Обзор Nikon D5500 (Nikon D5600), его сравнение с Sony A7II.

Тот факт, что у меня «не срастаются» отношения с Sony A7II, поспособствовал появлению в моих руках камеры Nikon D5500. И эта камера мне на удивление очень понравилась. И я решил сделать, наверное. Самый странный обзор из всего, что я делал ранее, а именно — прямое сравнение снимков с камер Sony A7II и Nikon D5500.

Сразу скажу, что прежде всего это сравнение я делал для себя. Для этого я пошел на фотопрогулку в парк Коломенское и снимал двумя камерами то и так, что и как я обычно снимаю во время своих путешествий, что для меня — главное назначение моей основной камеры . Если вы используете камеру так же, как я, то можете полностью опираться на мой обзор, но если для вас основное применение камеры иное, то вам нужно было бы делать иную серию снимков.

Я взял два примерно одинаковых по углу обзора и по светосиле объектива — Canon 24-105/4L и Sigma 17-70/2.8-4 C. Снимал я в основном на диафрагме 8, как я это обычно делаю в поездках. На восьмерке оба объектива очень резки, так что это вполне допустимое сравнение.

Вот рядом две сравниваемые камеры. Слева — DSLR Nikon D5500, справа — ILC Sony A7II.

Ну про А7II я вам рассказывал уже, расскажу немного про Nikon D5500 (и 5600 тоже, он отличается только тем, что в него добавили NFC и Bluetooth, которых нет у D5500). Основные характеристики камеры такие –

  • Матрица APS-C 24Мп, делает фото 6000×4000. Raw файлы сохраняются 12ти битные или 14 битные, но только сжатые. АА фильтра перед матрицей нет.
  • ISO у камеры от 100 до 25600. с возможностью устанавливать ее с шагом в 1/3.
  • Видоискатель у камеры оптический, достаточно светлый и комфортный, но покрывающий всего 95% кадра, то есть то, что вы снимите, будет чуть больше чем то, что вы видите в него.
  • Экран огромный для камеры — 3.2 дюйма, очень хорошего качества, поворотный и чувствительный к прикосновениям.
  • Работа в LiveVIew разумеется есть.
  • Система автофокуса — 39 точек, из которых 9 — крестовые. В режиме LiveVIew камера фокусируется контрастным АФ, в любой точке кадра. Выбор области фокусировки при этом осуществляется как кнопками направления так и просто тыканием в экран.
  • Максимальная выдержка у камеры — 1/4000 секунды.
  • Видео камера снимает в FullHD, до 60 кадров в секунду.
  • Серийная съемка со скоростью 5 кадров в секунду, буфер маленький, всего на 7 RAW кадров, при заполнении буфера скорость съемки падает до 1 кадра в секунду.

Как видите, камера начального уровня. Но она выдаёт кадры очень хорошего качества и весьма удобная в использовании, о чем вы поговорим прямо сейчас.

Если вы помните, я уже сталкивал «лбами» А77II и A7II и А77 несколько проигрывала «семерке», что и сподвигло меня отказаться от мега удобной А77II в пользу значительно менее удобной А7II.

Давайте посмотрим, какова разница в резкости и цветах у дешевой Nikon D5500 и втрое более дорогой А7II. С снимал по возможности одинаковые кадры двумя камерами, чтобы понять, что я потеряю, взяв с собой D5500, а не A7II. Да да, вопрос стоял именно так — что я потеряю. Я ожидал, что будет некоторая потеря резкости. Давайте посмотрим поближе. Вот пара почти одинаковых кадров.


Издалека всё одинаково. Давайте посмотрим поближе.

Как видите, и под лупой всё одинаково, по резкости простенький Никон не уступает полнокадровой Сони. Возможно, дело в том, что у A7II есть АА фильтр перед матрицей, а у D5500 его нет. Но факт остается фактом — по четкости изображения потерь нет.

Далее, я ожидал, что будет потеря динамического диапазона. Но… Вот посмотрите — вроде одинаковые кадры.


Но фишка в том, что без коррекции при проявке на обоих кадрах небо просто белое. На обоих кадрах пришлось «вытягивать» света. Но на кадре Сони света пришлось поставить в -50, а на кадре с Никона всего в -20. Это говорит о том, что ДД в светах (где наибольшие проблемы у всех матриц) у APS-C камеры Nikon D5500 не только не меньше, чем у полнокадровой SONY A7II, но и даже несколько больше!

Вот еще — два ПОЧТИ одинаковых кадра. У обоих света опущены на 100 пунктов при проявке (проявка в DXO). Как видите, на кадре с D5500 деталей имеется побольше.


Едем дальше. Как оказалось, у D5500 гораздо более стабильный и правильный Автоматически Баланс Белого. Если освещение идеальное, то обе камеры отрабатывают почти одинаково.


Но если освещение хоть чуть-чуть более сложное, то Сони уже теряется, а Никон — нет.


Более того, все мы знаем, что при искусственном освещении камера с Авто ББ выдаст желтый кадр. Нууу, все же так делают? Вот и Сони A7II тоже. А потом из каждого такого кадра делай ручками нормальный. А вот Nikon D5500, как оказалось, этого не делает! Даже при искусственном освещении он выдает в авто ББ нормальный цвет! Это меня, признаться тоже очень приятно удивило.


Идём еще дальше. Когда-то давно, уйдя с Олимпуса, я выбрал именно Сони главным образом по той причине, что ее цвет мне нравился намного больше, чем цвет Никона. С тех пор, как выяснилось, Nikon очень серьезно поработал над отображением цветов. Вот три пары фотографий. Не знаю, как вам, а мне кадры с Nikon по цветам нравятся больше.






Да что ж такое то, скажете вы, в чем-то ведь полнокадровая матрица должна же выигрывать!? И да, по шумам матрица Nikon D5500 уступает матрице Sony A7II ровно на один стоп. D5500 шумит на ISO 3200 ровно так, как A7II шумит на ISO 6400. То есть, если в A7II я ставил чувствительность Авто в 6400, то на D5500 я бы ограничил Авто ISO значение 3200. Но и тут Nikon умудряется дать кое-что, что, скажем так, скрадывает эту разницу! В авто ISO у D5500 устанавливаются не только пределы, но и минимально возможное значение выдержки, при котором происходит повышение ISO. Причем выдержку можно поставить просто руками в определенное значение (например, 1/30), а так же а авто, у которого есть 4 степени быстрее-медленнее, это очень удобно. И если А7II безвариантно задирает ISO ну очень быстро, то на Nikon D5500 вы можете это контролировать. Посмотрите еще раз на пример с авто ББ при искусственном свете. Видите, Сони задрала ISO в 6400, а Nikon обошелся всего ISO 1400!

Разумеется, глубина резкости у D5500 больше, чем у ФФ A7II. Вот, посмотрите на эту пару кадров и вы сразу поймёте о чем речь:


Ну это физика. Когда-то меньший ГРИП это хорошо, когда-то плохо. По моему мнению меньший ГРИП хорош только при съемке «высокохудожественных» портретов. Для макро и для пейзажей маленький ГРИП скорее мешает, но тут уж каждый решает для себя.

Теперь давайте об эргономике… Как вы знаете, я много жаловался на то, что A7II — слишком маленькая и потому неудобная, но Nikon D5500 еще меньше! И, удивительное дело, при этом он очень удобно лежит в руке. На хвате камеры умещаются все пять пяльцев, плюс сам хват имеет небольшой отрицательный уклон, так что камеру не надо держать, она сама висит на пальцах руки, как собственно, висела и SONY A7II, да и всё камеры с нормальной эргономикой. Nikon D5500 словно врастает в руку, его не хочется отпускать.

У Nikon D5500 не очень то развитое кнопочное управление. Даже кнопки направления не назначены на какие то свои функции, нет выделенной кнопки ISO, и так далее. Причем колесо управления только одно, заднее. Это колесо очень удобное, но — оно одно. Конечно, хотелось бы иметь два. Но недостаток кнопок частично компенсируется тач скрином, все параметры можно менять на экране и, надо сказать, достаточно удобно. В целом, хоть эргономика D5500 далека от камер верхнего уровня, но она на порядок лучше эргономики А7II.

Так же у Nikon D5500 есть (о, счастье) рычаг переключения на Live View и кнопка выкидывания вспышки. Как ни крути, а встроенная вспышка, даже учитывая, что используешь ее редко, это удобно.

Подсветка АФ есть на обеих камерах и на обеих камерах она достаточно бестолковая, так как расположена она очень близко к объективу и часто объективами просто загораживается.

Обе камеры пользуются небольшими аккумуляторами, примерно одинаковой ёмкости. Но если в A7II для меня это прям катастрофа, потому как в обычном прогулочном режиме одного аккумулятора хватает всего на 100-150 кадров, то у Nikon D5500 его маленького аккумулятора хватает на 800 кадров, если снимать через видоискатель. Я достаточно часто применял LiveView, который, разумеется, ест больше энергии. Сколько кадров вытянет камера так — я не знаю, но по ощущениям, раза в 4 больше, чем Сони. То есть, если с Сони А7-2 мне приходилось таскать 5 аккумуляторов, то с Nikon D5500 можно как обычно брать только два и менять их по принципу один сел, поставил второй, пришел домой, первый поставил на зарядку, что мне очень удобно.

Однако, Nikon D5500, впрочем, как и любой другой Никон, не может воспринимать нормально никакие объективы, кроме своих родных, из-за очень большого Рабочего Отверзка, который больше, чем РО даже M42. По этому в том, что касается использования сторонних объективов Сони имеет подавляющее и безоговорочное преимущество.

Почему я пишу именно о D5500 а не о более старших моделях? Всё просто — именно его мне дали попробовать и у него единственного из Никонов есть полностью поворотный экран, что, всё-таки, мне очень приятно, часто бывает нужно поставить его перпендикулярно корпусу камеры в портретном режиме. Для меня это большой плюс, а с минусами D5500 я легко могу примириться.

Что реально жалко, так это то, что Никон не может делать «волшебные» вещи, которые умеет Сони, как то удаление шумов, путём съемки 4х или 10ти кадров, съемки панорамы с автоматическим склеиванием, итд. Увы, у Никонов всего этого нет. А еще у них нет стабилизатора в тушке и все объективы к нему придется покупать со стабом, что дороже. Но это «дороже» все равно гораздо дешевле стекол под Sony EF.

В общем и целом, идеальной камеры нет, везде надо с чем-то мириться, и, судя по всему, я частично перехожу на Никон, и D5500 у меня будет как основная камера для прогулок и поездок, а Сони А7II останется второй камерой для использования с мануалами и портретными стеклами. А потом посмотрим.

5 Comments

  1. Здравствуйте,дело принимает очень интересный оборот,я имею ввиду ваше “увлечение”системой nikon,будет очень интересно сравнить d5500 с a77 ll т.к. я имею камеру sony a77 ll,и очень внимательно слежу за вашими обзорами.В своё время я снимал на камеру nikon d3000 и мне очень нравилась цветопередача и качество снимков,хотя я снимал на обычный,китовый объектив.По прошествии нескольких лет,просматривая старые фото,я всё-таки отдаю предпочтения nikon,хотя у sony цвета более реалистичные.Конечно эргономика,управление,шумы на iso выше 400 ,во всем этом d3000 проигрывает а77 ll,но качество картинки и цветопередача завораживают Все это заставляет меня время от времени заглядываться на nikon.Хотя на вкус и цвет,товарищей нет,как говорится.

  2. Алексей, вы знаете, мне тоже Никон не нравился именно за цвета. Но именно цвета у них, как оказалось, стали намного лучше, с тех пор, как я внимательно сравнивал системы, а это было во времена D300, D90, D300s.

    Вообще, не продал бы я С ДУРУ (!!!) 77II, так бы с ней и сидел бы спокойно. Да, в ее случае (причем только именно у А77II!) меня иногда “подтачивала” цветопередача, но жить вполне можно было. А уж удобство у нее прям зашкаливающее. Но увы… А купить назад еще одну, и покупать обратно стекла к ней… Ну как бы грустно. Это всё равно что в метро проехать три станции вперед а потом просто пересесть обратно, и вернутся назад. А тут мне мой отец, Никонист, предложил попробовать D5500, который он заменил на D500 и собирался продавать. Я попробовал, и – ну я написал, что “и”. Камера, без сомнения, уровнем ниже, чем А77II, ну вы, я думаю, поняли. Но очень удобная. Руки привыкают тут же. Во второй день обладания снимал ей фейерверк и оперировал уже наощупь не глядя. (правда, запорол все кадры, но это не из за камеры, а из за того, что не изучил объектив). Вот я и решил в результате – “раз камера УЖЕ есть, и она мне нравится, что тут думать, пусть останется Никон”. Советую ли я менять A77II на D5500? Нет, это бессмысленно, A77II очень хорошая камера, я сделал глупость, что ее продал, не делайте того же 🙂

    Но, тем не менее, современный Никон оказался весьма хорош и дружелюбен.

  3. Спасибо Павел за совет,со своей sony,я пока расставаться не хочу.Кстати,,я чуть не расстался с а 77 ll сразу же после покупки,по началу камера мне не понравилась по шумам(после nex 6),но понизив экспозицию на треть стопа(по вашему совету),все встало на свои места.

  4. У Sony на всех снимках экспозиция хорошо так больше, чем у Nikon. И выше контраст.
    Интересно, контраст дает линза или это камерная обработка.

  5. Обе камеры стояли “в ноль”, без экспокоррекции. У Сони и есть некое старание замер сделать “по-светлее”, и, в добавок, ISO Sony совсем не равно ISO Nikon. У кого честнее ISO я понятия не имею. Какой-то сильной разницы по контрасту, я, честно говоря, не вижу, но я думаю это, скорее всего, влияние стёкол, так как контрастность, главным образом, зависит от стекол конечно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *