но для всякой фигни этого достаточно, качество снимков приемлемое. И можно взять в карман жилетки.

Может вы помните, я писал в обзоре А5100, что вот с таким же объективом, от А5100 удачно устаёт рука? А вот от «Семерки» – не устаёт. Она побольше, мимо ухвата попадает только один палец — мизинец, и при таком большом и легком стекле, как SELP 16-50 — камера отлично лежит в руке!

Далее, промежуточный по размеру вариант — A7II, переходник LA-EA4 и довольно компактный ширик Tokina 20-35/3.5-4.5. Как видите, уже тут не о какой особой компактности речи нет. Причем обращаю ваше внимание, что «родные» стекла для байонета FE, в большинстве своём, будут примерно такого же размера, как вот эта конструкция. Это еще более-менее можно держать в руках долго, фатального дискомфорта не возникает.

Но вот если нацепить светосильную оптику, в моём случае это Sigma 24-70/2.8 с тем же переходником, то всё меняется и меняется кардинально. Обращаю ваше внимание, что Сигма 24-70 HSM – самый компактный светосильный штатник под ФФ. То есть, опять же, его размер с переходником примерно равен размеру «родного» полу-светосильного штатника (Zeiss f4), и даже сильно уступает размеру нового SONY 24-80/2.8 GM. И вот тут тушка, которая отлично лежала в руке с «блинчиком», начинает буквально вырываться из рук. Тушка не высокая, по этому весь вес системы приходится держать мышцами двух пальцев — среднего и безымянного правой руки. От этого рука очень быстро устаёт, о том, чтобы ходить так целый день, не может быть и речи. И вот тут на выручку приходит батарейная ручка. Разумеется, от легкости и компактности системы ни остаётся и следа, но, скажите честно, вы верили в УДОБНУЮ полнокадровую камеру со сменной светосильной зум оптикой, которая будет компактной и лёгкой? Я — нет.

Удлинение корпуса по вертикали даёт совершенно другой, нормальный, хват. Мизинец тоже ложиться на ухват, а усилие гравитации, старающихся вырвать у вас из рук камеру обретает автоматическое противодействие от подушечки ладони, до которой теперь камера уже достаёт, и вам не надо напрягать пальцы руки так сильно, и они уже не устают так быстро! Ну и разумеется, в ручку вставлены два аккумулятора, и время работы с ними двумя уже более или менее приемлемое.

С одной стороны — все эти переходники, батарейные ручки… Выглядит, может и странно и не очень то эргономично. Но задумайтесь, это же и правда — камера-трансформер, такого ранее никто никогда не делал! Одна камера может быть как карманной мыльничкой, так и большим классным инструментом для серьёзных задач! Это, по моему, круто само по себе.

Кроме того, не забывайте еще о том, что к этим камерам выпускают переходники на не родную оптику. И я говорю не только о LA-EA3 и LA-EA4, позволяющие спокойно работать с оптикой под байонет А! Есть так же переходники на оптику Canon и Nikon, не просто железки, а позволяющие полноценно (!!!) работать со стеклами этих систем (Никон — только не отверточные) с автофокусом! Я купил себе переходник Viltrox NEX-EFIII, пока мог попробовать только с одним стеклом — Tamron 15-30/2.8 USD для Кэнон. И он работал «как родной» – очень быстро и очень четко, кстати, лучше, чем такой же для байонета А работал через LA-EA4.

А ведь еще есть переходник под Лейку, который даёт автофокус тем объективам, у которых его не было! Это и просто нечто фантастичное!

Вы только представьте, КАКОВ ПАРК ОПТИКИ, доступный для установки на серию камер A7! От выбора просто голова кругом!

На этом фоне тот факт, что родная FE оптика стоит как самолёты, и для многих остаётся просто теорией, не выглядит таким уж ужасающим минусом системы. Не сможете купить родной 70-200, подберете какой-нибудь другой, благо выбор просто огромен.

Ну что ж, время разбавить бочку мёда очередной ложкой дёгтя. А камеры есть своя особенность, а именно — некоторый лаг затвора. То есть, если на А77-2 камера снимает ровно тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска (ну вообще не ровно но близко), то А7-2 снимает момент, который наступил на мгновение позже того момента, когда вы нажали на кнопку. Во многих случаях это не играет никакой роли. Если вы фотографируете пейзажи или дома или человека в студии — вам будет не так важно, что камера запечатлеет всё это на долю секунды позже, чем вы нажали на кнопку, от этого ничего не изменится. Но вот если вы фотографируете ребенка, который постоянно двигается, или спорт, то вы будете получать огромное количество фотографий типа «мой ребенок сразу после того, как он очаровательно улыбнулся» или «только что забили гол», и так далее. Лаг составляет примерно 0.2 секунды, то есть одну пятую. Если же вы выключите переднюю электронную шторку, и будете работать с полностью механическим затвором, лаг увеличивается почти вдвое до 0.35 секунд! Это уже очень много. Уменьшить его можно, пользуясь ручной фокусировкой.

Теперь об электронной передней шторке. Как я уже сказал выше, она уменьшает лаг затвора. Так же она вдвое увеличивает ресурс затвора камеры. Это происходит потому, что при отключенной передней шторке верхняя шторка срабатывает дважды за кадр. Как правило, электронная передняя шторка не влияет на снимок. Но бывают случаи, когда с какими то объективами, причём в том числе с некоторыми родными, передняя электронная шторка меняет картинку. У меня был случай, когда она затемняла пол кадра сверху, работая наподобие градиентника (это было с Meyer Optik Primotar 135/3.5). Еще один раз я «поймал» срезание круглых бликов в боке до полукругов, и , соответственно, изменение характера самого боке. Это я увидел с одним из Цейсов, вот только не помню с каким, но главное — с одним из «родных» объективов. В общем, у себя я электронную штоку отключил и на A77II и на A7II.

Еще немного о затворе. У А7-2 он удивительно шумный. При этом он издаёт звуки достаточно приятные для слуха, но они совсем не тихие. Если вам нужна камера, чтобы снимать в театре во время спектаклей, то это явно не ваша камера, вы будете бесить соседей в радиусе человек в 10.

Пока мы не перешли к сладкому, то есть к картинке, давайте поговорим о двух связанных друг с другом вещах — еще немного об оптике и об автофокусе. Почему, собственно, спросите вы, надо приплетать к автофокусу оптику? Всё очень просто. Я же говорил, что это — камера конструктор. При всех огромных плюсах этого, есть и минусы, в частности они касаются автофокуса.

Для начала — теория. Камера обладает двойным АФ. Она способна фокусироваться по контрастной наводке по матрице, и, кроме этого, у нее есть фазовые датчики, расположенные так же на матрице, среди обычных пикселей. Фазовые датчики дают скорость работы, контрастные датчики — точность. Есть особый режим «точная наводка по глазу», при котором камера находит ближайший к камере глаз и точно фокусируется по нему, что, конечно, очень удобно. Сам по себе АФ довольно шустрый, дискомфорта после использования А77II не возникает, не кажется, что он — медленный. Может быть несколько медленнее, но не настолько, чтобы на это можно было жаловаться. Зона АФ покрывает достаточно большую центральную часть кадра. Это не весь кадр, как A7RII, но для работы этого предостаточно

Но в полном объеме вся эта прелесть работает только при использовании родных FE стекол. А они, как бы по-мягче сказать… Просто бессовестно дорогие. Китовый полнокадровый СОНИ 28-70 стоит порядка 30 тысяч, при этом это очень слабый объектив, разрешение у него никакое просто и картинка совсем никакая. Хорошие объективы (они есть и их количество растёт!) стоят ну уж совсем неприступно. Во всяком случае для меня… И, я уверен, для многих других. Например, цена родного 24-70/2.8 сейчас что-то порядка 155000р. Это в принципе его выводит за пределы даже теоретического рассмотрения для меня. Это все приводит к тому, что приходится “искать счастья на стороне”.

К счастью, Сони не то что не препятствует, а даже и потворствует установке на их камеры сторонней оптики. Во многом, благодаря этому, камеры серии A7 весьма быстро увеличивают свою долю на рынке. Фирма Сони заняла позицию — если вы хотите дешевле — вам доступно целое море оптики, а если вы хотите родное — раскошеливайтесь. Лично я раскошеливаться не стал, для меня это слишком большие деньги, а стекла уровня китовых и даром не нужны. По-этому, посмотрим на АФ камеры через разные объективы.

Моторные объективы под байонет SONY A ставятся и отлично работают через переходник LA-EA3. При этом АФ работает с ними так же, как он работает с родными стеклами байонета FE, за исключением одного — наводки по глазу. Эту фишку Сони просто тупо заблокировала при использовании LA-EA3, очевидно, чтобы жизнь медом не казалась.

Отвёрточные объективы под байонет SONY A (ну и моторные тоже, то есть ЛЮБЫЕ А стёкла) ставятся и работаю через переходник LA-EA4. Этот переходник превращает вашу беззеркалку в зеркалку с полупрозрачным зеркалом. Внутри него стоит свой собственный датчик АФ, а родные датчики камеры отключаются. Так же в этом переходнике есть мотор и отвёрточный привод, что позволяет с ним использовать весь огромный парк старой минольтовской оптики. Но модуль АФ в нем стоит такой же, как был в камере A65. Да-да, старый, хуже и медленнее, чем в A77, A77II, A68, A99, A99II. Однако, такова цена экономии, ничего не сделаешь…

Объективами Canon, а с недавних пор и Nikon можно пользоваться через автофокусные переходники разных фирм. Первой эту радость сделала фирма Metabones, сейчас их выпускает с пяток (а может и десяток) фирм в Китае и еще Сигма выпустила свою версию. Камера «не видит» эти переходники и «думает», что она работает с родной оптикой. Но сами переходники не идеальны. Некоторые пары переходник-объектив вообще не будут фокусироваться, просто не поймут друг друга, какие-то будут работать именно как родные стёкла — и быстро и со следящим АФ все будет нормально, и по глазу наводка. Где то будет работать только одиночный АФ, а где-то — только следящий. На некоторых парах будут согласованно работать даже оба стабилизатора — и в тушке и в стекле, при наличии последнего! Качество переходников производители стараются постоянно улучшать, когда то прошивками, а когда-то перевыпуском, так что покупая, старайтесь брать последнюю версию переходника. У меня есть переходник на оптику Canon – Viltrox NEX-EF III, но пока нет ни одного объектива, чтобы на него поставить. Как будет что вам рассказать, я непременно сделаю его обзор.

В камере так же есть лампа подсветки АФ, но нет даже маленькой вспышки. Я бы предпочёл наоборот, АФ и в темноте работает неплохо, а вот хоть крохотная вспышка на всякий случай бы пригодилась, на других камерах бывают случаи, когда я ими пользуюсь.

Скорость серийной съемки у камеры, по меркам Сони — низкая. Всего 5 кадров в секунду. Я серийную съемку как таковую не использую, но бывает использую режим шумоподавления, когда камера делает это в несколько снимков. Если помните, в А77II это сделано просто великолепно — там есть два режима — в три кадра и в 10 кадров. Второй режим позволяет сделать чистый от шумов кадр с ISO 12800! Увы, на A7II такого нет. Тут есть только в 4 кадра, да и делаются они со скорость всего 5 кадров в секунду, что повышает вероятность получить смаз, даже с практически магическими алгоритмами от Сони.

Ну и, пожалуй, давайте перейдём к картинке камеры SONY A7II.

В целом, картинка с этой камеры радует. Камера обладает очень хорошей цветопередачей и проработкой теней. Что касается цветопередачи, то в этом плане жаловаться на Сони вообще грешно, но всё же некоторые флуктуации есть. В своё время меня очень радовала цветопередача камеры SONY A77. Потом, когда я сменил ее на A77II, я писал, что у нее несколько иная цветопередача, к ней надо привыкнуть и знать, как её обрабатывать. Потом, Сони явно решили что эксперимент с небольшим изменением цветопередачи был не удачным и уже А68 давала «опять» цвета, как А77-1. Вот и у А7II такая же, на мой взгляд более приятная, цветопередача, с кадрам с нее по части цвета ничего делать не надо. Камера выдаёт приятные, насыщенные цвета. Зеленый выглядит зеленым, голубой — голубым. Это, конечно, не может не радовать.

Кроме того, такое ощущение, что A7II автоматически несколько подсвечивает тени, без возможности это отменить. По мне так это плюс, избавляющий от того, чтобы их подсвечивать при проявке. На всех камерах до этой мой стандартный процесс проявки RAW включал в себя подсветку теней на 20 (в DXO – Shadows +20). А вот с кадрами с A7II такого делать не надо, они и так выглядят хорошо, слегка подсвеченными.

Кроме того, на всех камерах Сони, которые я использовал до этого, исключая A5100 в авто режиме, я всегда вводил стандартно экспокоррекцию в размере -1/3. Тут этого делать не приходится, камера не пересвечивает кадры и без какой бы то ни было коррекции.

Вообще, что касается замера экспозиции, у меня создалось впечатление, что эта камера — наиболее точно это делает из всех Сони, которые и использовал до этого.

Что касается ISO, по сравнению с кроп камерами, низкие ISO более чистые. Я уже говорил об этом в материале о разнице между кропом и ФФ. Но эту разницу вы не увидите никак, кроме рассматривания 100% кропов.

Высокие ISO таковы, что можно снимать до 6400 спокойно (задавливая шумы в DXO Прайм), даже, пожалуй, до 8000. Но поставить пределы Auto ISO до 8000 нельзя, а кадры на 12800 уже мало пригодны. Так что тут, как и в A77II я поставил пределы Auto ISO, которым я стал пользоваться почти всегда, в 100-6400.

Несомненно радует наличие пониженного ISO 50, бывают случаи, когда оно нужно.

Какие же выводы можно сделать? A7II, если судить по результатам, несомненно хорошая камера. Из того, что я держал в руках, наверное, даже лучшая (я не держал А99II и A7RII!). Камера даёт вам много интересных возможностей по части своей перегруппировки из разных деталей. Но в то же время, назвать ее бесспорной нельзя ну прям совсем, в части удобства она сильно уступает A77II. Преимущество перед последней в картинке есть, но так незначительно, что в свою недавнюю поездку в Рим, имея уже обе эти камеры, я взял А77II, а не A7II. От посетившей было меня идеи отказаться от «кропа» в лице A77II я почти сразу отказался, и лишь переместил светосильный штатник с кропа на полный кадр, чтобы по максимуму использовать преимущества полного кадра при съёмке с плохим освещением.

Полнокадровая тревел система, хоты бы приближающаяся по возможностям, удобству и качеству к моей кроп системе (Sony A77II+Tokina 11-16+Tamorn 16-300) будет сильно тяжелее, не лучше, и при этом гораздо дороже, то есть, лишена всякого смысла.

Так что как и камера, которую сменила SONY A7II, она и сама останется в моей фото системе «второй» камерой. В отличие от прямо таки очаровавших меня A77 и A77-II, эта камера не вызвала такую бурю позитивных эмоций.

Увы, профессиональной эту камеру, как мне кажется, назвать совсем нельзя. Этому, прежде всего, препятствует большой лаг затвора и низкая скорость серийной съёмки. Но и цена у нее не как у проф камеры. Профессионалам же надо наверное смотреть на А99II всё таки.

Эту камеру явно стоит купить тем, кто понимает точно, зачем она им нужна. Так я покупал ее главным образом для мануалов и с этим она справляется отлично, я получил что хотел.

Но я бы не рекомендовал покупать эту камеру, как первую «серьезную», уж слишком много у нее разных «но». В качестве первой камеры лучше берите всё же кропы, типа А68, А77II, ну или на крайний случай, если очень хочется потешить себя частично иллюзорной «компактностью», то A6000, A6300 или A6500.

На этом позвольте закончить свой обзор камеры SONY ILCE A7II.

4 comments

  1. Петрокот

    Вот спасибо так спасибо! Очень хорошо расписал ситуацию со стёклами и удобством использования. Когда я купил эту камеру для меня именно это было бооольшим сюрпризом. Жаль не прочитал твой обзор раньше!
  2. Алексей

    Спасибо большое за данный обзор,во время его прочитал.У меня сейчас sony a77m2,думал купить а7 ll т.к люблю оптику minolta и хотел через LA-4 использовать ее на семерке,но грызли меня определенные сомнения по скорости затвора,эргономике и т.д,которые вы успешно развеяли...для моих любительских целей лучше остаться со своей а77.Спасибо.
  3. admin

    Алексей, честно говоря, уже пост фактум я могу сказать, что особого смысла затевать этот переход не было. Прирост качества есть, но он настолько мизерный, что не стоит ни усилий ни денег. А по удобству камера сильно хуже 77й. Так что, как человек, тоже долго мучавшийся сомнениями, могу сказать - оно того не стоит.

Reply with a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *